Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Великобритании
Евгений Кустов
Гран-при Великобритании Ф-1
Комментарии
На выступления пилотов в Сильверстоуне сильно повлияли стартовая заварушка и коварный дождь. Кто справился с проблемами, а кто всё испортил?

Льюис Хэмилтон — 8,5
Несмотря на победу, британец получает от нас не самый высокий балл. Не склонны винить Льюиса в неудачном старте, но всё же факт есть факт: лидерство было потеряно. Затем — явная ошибка на рестарте, в результате которой британец пропустил Боттаса и усложнил задачу. Что касается концовки гонки, то нельзя не похвалить Хэмилтона за блестящее решение перейти на промежуточные шины, но вместе с тем отметим: на сырой трассе Льюис ехал куда хуже Росберга и вполне мог упустить победу. Так что без везения не обошлось.

Нико Росберг — 8,5
Противоречивая гонка немца. Проигрыш Хэмилтону в квалификации и беззубость позади пары стремительных «Уильямсов» после первого пит-стопа. Вместе с тем на сырой трассе Нико был просто великолепен. Победа после прорыва с четвёртой позиции была бы красива (и полезна для интриги в чемпионате), но не судьба.

Фелипе Масса — 8,5
Бразилец опять в ударе. Блестящий старт, традиционно чёткая оборона (на сей раз от атак Боттаса). Пожалуй, Фелипе сделал максимум возможного, ну и отметим, что к финишу он оторвался от Валттери на 27 секунд, хотя после пит-стопа разница была от силы пять.

Себастьян Феттель — 8
Наряду с Хэмилтоном Себ стал главным пророком погоды: своевременное решение свернуть в боксы позволило «перепрыгнуть» оба «Уильямса» и избежать преследования со стороны Квята. Однако мы не будем закрывать глаза на квалификационный проигрыш Райкконену. Да и в гонке немец не выглядел быстрее напарника, поэтому «восьмёрка» — максимум.

Себ стал главным пророком погоды: своевременное решение свернуть в боксы позволило «перепрыгнуть» оба «Уильямса».

Нико Хюлькенберг — 8
Получив существенно обновлённый болид, немец продолжил серию успешных выступлений. В квалификации и гонке Нико уверенно опередил напарника, и отдельно стоит отметить мегастарт Хюлькенберга — с девятой позиции на пятую! Есть некоторые вопросы по тактике: имелся шанс удержать позади Квята, да и перейти на промежуточные шины можно было на круг раньше.

Валттери Боттас — 7,5
Не собираемся сочувствовать финну и сетовать на командную тактику. В подобных случаях многие другие пилоты сразу игнорируют мнение команды и идут в атаку, а после финиша руководство хвалит их за боевитость и всё прочее (если, конечно, дело обошлось без аварии). Валттери всё же не решился на жёсткую атаку Массы, выпустил на пит-стопах Хэмилтона, а потом на сырой трассе не сдержал Росберга. Ну и в дождь «Уильямс» просто ужасен — как ещё охарактеризовать проигрыш Квяту трёх секунд на круге.

Даниил Квят — 7,5
Россиянин продолжает догонять Риккардо в квалификационном противостоянии, да и в гонке удача была на стороне Даниила: в том плане, что в этот раз техника решила подвести не его, а уже менее улыбчивого Даниэля. Отдельно похвалим Квята за смелый обгон Феттеля в дебюте гонки. Жаль, что Даниил не решился ехать в боксы сразу за Феттелем, ну и разворот помешал обогнать Боттаса. И всё равно это был удачный уик-энд.

Карлос Сайнс — 7,5
Довольно высокий балл для сошедшего пилота. Ну а почему нет? Испанец вновь опередил разрекламированного Ферстаппена и в гонке должен был стать девятым или десятым — если бы не сломавшаяся машина.

Кими Райкконен — 7
Финн был близок к тому, чтобы нанести убедительный удар по позициям скептиков. В квалификации Кими обошёл Феттеля, в гонке тоже смотрелся не хуже, но затем сам принял решение слишком рано перейти на промежуточные шины — оно всё и испортило.

Фернандо Алонсо — 7
Поздравляем испанца с первым очком в сезоне. Вообще, довольно трудно оценивать гонку: итоговое 10-е место — следствие целого ряда сходов и не более того. На полях отметим, что в субботу Фернандо опередил Баттона — вот, пожалуй, и всё.

Получился полный провал: ранний переход на «промежуточные», возвращение на «слики» и спустя круг снова визит в боксы!

Серхио Перес — 6,5
Чеко в очках, но весь уик-энд выглядел медленнее Хюлькенберга. В субботу не удалось пробиться в Q3, в воскресенье после очень достойного старта Серхио потерял позицию в боксах, выпустив вперёд Сайнса — благо, тот потом сошёл.

Ромен Грожан — 6,5, Пастор Мальдонадо — 6
Сочувствуем пилотам «Лотуса», сошедшим уже на первом круге. Риккардо выдавил Грожана наружу поворота, где уже ехал Мальдонадо — удар и двойной сход. У Ромена на полбалла больше, поскольку он лучше провёл квалификацию. У венесуэльца против его воли взял новый старт знаменитый счётчик «столько-то дней без аварий Пастора».

Даниэль Риккардо — 6
Погрустневший австралиец покинул Сильверстоун с пустыми руками. В квалификации Даниэль проиграл Квяту, в гонке стартовал не лучшим образом. 10-е место, наверное, никуда не делось бы, но тут подвели проблемы с электроникой.

Дженсон Баттон — 6
Домашний уик-энд Дженсона ничем хорошим не закончился. В первых поворотах британец стал просто пассажиром, когда в бок его «Макларена» въехал Алонсо. В субботу в квалификации Баттон проиграл Алонсо две с половиной десятые.

Маркус Эрикссон — 5,5
В квалификации швед сумел опередить напарника, а в гонке должен был набирать очки, но подвели странные тактические решения. Уж не знаем, сам ли гонщик решал, когда ехать «переобуваться», либо его звала команда, но на финише получился полный провал: ранний переход на «промежуточные», возвращение на «слики» и спустя круг снова визит в боксы! Швейцарские стратеги, должно быть, плохо спали в ночь на понедельник.

Фелипе Наср — 5,5
Бедный Фелипе не получил шанса отыграться за плохую квалификацию: машина не довезла его даже до стартовой решётки.

Роберто Мери — 5,5
Испанец смотрелся медленнее напарника по команде (видимо, хуже адаптировался к долгожданным новинкам). Но, в отличие от Стивенса, Мери избежал грубых ошибок, что и позволило оказаться в протоколе выше.

Голландец уже по традиции становится звездой пятницы, но после этого карета превращается в тыкву.

Макс Ферстаппен — 5
Голландец уже по традиции становится звездой пятницы, но после этого карета превращается в тыкву. В квалификации помешали технические проблемы, а в гонке Макс испортил всё сам, внезапно потеряв контроль над машиной. Доктор Марко недоволен...

Уилл Стивенс — 4
Про британца мы уже поговорили в пункте Мери. Уилл был неплох, но ошибка на заключительных кругах всё перечеркнула. Хорошо ещё, что дело обошлось заменой носового обтекателя.

Комментарии