Расставляем оценки гонщикам: лидеры рейтинга
Евгений Кустов
Льюис Хэмилтон
Комментарии
Кто чуть лучше в паре Риккардо-Квят, куда забрался Алонсо и кто всё-таки провёл первую половину сезона Формулы-1 сильнее всех соперников?

Расставляем оценки гонщикам: аутсайдеры рейтинга

10. Даниэль Риккардо (62, в среднем 6,9)

Итак, в нашем субъективном рейтинге австралиец на данный момент оказался позади российского напарника. Быть может, тут и не обошлось без лёгких патриотических ноток, но ведь правда же: в последних гонках Даниэль выглядит хуже Квята и сам признаётся, что Гран-при не слишком ему удавались. Ну и понятно, что когда год назад выигрываешь три гонки, психологически сложно сейчас не иметь шанса даже подняться на подиум.

Когда год назад выигрываешь три гонки, психологически сложно сейчас не иметь шанса даже подняться на подиум.

9. Даниил Квят (62,5, в среднем 6,94)

Даниил потихоньку приучил к тому, что следует русской пословице: сначала какое-то время запрягает, но зато потом очень быстро едет. Так было в Формуле «Рено» 2.0, GP3, «Торо Россо» и вот теперь — в «Ред Булл». Если после первых пяти гонок средний балл россиянина составлял только 5,8 (во многом тому виной куча проблем с техникой), то за последние четыре этапа Квят в среднем получал 7,62 — так держать!

8. Фернандо Алонсо (63, в среднем 7)

Весьма высокий балл для пилота, чья техника крайне редко даёт шанс хоть что-то продемонстрировать. Сказать про сезон Фернандо пока особо и нечего… Разве что отметим, что все уже давно забыли его загадочную аварию на тестах и больше не троллят вопросами о том, как там, в 1995-м. Почему испанец ниже Переса, а не вровень с ним? Просто мы учли, что за пару гонок испанец получил усреднённые баллы вместо б/о.

7. Серхио Перес (63, в среднем 7)

В комментариях к первой части рейтинга читатели призывали поменять Переса местами с Хюлькенбергом ну или проделать что-то похожее. Что ж, не исключено, что такой расклад сложится по итогам второй части чемпионата. Ну а нынешнее столь высокое место Чеко — во многом следствие блестящих гонок в Бахрейне и Монако. Не помешал даже спад мексиканца в последних перед паузой этапах.

6. Карлос Сайнс (66, в среднем 7,33)

Ещё один пилот, чьё столь высокое место может удивить. На самом деле, секрет прост: до сезона так сильно пиарили Ферстаппена, что когда Сайнс начал регулярно обгонять его в квалификациях и гонках, то в награду получал весьма высокие баллы. При этом Карлос довольно стабилен, его сходы обычно вызваны проблемами с техникой, а не ошибками пилота. В общем, пока очень достойный дебют.

Карлос довольно стабилен, его сходы обычно вызваны проблемами с техникой, а не ошибками пилота.

5. Фелипе Масса (68, в среднем 7,55)

Не стареют душой ветераны! Как выяснилось, переход в «Уильямс» не направил карьеру Фелипе в сторону заслуженной пенсии, а, наоборот, отправил на новый виток. В нынешнем сезоне Масса довольно часто опережает Боттаса, а потому даже имеет полное право шутливо указывать журналистам: смотрите, в последних Гран-при я был впереди, но в «Феррари» уже выступал, так что пусть они и дальше присматриваются к Валттери. Да, пожалуй, по чистой скорости Масса всё же чуть хуже финна, но именно что чуть.

3-4. Валттери Боттас и Нико Росберг (69, в среднем 7,66)

По итогам 10 гонок выявить сильнейшего в дуэте Боттас-Росберг не вышло: у каждого были и яркие моменты, и случаи, когда они выступали не столь успешно. Например, Валттери по сравнению с прошлым сезоном уже не имеет столь явного преимущества рад Массой (можно поставить вопрос по-другому — Фелипе избавился от невезения и теперь не завершает гонки в первом повороте). Слухи продолжают сватать финна в «Феррари», но не начинает ли ему мешать этот ажиотаж? Тем не менее пока Валттери держится хорошо.

Сезон Нико неровный. Очевидно, что он долго приходил в себя после поражения в 2014-м, плюс Льюис был очень мощен на старте сезона. Сейчас немец несколько выровнял положение, в общем зачёте всё может изменить всего один сход. И всё-таки если на данный момент спросить любого болельщика или эксперта о том, кто в паре Нико-Льюис лучше проводит чемпионат-2015, вряд ли кто-то выберет немца.

2. Себастьян Феттель (75, в среднем 8,33)

Как угадал Себ с переходом в «Феррари»! Чувствительное поражение от Риккардо забыто на фоне первых успехов со «Скудерией» и намечающегося разгрома Райкконена. Пока у финна проблемы,

Чувствительное поражение от Риккардо забыто на фоне первых успехов со «Скудерией».

Феттель утвердился в роли лидера команды, почти всегда выжимает максимум из гоночного уик-энда и редко даёт повод для критики. Скажем больше — до Великобритании в нашем рейтинге Себ и вовсе шёл вровень с промежуточным лидером…

1. Льюис Хэмилтон (75,5, в среднем 8,39)

Без шока и сенсаций: логично, что наш рейтинг возглавляет лидер общего зачёта. Пусть у Льюиса проблемы в личной жизни, а строгие организаторы не пускают его на финал Уимблдона в Королевскую ложу, это никак не сказывается на пилотаже британца. На старте сезона Хэмилтон чуть ли не разгромил Росберга, сейчас ситуация не столь однозначная, и всё же британец по праву опережает напарника и ещё 18 гонщиков Ф-1. Погоня за третьим титулом в самом разгаре.

Комментарии