Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу в квалификации Гран-при Венгрии и уже в пятый раз подряд будет стартовать с поула — это личный рекорд британца. Хэмилтон доминировал на протяжении всего уик-энда, а его отрыв по итогам третьего сегмента превысил полсекунды.
Главным соперником Феттеля завтра станет Даниэль Риккардо — бывший напарник
В условиях подавляющего доминирования «Мерседесов» Нико Росберг квалифицировался в первый ряд стартовой решётки, но завтра вновь будет в положении догоняющего.
В борьбе за второй ряд на этот раз схлестнулись «Феррари» и «Ред Булл», и хотя сегодня Себастьян Феттель оказался на две сотые секунды быстрее Даниэля Риккардо, сражение между ними только начинается.
Обзор стартовой решётки Гран-при Венгрии — в нашем традиционном материале.
Закономерность лидера
Льюис Хэмилтон возглавил протоколы всех тренировок и продолжил победную поступь и в квалификации. Поул британца закономерен — в этот уик-энд он самый быстрый пилот на «Хунгароринге». «Не помню, чтобы пилотировал так здорово, как сейчас», — заявил гонщик. Льюис является главным фаворитом гонки и имеет хорошие шансы отправиться на четырёхнедельный перерыв с солидным преимуществом в общем зачёте.
В то же время на Нико Росберга в субботу свалилось множество проблем. С утра на его машине заглох двигатель, а в квалификации возникла недостаточная поворачиваемость — инженеры допустили ошибку в поисках оптимального баланса. Немец справился с проблемами и занял второе место, но борьбу с Льюисом пришлось отложить на воскресенье. «Я не мог найти темп и не знаю, в чём причина, но в гонке у меня будут возможности отыграться за счёт стратегии», — разводит руками немец.
«Феррари» пока быстрее
Одной из главных интриг квалификации стала борьба «Феррари» и «Ред Булл». На нетребовательных к мощности двигателя трассах «Ред Булл» заметно прибавляет. Как и в Монако, в Венгрии австрийские машины боролись за первые ряды стартовой решётки. Победу в этой дуэли одержала «Скудерия», но и у «Ред Булл» остались хорошие шансы на подиум.
В условиях гонки «Торо Россо» смотрится не так сильно, особенно на первых кругах, когда баки полны топлива
«Они очевидно прибавили, но раз мы на третьем месте, значит, мы пока быстрее», — прокомментировал свой результат Себастьян Феттель. «Феррари» была очень далека от «Мерседесов», и немец отметил, что третье место было максимумом. Завтра, впрочем, эта позиция немцу совсем не гарантирована — в пятницу «Ред Булл» демонстрировали хороший темп на длинных отрезках.
Главным соперником Феттеля завтра станет Даниэль Риккардо — бывший напарник. Австралиец весь уик-энд демонстрировал высокую скорость, а сэкономленный в первом сегменте комплект «софта» станет хорошим тактическим подспорьем.
С третьей линии стартовой решётки в бой уйдут два финна — Кими Райкконен и Валттери Боттас. Борьба между ними будет носить принципиальный характер, поскольку именно сейчас «Феррари» решает, кто из них станет напарником Феттеля в следующем сезоне.
Позади всей этой группы, с седьмой позиции, стартует Даниил Квят. У россиянина возникли проблемы с управляемостью машины, и в итоге он впервые за два месяца уступил напарнику в квалификации. Бок о бок с Квятом с четвёртой линии гонку начнёт Фелипе Масса.
«Торо Россо» — против всех
В группе середняков быстрейшим сегодня стал Макс Ферстаппен. Тренировки сложились для голландца непросто, но в квалификации он завоевал девятое место и намерен сражаться за очки. Правда, в условиях гонки «Торо Россо» смотрится не так сильно, особенно на первых кругах, когда баки полны топлива.
Позади Макса стартует Ромен Грожан. Француз надеется на возвращение заводской команды в «Рено» и намерен доказать, что готов стать лидером нового Энстоуна. Рядом, на одиннадцатой позиции, расположился Нико Хюлькенберг. Немец целиком пропустил вторую тренировку, и неплохая квалификация говорит о большом потенциале «Форс Индия».
Карлос Сайнс-младший, несмотря на сильную пятницу, в квалификации занял 12-е место. Испанский дебютант опередил только Серхио Переса, угодившего вчера в неприятную аварию, да Пастора Мальдонадо.
Аутсайдеры в три ряда
Фернандо Алонсо чуть ли не на себе пришлось тащить машину в боксы
Пара «Макларенов» стартует лишь с восьмого ряда стартовой решётки. Сначала у Дженсона Баттона отказала система рекуперации энергии, а затем Фернандо Алонсо чуть ли не на себе пришлось тащить машину в боксы. В итоге — 15-е и 16-е места двух бывших чемпионов мира и туманные перспективы накануне одной из самых сложных гонок сезона.
«Заубер» в отсутствие финансирования и каких-либо обновлений машины снова прозябает на последних рядах. Интересно, что в этой паре Маркус Эрикссон уже во второй раз подряд опережает Фелипе Насра. На последнем ряду Роберто Мери уже в четвёртый раз в девяти гонках сезона опережает Уилла Стивенса.