Показать ещё Все новости
Ферстаппен: когда дают шанс быть в Ф-1, вы просто его используете
Светлана Амеличкина
Комментарии
Макс Ферстаппен ответил на вопросы читателей «Чемпионата» о карьере, впечатлениях от Ф-1, планах на будущее, увлечениях и многом другом.

Макс Ферстаппен провёл в Формуле-1 всего половину сезона, но благодаря невероятно раннему дебюту в 17 лет, отдельным ярким результатам и завуалированной конкуренции, в том числе с Даниилом Квятом, быстро набрал популярность – пусть иногда и отрицательного плана. В общем, в редакции «Чемпионата» не были удивлены, когда читатели набросали немало вопросов для интервью с голландцем, которое состоялось в дни Гран-при Венгрии.

«Сами видите, из Формулы-3 можно перейти в Ф-1»

— Макс, насколько трудно (физически и морально) адаптироваться в Формуле-1 с таким небольшим гоночным опытом в младших сериях? Насколько сильно на вас давит груз ответственности? (вопрос от hellraiser-from-hell)
— Конечно, не может быть легко сесть за руль болида Формулы-1. К счастью, меня с самого детства поддерживает отец, помогая всё делать профессионально. Без сомнений, это мне помогло – так же, как и школа, которую я прошёл в Формуле-3. В том чемпионате машины тоже непростые, это техника высокого уровня, а потому переход оттуда напрямую в Ф-1 возможен — вы сами можете это видеть. Я очень рад, что выступал в Ф-3.

— Не считаете ли вы, что поторопились в Ф-1? (dbdtflla)
— Нет, не было моментов, когда я так думал. Когда вам дают шанс выступать в Формуле-1, вы просто используете его.

— Вы говорили, что у вас второе по скорости шасси в этом сезоне. Но при этом в последних семи гонках до Венгрии в очки вы смогли попасть только один раз. Чего, по вашему мнению, вам не хватает для стабильного выступления и над чем вы больше всего работаете? (rulez1k)
— На самом деле, я сказал не совсем так: подобное заявление было бы несколько оптимистичным. Речь шла конкретно о длинных сериях кругов в Сильверстоуне – тогда мы действительно имели вторую по уровню машину. А в итоге все журналисты начали писать, словно у нас вообще второй автомобиль в пелотоне. В любом случае, у нас действительно хорошая машина, очень конкурентоспособная. Я рад, что нахожусь в «Торо Россо». Цели сейчас такие же, какими они были перед стартом чемпионата: надо стараться выступать стабильно. Тогда, надеюсь, мы сможем набрать много очков.

— Макс, вы талантливее, чем Сайнс? (ret-sport)
— Я не думаю, что надо говорить именно о таланте. Я считаю, что мы оба очень талантливые, хорошо испытываем друг друга на прочность в наш первый год в Формуле-1. Я рад работать с Карлосом, а наша борьба – это хорошо для команды.

— Вы и вправду считаете, что мнение о вас других гонщиков серии не стоит учитывать и вы всегда правы? (ftr-73)
— Прежде всего у каждого есть права на своё мнение – у вас, у меня. По мне, это нормально.

Когда вам дают шанс выступать в Формуле-1, вы просто используете его.

Я просто концентрируюсь на своей работе – для меня это самое важное.

— Что для вас важнее — быть любимым болельщиками, но не выиграть титул, или стать чемпионом мира любой ценой? (vnevremeni)
— Хотелось бы и того, и другого. Ты хочешь, чтобы у тебя были собственные болельщики, но как гонщик надеешься выиграть титул.

— В прессе мелькали слухи, что вы даже можете являться одним из претендентов на место в «Феррари»…
— Ну, я тоже про это читал. Но я доволен тем, где я сейчас. А там будет видно, где я окажусь.

На Гран-при Венгрии Ферстаппен впервые в карьере финишировал 4-м

На Гран-при Венгрии Ферстаппен впервые в карьере финишировал 4-м

Фото: Red Bull Media House

«Было весело видеть моего отца испуганным»

— Недавно в Монако вы прокатили своего отца так, что ему стало страшно. А катал ли он вас в детстве так же? (ujaks)
— На самом деле, он был испуган не из-за моего пилотажа, а потому что до этого были некоторые проблемы с тормозами — и он больше не доверял им на сто процентов. А что касается детства, то жизнь всей моей семьи была связана с гонками, я не видел ничего другого. Так что меня трудно было напугать. А видеть моего отца напуганным в машине весело, тут без сомнений!

— Всегда ли вы слушаете своего отца или чаще с ним спорите? (spa98)
— Обычно слушаю. Я ведь вижу, что его советы идут на пользу. Поэтому прислушиваюсь.

— Чего не хватило отцу, чтобы соперничать на равных с Михаэлем? Стать чемпионом? У вас есть это качество? (kilcher)
— Лучшая машина – это очень важно. Кроме того, у тебя должна быть удача. Но я считаю, что у отца в любом случае хорошая карьера – тем более для гонщика из Нидерландов! Конечно, мы иногда обсуждаем его выступления: всегда здорово поделиться воспоминаниями.
— Все помнят плакаты, посвящённые вашему отцу, и слоган Jos the Boss. А в честь вас уже сочиняют что-то подобное? Может, вы какой-то слоган предложите?
— Если честно, не знаю. Думаю, если болельщики обратятся ко мне, то

Я считаю, что у отца в любом случае хорошая карьера – тем более для гонщика из Нидерландов!

мы сможем что-то придумать!

«Самое сложное в Ф-1 не трассы, а работа шин»

— Чей пилотаж из гонщиков нынешних/прошлых лет наиболее схож с вашим? Произошло ли это само собой или вы сознательно хотели пилотировать в схожем стиле с этим пилотом? (mrcobain)
— Мне кажется, у каждого пилота свой собственный стиль, и эти стили очень трудно сравнивать. Не могу сказать, что копировал какую-то черту.

— Кого из гонщиков Ф-1 прошлого или современности вы считаете самым сильным? (nefanat07)
— Не так легко судить, ведь понятно, что очень многое зависит от работы автомобиля. Один из сильнейших – Айртон Сенна. Также Михаэль Шумахер. Но повторюсь: об этом очень трудно говорить, потому что нельзя забывать о машине. Даже если ты лучший пилот, без быстрейшей машины никто не поймёт, что именно ты лучше всех.

— Какая, по вашему мнению, самая сложная трасса Формулы-1? (mfocus )
— На самом деле, трассы – не главная сложность. Дело номер один – понять работу шин. На них нелегко пилотировать и собрать идеальный круг. Именно покрышки – самое сложное в Формуле-1.

— А какой поворот Формулы-1 вы считаете самым сложным в календаре? (number10)
— У меня нет такого поворота. Монако? Да нет, из той трассы я бы не выделял что-то конкретное — там вся конфигурация особенная.

— Какую эпоху в Ф-1 (не считая текущей) вы считаете самой интересной с точки зрения зрителя и какую — с точки зрения пилота? (nemu)
— Они все интересные, и у каждой есть свои особенности. Например, в нынешней очень сложные двигатели. Не могу выделить какую-то одну.

— А за машиной какого года хотелось бы провести полный сезон? (nemu)
— 2007-2008 годы.

«Люблю всё, у чего есть моторы»

— Традиционный вопрос для пилота-голландца. Не хотели бы когда-нибудь выступить на «Дакаре»?
— Пока это не для

Даже если ты лучший пилот, без быстрейшей машины никто не поймёт, что именно ты лучше всех.

меня.

— В повседневной жизни удаётся управлять гражданским автомобилем? Имеется ли водительское удостоверение? И какие автомобили нравятся больше остальных? (evgen-fcsm)
— Пока любимого автомобиля у меня нет: я ещё не имею права ездить по публичным дорогам.

— Какую музыку вы предпочитаете? (f1hero)
— Люблю фолк. Правда, честно говоря, я вообще не очень увлекаюсь музыкой.

— А какие вы имеете увлечения (хобби), кроме автоспорта? (pivasik)
— Всё, у чего есть моторы! Мне нравится картинг, да и вообще всё, что имеет отношение к гонкам. Ну а главный досуг – это катание на велосипеде. Естественно, моя жизнь не ограничивается только Формулой-1. Когда я возвращаюсь домой, то провожу время с друзьями, это очень важно.

В работе над материалом принимал участие Евгений Кустов.

Комментарии