Осень — время сбора урожая, и Формулы-1 это тоже касается. Команды, недовольные выступлением своих пилотов или финансовым положением, начинают подбирать новичков. И хотя попасть в “Королевские гонки” можно из разных чемпионатов, большая часть внимания уделяется младшим сериям. Так кто же в них сейчас ближе всех к Ф-1?
Мы выбрали тех пилотов, которые показали свою силу на трассе именно в младших сериях и имеют за спиной определённую поддержку (в том числе и финансовую), которая помогла бы им попасть в Ф-1 если не на следующий сезон, то максимум через год. Из-за этих критериев в список не попали, например, представитель DTM Паскаль Верляйн и ещё незрелый юниор «Макларена» Ник де Врис. Но про них мы тоже помним.
Стоффель Вандорн
Пожалуй, самый явный кандидат — безоговорочный лидер GP2 Стоффель Вандорн. Бельгиец так здорово выступает, что о его приходе в Ф-1 говорили ещё в прошлом году, а сейчас шансы только возросли.
Поддержка “Макларена” даёт Вандорну большие возможности. Поговаривают даже, что о его приходе в команду могут объявить уже в Бельгии. Так или иначе, Вандорн — молодая кровь, которая точно понадобится вооружёнными двумя пилотами-ветеранами “Макларену”. Кто знает, вдруг Дженсон Баттон и впрямь так устал от неудачных сезонов, что готов сменить кокпит на студию Top Gear.
Однако в Уокинге у Вандорна есть сильный конкурент. Кевин Магнуссен уже имеет за плечами один сезон в “Королевских гонках” и опыт работы с нынешним болидом. Если в команде решат, что лишние эксперименты им в 2016-м ни к чему, место пилота вполне может достаться датчанину, а Вандорна переведут на позицию первого резервиста.
Плюсом для Стоффеля может стать отсутствие у Магнуссена должной финансовой поддержки. Рон Деннис уже неоднократно говорил, что Дании стоило бы поддержать своего пилота. Кто знает, может, Бельгия окажется щедрее? Так или иначе, а проводить в GP2 ещё один сезон Вандорну ни к чему, да к тому же после титула это просто невозможно. Ф-1 его ждёт.
Александер Росси
23-летнего американца не назовёшь суперталантом. За три года в GP2 он одержал лишь одну победу, за два сезона в серии “Рено” — две. Однако три года подряд Росси работал в Формуле-1, тестируя машину сперва для “Кэтерхэма”, а потом для “Маруси”. Подчас и такой опыт является явным плюсом в борьбе за позицию.
Вандорн так здорово выступает, что о его приходе в Ф-1 говорили ещё в прошлом году.
Например, за позицию в “Хаасе”. Американская команда уже неоднократно оговаривалась, что ей нужны опытные пилоты. Однако и про то, что гражданство США станет плюсом, Джин Хаас говорил. В такой ситуации Росси может стать идеальным компромиссом: опыт какой-никакой а есть, и нужный паспорт в кармане.
Сам Росси понимает свой главный козырь и упорно его разыгрывает. Гонщик рассуждает о том, как американскому рынку Ф-1 нужен американский же пилот, и с ним трудно не согласиться. Если Джин Хаас захочет делать бизнес, то посадить Росси в пару, например, к Верню будет хорошей идеей. И Берни Экклстоун скажет ему за это спасибо.
Алекс Линн
Молодёжная программа “Ред Булл” выдаёт юных пилотов в масштабах бразильских футбольных школ, и 21-летний Линн в ней стал ветераном. Поняв после взятого с первой попытки титула GP3, что в «Торо Россо» места на ближайшие пару лет забронированы, Алекс без скандала расстался с академией Марко и перебрался под крыло «Уильямса» — и заодно в GP2.
Две победы и три подиума в 12 гонках GP2 — недурной результат, но понятно, что этого пока недостаточно, чтобы мечтать об Ф-1 уже в 2016-м. Задача Алекса — непременно выиграть GP2 в следующем сезоне и мечтать, чтобы «Уильямс» в подобной ситуации согласился взять его без крупной спонсорской поддержки, отправив-таки Боттаса на повышение.
Пьер Гасли
Про Гасли можно было бы сказать всё то же, что и про Линна, если бы не одно но. Француз существенно моложе британца, и вот он-то может дождаться своего шанса.
Молодёжная программа “Ред Булл” выдаёт юных пилотов в масштабах бразильских футбольных школ.
Как известно, “Торо Россо” долго пилотов не держит, и если Сайнс с Ферстаппеном не оправдают ожиданий или Макс всё-таки уйдёт в “Феррари”, то место появится. И, выбирая между Линном и Гасли, в “Ред Булл” наверняка предпочтут француза.
Гасли довольно резво идёт по сериям, уже имея в активе серебро в Мировой серии “Рено”. Проблемой для него может стать отсутствие титулов. Стабильность — это хорошо, но без успеха пробиться в Ф-1 тяжело. Пока же Пьер выступает в GP2 хуже, например, Сироткина, хотя имел больший опыт управления болидом.
Сергей Сироткин
Ещё в прошлом году казалось, что дебют Сергея в Ф-1 — вопрос времени. Причём ближайшего. Однако не сложилось.
То ли спонсоры не смогли выполнить все пожелания “Заубера”, то ли люди, стоящие за Насром и Эрикссоном, вписали в свои аргументы больше нулей, но поддержки команды россиянин лишился. Как у него сейчас со спонсорской поддержкой, неизвестно, но шансы попасть в Ф-1 наверняка ещё есть.
Против россиянина играет отсутствие титулов. В Мировой серии “Рено” он выиграл лишь однажды и не поднялся выше пятого места в общем зачёте, в GP2 также победил один раз и идёт четвёртым. Такие промежуточные позиции — тоже ступенька в Ф-1. Но лишь при должном финансировании. Идеальный сценарий – вице-чемпионство в нынешнем сезоне и решение «СМП Рейсинг» не поскупиться на поддержку.
Раффаэле Марчьелло
А вот у итальянца перспективы в Ф-1 вполне ясные, несмотря на все «но». Пусть со времён триумфального сезона-2013 в Формуле-3 он выиграл лишь одну гонку. Пока Марчьелло пребывает
Против Сергея Сироткина играет отсутствие титулов.
в статусе главной надежды “Феррари”, возможности у него будут.
“Скудерия” уже устроила своего юниора в “Заубера” на вторые роли, и, кажется, это только начало. Если в швейцарской команде освободится место, то плотное сотрудничество может стать для Раффаэле пропускным билетом. А если не освободится, то его могут освободить. Мониша Кальтенборн это умеет.
Другой вариант — “Хаас”, который находится с “Феррари” в ещё более тесном альянсе. Да, американцы пока больше смотрят на Гутьерреса и Верня, но бизнес есть бизнес.
Оливер Роуленд
У лидера Мировой серии “Рено”, как ни странно, шансы самые низкие. В нынешнем сезоне всеобщее внимание сильно переключилось на GP2, и даже два успешных сезона подряд ничего британцу не гарантируют.
Тем не менее определённые предпосылки к попаданию в Ф-1 у Роуленда есть. Например, британский паспорт. Альбион — традиционная территория для “Королевских гонок”, а триумф Хэмилтона только подогрел интерес к спорту на острове. Вспомните, какими полными были трибуны “Сильверстоуна” в последний раз.
Такой интерес способствует появлению спонсоров, и если Роуленд их найдёт, то с кубком WSR в кармане сможет получить место в кокпите. Ключевое слово здесь — если. Джолиону Палмеру вот пока не повезло.