Второй в истории российский пилот Формулы-1 ушёл на летние каникулы в прекрасном настроении — аккурат после второго места на Гран-при Венгрии. Перед возобновлением сезона в Спа Даниил Квят рассказал «Чемпионату» об ощущениях от подиума в Будапеште и ответил ещё на целый ряд вопросов.
– Даниил, получается, что вас на подиуме не было полтора года. Соскучились?
– Конечно, по таким вещам нельзя не соскучиться. 2014-й я провёл без подиумов, и всегда приятно возвращаться на призовые места, я был очень счастлив. Конечно, отличия в ощущениях по
сравнению с Формулой «Рено» и GP3 есть: здесь ты выходишь на подиум, когда под ним огромное число людей. Это своего рода огромная плата за твой труд за твои такие локальные страдания, переживания. Это очень сильно мотивирует!
— Легко справились с разными подиумными процедурами?
— Поверьте, это было самым лёгким!
— Вы наверняка получили кучу поздравлений. Какое было самым неожиданным?
— Я бы не стал что-то выделять. От всех было очень приятно получить поздравления.
— Признайтесь, перед началом сезона вы же ждали, что 2015-й принесёт подиумы? Уж с «Ред Булл»-то...
— Всегда нужно действовать по ситуации. В начале сезона она рисовалась не
Любому гонщику пришлось бы долго адаптироваться при таком тяжёлом начале сезона, какое было у меня.
самая радужная. Нужно было суметь адаптироваться и быть готовым ко всему — что иногда не можешь приехать на подиум, а иногда — даже принести очки. Но всё-таки нам удалось заработать для команды двойной подиум, который мы все очень сильно заслуживали.
— Согласны, что сейчас вы получаете от машины то, что хотите? Что сейчас ей приятно управлять?
— В начале сезона я не слишком многое понимал, машина вела себя не очень правильно, скажем так. Но и сейчас ещё есть, что подшлифовать. Всегда можно улучшить поведение автомобиля, так что я бы не сказал, что добился от него максимума. Пока я не выиграю с поулом и лучшим кругом, не успокоюсь!
— Многие замечают, что в новой серии или команде вам обычно нужно некоторое время на адаптацию, а потом вы начинаете всех «рвать». Согласны?
— Я думаю, любому гонщику пришлось бы долго адаптироваться при таком тяжёлом начале сезона, какое было у меня. Да, кто-то привыкает чуть медленнее, кто-то — чуть быстрее. Думаю, у меня в этом плане всё нормально. Где-то с Барселоны всё встало в нормальное русло, получалось показывать максимум.
— В Венгрии вы получили 10-секундный штраф за обгон Льюиса Хэмилтона по обочине. Согласны с ним?
— Не знаю. Я слишком самолюбив, чтобы признать, что полностью согласен со штрафом. Но этот
Тут есть длинные прямые, а у нас не тот мотор, чтобы быть на них счастливыми.
штраф не изменил мою жизнь.
— В последние дни, когда просыпаетесь, не начинаете первым делом проверять прогноз погоды в Спа?
— Иногда делаю так, но в Бельгии советуют особо за этим не следить. Всё может измениться буквально за несколько часов. Думаю, для нас дождь был бы неплохим вариантом: на мокрой трассе у нас может появиться чуть-чуть больше шансов, чем посуху: мотор играл бы чуть меньшую роль. Но мы готовы ко всему. Естественно, венгерский результат будет повторить нелегко. В теории эта трасса меньше нам подходит: тут есть длинные прямые, а у нас не тот мотор, чтобы быть на них счастливыми. Но я буду делать всё от себя зависящее и верить, что трасса подойдёт и мне, и машине.
— Кристиан Хорнер сказал, что у Риккардо железобетонный контракт на 2016 год. У вас тоже многолетний контракт, но, наверное, ещё должно быть какое-то подписание бумаг, какое-то официальное объявление?
— Я просто делаю свою работу, а там будет то, что будет. Думаю, со своей стороны я показываю максимум возможного. Рано или поздно всё должно стать известно, посмотрим.
— Читали слова Франца Тоста, поставившего вас в рейтинге пилотов, с которыми он работал, на второе место после Феттеля?
— Жаль, что только на второе! (Улыбается.) Всегда приятно услышать хорошие слова от Франца, мне было очень приятно с ним работать. В «Торо Россо» удалось выстроить очень хорошую команду
В «Торо Россо» проделали отличную работу, и не стоит забывать, при чьей помощи они начали строить нынешний автомобиль.
вокруг меня с прицелом на 2015 год. Было бы интересно продолжить, но потом поступило предложение от «Ред Булл», от которого, естественно, невозможно было отказаться. Конечно же, я ни о чём не жалею, но было бы интересно посмотреть, на что мы были бы способны вместе в 2015-м. В начале сезона их машина выглядела очень конкурентоспособно, но я отлично чувствую себя в «Ред Булл».
— А в начале года не хотелось махнуться машинами?
— Я думаю, что и сейчас наши машины примерно равны. В «Торо Россо» проделали отличную работу, и не стоит забывать, при чьей помощи они начали строить нынешний автомобиль.
— Последние вопросы не совсем по Формуле-1. Вы сейчас стали меньше времени тратить на соцсети. Почему?
— Честно говоря, меня сейчас соцсети волнуют не очень сильно. Каждый занимается тем, что ему нравится. Некоторые другие пилоты любят соцсети сильнее.
— Видели плакаты, на которых вы поддерживаете ФК «Уфа»?
— Мне кто-то присылал, да. Естественно, мне приятно, и я бы хотел, чтобы футбольный клуб из моего родного города пробился наверх в российском чемпионате и показал себя не только в России. «Уфа» или «Рома»? Посмотрим!