Кими прибавил
Трудно не заметить, что Кими Райкконен ощутимо прибавил по сравнению с сезоном-2014. В прошлом году финн оказался разбит в пух и прах своим напарником Фернандо Алонсо: испанец опередил чемпиона 2007 года на добрую сотню очков.
Сейчас после 10 гонок финн уступает Себастьяну Феттелю тоже очень много, 84 очка. Но это совершенно разные сезоны: в прошлом году Кими лишь один раз попал в первую пятёрку (и то с 12-й попытки) и с трудом набирал очки. За половину чемпионата-2015 он уже заработал больше, чем за весь 2014-й — 76 против 55.
Кими вернулся на подиум, трижды был четвёртым и ещё один раз пятым. Пожалуй, окончательно руководство «Феррари» убедило выступление в Венгрии, где команда уверенно шла к победному дублю и лишь техническая поломка болида лишила Райкконена гарантированного второго места и солидного пополнения очкового багажа. Плюс возможность набрать неплохие очки из-за поломки была упущена в первой гонке в Австралии. Так что легко предположить, что у него должно быть уже больше сотни очков, что было бы уже очень хорошим показателем.
Кими находит контакт с машиной
Болид 2015 года явно подходит Кими куда лучше, чем машина предыдущего сезона, построенная под Алонсо. Поведение F14-T было практически полностью противоположным предпочтениям финна, поэтому он испытывал невыносимые трудности с адаптацией.
С SF15-T Кими ладит куда лучше. Очевидно, в «Феррари» учли его пожелания ещё на стадии проектирования. Пусть болид ведёт себя не на 100 процентов так, как хотелось бы, но Райкконен из этой техники в состоянии выжать больше, чем из предыдущего болида. Да и вообще машина стала заметно сильнее во всех направлениях: и с точки зрения мотора, и с точки зрения шасси.
Стабильность — залог успеха
«Феррари» сейчас переживает крайне важный для дальнейшего развития период, когда команда выходит из серьёзного кризиса и постепенно возвращается на былые позиции. На такой стадии идти на риск и брать пилота, который может не приспособиться к машине, оказаться неготовым к давлению в статусе гонщика «Феррари» или не найти общий язык с Себастьяном Феттелем, слишком рискованно.
Пожалуй, окончательно руководство «Феррари» убедило выступление в Венгрии.
Команда прекрасно знает возможности Кими, его предпочтения, учитывает его стиль при постройке болида (насколько это возможно, конечно), а сам он отлично ладит с Феттелем, которого ещё несколько лет назад называл самым близким себе среди пилотов Формулы-1. Словом, царит гармония, и нарушать её сейчас не стоило.
Финансы
Нельзя не учесть в этом решении финансовый аспект. В «Феррари», может, и решились бы заменить Райкконена на его соотечественника Валттери Боттаса, но у того действует железный контракт с «Уильямсом» (который уже набил себе шишки с Дженсоном Баттоном в своё время, и потому подходит к подготовке соглашений с особой тщательностью). Поговаривают, что в Гроуве были готовы отпустить Валттери за отступные в размере около 14 миллионов евро, что в «Скудерии» сочли слишком высокой платой.
Тем более что сезон-2015 получается у Валттери менее убедительным, чем 2014-й. Он хоть и находится в личном зачёте выше Кими и своего напарника Фелипе Массы, но лишь на одно и три очка соответственно, в то время как год назад громил бразильца и долго претендовал на третье место в таблице. Правда, и гонок провёл меньше — стартовый этап пропустил из-за травмы спины.
Плюс, по информации итальянской прессы, базовая зарплата Кими на 2016-й уменьшилась, зато выросли бонусы за успешные выступления. Довольно справедливая схема.
Новый Кими
Все в Формуле-1 отмечают, что Кими изменился. От прежней закрытости Айсмена мало что осталось: он прекрасно ладит с командой, отлично чувствует себя в нынешней атмосфере «Феррари», а окончательно финн растаял после рождения сына. Кажется, Райкконен сейчас получает от Формулы-1 больше удовольствия, чем когда-либо в своей карьере. А раскрыться на трассе финн может только тогда, когда всем доволен.
Так что все условия для успешного выступления во второй половине сезона-2015 и в 2016-м у него есть. В прошлом году казалось, что Кими немного скован. Сейчас же у него есть всё, чтобы по-настоящему расправить крылья и напомнить публике о потрясающей природной скорости, которой он сразил мир десяток лет назад.
Царит гармония, и нарушать её сейчас не стоило.
Маркетинг
Как ни крути, Райкконен остаётся одним из мощнейших магнитов, притягивающих внимание в Формуле-1. Все опросы показывают, что Кими до сих пор входит в число самых популярных пилотов, и он один из всего пяти чемпионов мира на стартовой решётке.
Потому в маркетинговом плане не было никакого смысла менять его на другого пилота. В данный момент «Феррари» уверенно держится на втором месте в Кубке конструкторов, при наличии соответствующей техники за первое место можно бороться и с Райкконеном. Если тот же Боттас и окажется чуть быстрее, особого влияния на положение команды это не окажет, зато в плане маркетинга он пока не столь привлекателен, не говоря уже о Нико Хюлькенберге, да и иметь двух немцев в итальянской команде было бы странно для «Скудерии».