Показать ещё Все новости
Стартовая решётка: последний шанс Нико Росберга
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Хэмилтон досрочно обеспечил себе трофей за победы в квалификациях, в то время как Росбергу остаётся уповать на новые правила старта.

В субботу Льюис Хэмилтон перехватил инициативу в Гран-при Бельгии и одержал уверенную победу в квалификации. Это уже шестой подряд поул британца, и он досрочно гарантирует ему трофей ФИА, присуждаемый в конце сезона самому успешному в квалификациях пилоту.

Нико Росберг проиграл напарнику 0,458 секунды, хотя ещё вчера казалось, что немец обладает преимуществом. Вице-чемпион прошлого года потерпел ещё одно чувствительное поражение, в то время как его главный соперник в борьбе за титул продемонстрировал великолепную форму. Тем не менее завтра у Нико появится ещё один шанс, но не исключено, что он будет последним.

Новый старт

«Льюис был сегодня слишком быстр. С утра мы выбрали неверное направление в настройках, а он смог прибавить, — прокомментировал квалификацию Нико Росберг. — Но с новыми правилами, возможно, будет больше возможностей отыграться на старте».

В последний раз Росбергу удавалось победить при старте со второй позиции в Шпильберге два месяца назад. С тех пор прошли два Гран-при, в которых «Мерседес» в полном составе проваливался при рывке со стартовой решётки, и команде приходилось отыгрываться. Новые правила старта, согласно которым инженеры не имеют права подсказывать гонщикам показания телеметрии, могут внести ещё больше хаоса в начале гонки. Надеясь на оплошность Хэмилтона, Росберг должен быть безупречен.

При этом Хэмилтон в новой процедуре начала гонки проблемы не видит. «Мы очень много тренировались и готовы наилучшим образом», — утверждает он. Льюис уверен в себе и знает, что ему достаточно выдержать стартовый прессинг и продержаться лидером до связки «Ле Комб». Остальное во многом зависит от того, насколько далеко готов зайти Росберг в борьбе с напарником.

«Тёмные лошадки» вырываются вперёд

В «Уильямсе» после не самых удачных пятничных тренировок доработали баланс, что позволило Валттери Боттасу впервые в сезоне квалифицироваться в тройке сильнейших. «Мерседес» остаётся главным фаворитом, но потенциально Боттас может оказать на лидеров серьёзный прессинг, а в случае удачного старта и перехватить инициативу.

Льюис уверен в себе и знает, что ему достаточно выдержать стартовый прессинг и продержаться лидером до связки «Ле Комб»

Ещё одним приятным сюрпризом квалификации стал Серхио Перес. «Форс Индия» возлагает большие надежды на обновлённое шасси, и в Бельгии команде представился реальный шанс продемонстрировать весь потенциал. Год назад «Чеко» принёс Виджаю Маллье первый подиум, и при удачном стечении обстоятельств он может повторить то достижение.

Пятым в завтрашней гонке стартует Даниэль Риккардо. После сильных результатов в пятницу от «Ред Булл» можно было ожидать чего-то большего, но RB11 с мотором «Рено» слишком много теряет на первом секторе. «На этой трассе соперники смотрятся очень хорошо, борьба идёт плотная, — признался австралиец. — Думаю, нам предстоит сражаться в группе с третьего по девятое места».

В группу, о которой говорит Риккардо, также входят Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо — они стартуют с шестой и седьмой позиций. Оба обладают мощными двигателями, а результаты Боттаса и Грожана соответственно наглядно демонстрируют, на что в этот уик-энд способны «Уильямс» и «Лотус».

В ожидании реванша

«Нам просто не удалось добиться прогресса между Q2 и Q3 — вот и всё, — развёл руками Себастьян Феттель. — Может, я слишком глубоко зашёл в последний поворот, но в целом был нормальный круг». «Феррари» пока не может разобраться с работой новинок, и уик-энд складывается для команды довольно трудно. Себу предстоит стартовать с восьмой позиции, и, похоже, шансов побороться за подиум у него не так много.

Боттас может оказать на лидеров серьёзный прессинг, а в случае удачного старта и перехватить инициативу

Позади Феттеля начнёт гонку Ромен Грожан. Француз показал в квалификации четвёртое время — лучший результат с Гран-при США-2013, но из-за замены коробки передач он будет стартовать только девятым. Учитывая скорость «Лотуса», Грожан мог бы побороться за подиум, но теперь гонщик рассчитывает просто набрать побольше очков.

С десятого места стартует Карлос Сайнс — главная надежда «Торо Россо» в завтрашней гонке. Машины из Фаэнцы не очень хорошо смотрятся при высокой загрузке топливом, и испанцу предстоит трудный первый отрезок. Однако если ему удастся не сильно отстать от группы пилотов впереди, у него есть хороший шанс пополнить очковый запас.

Главной угрозой для Сайнса станут Нико Хюлькенберг и Даниил Квят. Для обоих квалификация завершилась уже во втором сегменте — пилоты слишком рано поехали на финальную попытку, а проехать ещё один круг попросту не хватило резины. Впрочем, «Форс Индия» и «Ред Булл» в этот уик-энд смотрятся сильно, поэтому списывать этих гонщиков со счетов ещё рано.

Уповающие на «Феррари»

На 13-й, 14-й и 15-й позициях стартовой решётки завтра будут стоять три машины с моторами «Феррари» — Кими Райкконен в окружении двух «Зауберов». Для финна квалификация закончилась из-за утечки в топливной системе, в результате которой Райкконен не смог проехать ни одного зачётного круга во втором сегменте.

У «Заубера» подобных проблем не возникало, но Мониша Кальтенборн явно рассчитывала на большее. В пятницу швейцарские машины, получив новые итальянские моторы, явно прибавили, но сохранить скорость до квалификации команде не удалось. Маркус Эрикссон оказался самым медленным в Q2, а Фелипе Наср не смог преодолеть барьер первого сегмента.

Позади этой группы ещё два автомобиля с двигателями «Скудерии», но уже прошлогодними. За счёт штрафов у других пилотов Уилл Стивенс и Роберто Мери начнут гонку 16-м и 17-м. Они станут первой мишенью Макса Ферстаппена, собравшего целый букет неприятностей — штраф и неполадки двигателя.

Наконец, замыкают стартовую решётку два «Макларена». «Единственные, кого мы можем обогнать, — это «Маноры». Остальные уедут вперёд, — признался Баттон. — Нам с Фернандо предстоит бороться друг с другом, вряд ли мы вообще увидим другие машины».

Гонщики признают, что после доработок «Хонды» мощности стало немного больше, но проблемы с шасси по-прежнему не решены и команда из Уокинга остаётся неконкурентоспособной.

Комментарии