Фоторепортаж с Гран-при Формулы-1 в Бельгии
.
Злая шутка «Мерседеса»
Одним из главных сюрпризов вчерашней квалификации стала «Форс Индия», и перед стартом специалисты возлагали большие надежды на Серхио Переса и Нико Хюлькенберга, но перед самым началом гонки у немца возникли проблемы. Уже на прогревочном круге Хюлькенберг заявил, что мотор теряет мощность.
Инженеры сначала проинструктировали гонщика свернуть на пит-лейн, но потом передумали и отправили Нико на стартовую решётку. Когда Чарли Уайтинг готовился дать старт, Хюлькенберг подал сигнал, что не сможет стартовать. Процедура была прервана, а отказавшую «Форс Индия» затолкали на пит-лейн.
Старт: выстрел Переса
Когда старт гонке всё же был дан, в центре внимания вновь оказалась «Форс Индия» — Серхио Перес невероятным рывком прорвался вперёд и на какие-то мгновения возглавил гонку.
Правда, вскоре «Чеко» прошёл «Мерседес» Льюиса Хэмилтона, но мексиканец удержался на втором месте.
Блестяще прорвался вперёд и Даниэль Риккардо, выскочивший на третью строчку. Нико Росберг откатился на четвёртую позицию, удержав Себастьяна Феттеля, ещё одного героя стартового рывка.
Валттери Боттас извлечь пользы из лучшей квалификации в сезоне не смог и откатился на шестое место. Позади него расположился Ромен Грожан, которого вскоре начал прессинговать Даниил Квят. Россиянин поначалу уступил одну позицию, но вскоре начал отыгрываться и сначала вышел на девятую, а затем прошёл Фелипе Массу и занял восьмую строчку.
По итогам шести первых кругов Хэмилтон оторвался от пелотона почти на пять секунд. Перес, сдерживавший Риккардо, явно играл на руку лидеру чемпионата, в то время как главный соперник британца вмешаться в борьбу первой тройки не мог — Росберг отстал почти на семь секунд.
Короткая стратегия
Ещё перед стартом «Пирелли» предсказывали тактику двух остановок для большинства пилотов. Первым на пит-лейн уже после седьмого круга свернул Даниэль Риккардо, застрявший
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес») +2.433
3. Ромен Грожан («Лотус») +37.347
4. Даниил Квят («Ред Булл») +45.831
5. Серхио Перес («Форс Индия») +52.864
6. Фелипе Масса («Уильямс») +53.221
7. Кими Райкконен («Феррари») +54.028
8. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +54.891
9. Валттери Боттас («Уильямс») +60.399
10. Маркус Эрикссон («Заубер») +90.192
11. Фелипе Наср («Заубер») +99.820
12. Себастьян Феттель («Феррари») +1 круг
13. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
14. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг
15. Уилл Стивенс («Манор») +1 круг
16. Роберто Мери («Манор») +1 круг
Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — не финишировал
Даниэль Риккардо («Ред Булл») — не финишировал
Пастор Мальдонадо («Лотус») — не финишировал
Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — не финишировал
позади Переса. Кругом позже в боксы «нырнул» и сам Чеко, а также Валттери Боттас. За счёт раннего пит-стопа Риккардо удалось опередить Переса, но тому хватило всего пары кругов, чтобы догнать австралийца и пройти его на прямой «Кеммель».
К девятому кругу почти все пилоты получили свежие комплекты резины. Исключением стали лишь «Мерседесы» и «Феррари», расположившиеся на четырёх первых позициях. Лидеры провели свои первые пит-стопы к 15-му кругу: Хэмилтон уверенно сохранил лидерство, а Росберг вернул себе вторую позицию и расположился в четырёх секундах позади напарника.
Оставшийся на «софте» Серхио Перес откатился на третью позицию, но смог обезопасить себя от атак Даниля Риккардо — австралийцу поставили более жёсткий комплект резины. Ромен Грожан поднялся на пятую строчку, в то время как Себастьяна Феттеля оттянутый пит-стоп отбросил на шестое место. Даниил Квят после своей остановки вышел на седьмую позицию, но оказался под прессингом Фелипе Массы и Кими Райкконена.
«Уильямс» против Боттаса
В суматохе первых пит-стопов очень грубый просчёт допустили механики «Уильямса». Во время остановки Валттери Боттаса в боксах перепутали шины — финну поставили три мягких шины и одну жёсткую. Мало того что баланс автомобиля наверняка был далёк от идеального, так Валттери пришлось дополнительно отбыть штрафной проезд по пит-лейн.
Из-за неудачного старта Боттас откатился с третьей позиции на шестую, но в результате ошибки собственных механиков проиграл ещё больше и провалился на одиннадцатое место. Наверняка этот эпизод осложнит переговоры о продлении контракта куда больше, чем слухи о переходе в «Феррари».
Бельгийский калейдоскоп
К середине дистанции события в гонке начали развиваться в ещё более безумном темпе. Сначала всё внимание к себе приковал Ромен Грожан. Француз блестяще распределил резину и перед вторыми пит-стопами получил команду атаковать. Грожан догнал и прошёл Даниэля Риккардо, а через пару кругов расправился с Серхио Пересом. В результате после двадцати кругов Ромен прорвался на третье место, уступая лишь паре «Мерседесов».
Мгновение спустя на стартовой прямой остановился Даниэль Риккардо. Австралиец прессинговал Серхио Переса, но на выходе из финального поворота «Ред Булл» потерял мощность. Машину Риккардо пришлось эвакуировать маршалам, а судьи объявили режим виртуального сэйфти-кара.
Несколько гонщиков воспользовались передышкой, чтобы совершить вторые пит-стопы, и это окончательно перемешало расстановку. Хэмилтон и Росберг по-прежнему уверенно возглавляли заезд, но третьим, в 20 с лишним секундах позади, расположился Феттель, в то время как Грожан после второго пит-стопа откатился на четвёртое место.
Взрывной финиш
Между лидерами гонки, несмотря на все события, сохранялся постоянный статус-кво. Нико Росберг в какой-то момент сократил отставание от Льюиса Хэмилтона до двух секунд, но выйти на дистанции атаки так и не смог. К моменту вторых пит-стопов разрыв между напарниками вновь вырос до пяти секунд, и на трассу гонщики вернулись в прежнем порядке: Льюис уверенно впереди Нико.
Третье место по-прежнему удерживал Феттель. Себ переспросил у команды, стоит ли ему совершить второй пит-стоп, но инженер ответил, что потенциально немец без проблем доберётся до финиша с единственной остановкой. Однако темп «Феррари» продолжал падать — шедший позади Грожан отыгрывал по семь десятых с круга и уступал уже менее трёх секунд.
Тем временем позади них в борьбе за пятое место Серхио Переса догнал Фелипе Масса, в зеркалах которого уже маячил Даниил Квят, прошедший Кими Райкконена и Валттери Боттаса. Вся эта борьба разворачивалась на фоне сгущающихся туч — инженеры постепенно информировали гонщиков о надвигающемся к концу дистанции дожде.
За четыре круга до финиша судьи предупредили Квята о необходимости соблюдать пределы трассы. На это россиянин ответил выверенной атакой перед «Ле Комб» и оставил Массу позади. Даниил на этом не остановился и кругом позже повторил свой манёвр против Переса и поднялся уже на пятую строчку.
Грожану же осуществить подобный обгон никак не удавалось — француз не мог достаточно приблизиться к Феттелю даже с DRS. Но на предпоследнем круге судьба преподнесла Ромену подарок — на «Феррари» Себа лопнула задняя правая шина, та же самая, что взорвалась в пятницу на «Мерседесе» Росберга. Феттель почти закончил дистанцию с одним пит-стопом, но до подиума ему не хватило буквально полутора кругов.
Седьмой дубль чемпионов
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг благополучно завершили гонку в том порядке, в каком шли всю дистанцию. Британец одержал седьмую в сезоне победу, а второе место немца позволило «Мерседесу» сделать уже седьмой победный дубль в этом году. Ромен Грожан финишировал третьим, завоевав первый после Гран-при США — 2013 подиум.
Даниил Квят завоевал в итоге четвёртое место, уже третью гонку подряд завершив в первой шестёрке. Серхио Перес замкнул топ-5, сдержав позади Фелипе Массу и Кими Райкконена. Макс Ферстаппен в отчаянной попытке отыграть позиции чуть не вылетел на финальном круге, но в итоге закончил дистанцию восьмым. Валттери Боттас после всех злоключений набрал два очка за девятое место, а Маркус Эрикссон второй раз подряд занял десятое место.
Льюис Хэмилтон за счёт очередной победы довёл свой отрыв от Нико Росберга до 28 очков и теперь гарантированно сохранит первую строчку классификации при любом исходе Гран-при Италии. Идущий третьим Себастьян Феттель отстаёт от лидера уже на 67 очков. Боттас после неудачной гонки потерял четвёртую позицию, пропустив Кими Райкконена и Фелипе Массу (у этих пилотов по 82 очка, Валттери же отстаёт от них на три балла).
Даниил Квят после очередного успеха поднялся на седьмую строчку. Россиянин теперь опережает Даниэля Риккардо — у Даниила 57 очков против 51 у австралийца. Позади двух гонщиков «Ред Булл» Ромен Грожан, Макс Ферстаппен и Серхио Перес.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Феррари» уже на 184 очка. Третью и четвёртую строчки по-прежнему занимают «Уильямс» и «Ред Булл» — между ними 55 баллов. «Лотус» благодаря первому подиуму в сезоне опережает «Форс Индия» и выходит на пятую строчку в табели о рангах.
Следующий этап чемпионата — Гран-при Италии в Монце — пройдёт с 4 по 6 сентября.