Возможно, самая культовая гонка Формулы-1 в очередной раз оправдала ожидания – не по борьбе, но по интересным для аналитики моментам. Мы увидели в Монце и ошибки “Мерседеса”, и очередное усиление “Феррари”, и накал внутрикомандной борьбы в “Форс Индия”. И во всём этом разобрались.
Потёкший «Мерседес»
“Мерседес” выступил в Монце удивительно — немцы не только выиграли гонку, но и совершили ошибок на пару этапов. Всё началось субботним утром, когда обновлённый мотор на болиде
Росберга приказал долго жить. Всю ночь команда копалась в силовом блоке Нико, которому пришлось проводить квалификацию на наевшемся двигателе и стартовать лишь с четвёртой позиции. Вывод “Мерседеса” — мотор ни при чём, проблема в утечке в охладительной системе.
Всё бы ничего, но в воскресной гонке всё повторилось, только более зрелищно. Пытавшемуся отвоевать у Феттеля второе место Нико пришлось сойти с трассы за три круга до конца из-за загоревшегося мотора. Босс команды Тото Вольф после очередного расследования назвал ту же самую причину — утечка в системе охлаждения. Как чемпионская команда умудрилась не исправить проблему, уже унёсшую жизнь одного мотора? Подождём, конечно, дальнейших выяснений, но Росберг имеет полное право быть недовольным командой.
Однако утечками дело не ограничилось. Уже после победного для Хэмилтона финиша гонки в паддоке разразился скандал — “Мерседес” не накачал шины до нужного уровня. А низкое давление стало хорошим объяснением для повышенной живучести покрышек “Серебряных стрел”. На этот раз “Мерседес” пронесло: стюарды нашли сомнительное оправдание в виде разницы температур при замерах давления. Но вопрос, почему лидеры допустили столько ошибок за один этап, остался. Посмотрим, как немецкая команда ответит на него в дальнейших гонках.
Провал «Макларена»
Итальянский этап стал для “Макларена” провалом даже на фоне мрачного сезона. Да, парни из Уокинга так глубоко зарылись в аутсайдерский окоп, что даже последнее место для них всего лишь чуть хуже обычного. Но дело не только в результатах.
Росберг имеет полное право быть недовольным командой.
После всех разговоров, утверждений и обещаний “Макларен” предстал в Монце полностью разобранным. Теперь Баттон и Алонсо даже от “Заубера” далеко. Самым показательным моментом стали взлёт и падение Дженсона на старте, когда ветеран сначала взмыл на девятое место, а затем стремительно откатился назад, не в состоянии сопротивляться конкурентам. Сам британец признался, что его обгоняли где угодно: пришлось в каждом повороте внимательно смотреть в зеркала.
“Макларен” был терпелив, “Макларен” ждал и верил, но, кажется, терпение кончилось. Непонятно, правда ли Рон Деннис уже потребовал у “Хонды” увольнения Араи. Непонятно даже, виноват ли в текущем положении дел Ясухиса-сан. Но, возможно, обозлившемуся на Уокинг богу просто требуется жертва. И лучше ею станет один японский функционер, чем ещё один бездарный сезон.
Перес превзошёл Хюлькенберга
Пара пилотов “Форс Индия” — одна из самых интересных в пелотоне. Хюлькенбергу давно прочат место в ведущей команде, а Перес в ней уже побывал, пусть топ-конюшня и была не в топ-форме. Оба ещё достаточно молоды, чтобы претендовать на большее, но в то же время опыта хватает и тому и другому. В общем — идеальная парочка для внутренних разборок.
Теперь Баттон и Алонсо даже от «Заубера» далеко.
Вдобавок ещё и машина “Форс Индия” этим разборкам способствует — пилоты не борются за лидерство, что избавляет от психологического давления, но и не плетутся в хвосте, где сражаться не шибко интересно.
Перед сезоном многие ждали, что Хюлькенберг положит на лопатки горячего мексиканца, однако Перес с самого старта вцепился в Нико, а теперь решил и вовсе выйти вперёд. В Монце Чеко обошёл партнёра в пятый раз за сезон (если брать только гонки, где оба добрались до финиша), и теперь опережает его на три очка в чемпионате.
Да, Хюлькенбергу помешала проблема в квалификации. Но не факт, что без неё он оказался бы выше Переса. В гонке же они моментально оказались рядом. Но Перес был всё время быстрее. И то, что в итоге Хюлькенберг проиграл лидеру круг, а Перес нет, вполне себе показатель.
Из 53 итальянских кругов Перес был быстрее немца на 44. Согласитесь, впечатляет. Более того, мексиканец был стабильно быстрее и на первом, и на втором отрезках, а его лучший гоночный круг на восемь десятых быстрее, чем у Нико. Помимо прочего, этот успех стал для Переса первым на скоростных трассах. В Монреале и Сильверстоуне он уступал Хюлькенбергу, в Будапеште немец рано сошёл, а вот в Спа мы наконец увидели, что Серхио может обойти напарника вне зависимости от конфигурации. Впрочем, оговоримся: Нико уверен, что с его машиной что-то было не так, ибо скорость пропала после неких изменений между пятницей и субботой.
“Феррари” оторвалась от “Уильямса”
Скоростные трассы с обилием прямых полтора года считались вотчиной “Уильямса”. Именно здесь британцы утверждались в качестве второй силы после “Мерседеса”. Однако в Монце всё
«Уильямсу» нужно активнее просить у «Мерседеса» новый мотор.
пошло не так.
Возможно, в Маранелло так славно использовали “токены”, но итальянский движок ничуть не смущался на прямых. Как итог — солидное превосходство над “Уильямсом”. Себастьян Феттель “привёз” преследовавшему ему Массе 46 кругов из 53, Боттасу — 50. Окопавшийся в середине десятки и постоянно ведший борьбу Райкконен впечатлил не так сильно, но всё равно достойно смотрелся на фоне соперников.
Трудно сказать, лелеют ли в Гроуве ещё хоть какую-то надежду на второе место в Кубке конструкторов – отрыв вырос до 82 очков. Но если они не хотят окончательно отстать от “Скудерии” на грядущих не столь скоростных трассах, им нужно активнее просить у “Мерседеса” новый мотор. Со старым “Феррари” справилась.