За последние несколько дней на улицах Сингапура из ниоткуда выросла трасса Формулы-1, и в эти выходные на ней пройдёт 13-й этап чемпионата мира. Сезон выходит на финишную прямую, настаёт черёд решающих сражений в борьбе за чемпионское звание и распределение мест в Кубке конструкторов, а вместе с ними — и призовых денег от Берни Экклстоуна.
Главные интриги Гран-при Сингапура — в нашем традиционном обзоре.
Сравняется ли Льюис с Айртоном и Себом?
В двух последних Гран-при Льюису Хэмилтону не было равных, он уверенно победил в Бельгии и Италии и создал себе гигантский по нынешним меркам задел в 53 очка. Британский гонщик находится на пике формы, и мало кто сомневается, что он на всех парах мчится к третьему
чемпионскому титулу.
Хэмилтон является главным фаворитом Гран-при Сингапура, и если 20 сентября он снова поднимется на верхнюю ступень подиума, это будет его 41-я победа в карьере. В таком случае Льюис сравняется с Айртоном Сенной и Себастьяном Феттелем. Чаще этих троих в Формуле-1 побеждали лишь Михаэль Шумахер и Ален Прост.
Впрочем, пока лидеру чемпионата праздновать победу рано. Дать бой британцу могут как гонщики «Феррари», так и его собственный напарник — Нико Росбергу терять уже нечего, и давления немец больше не испытывает.
>>> Чемпион таблоидов. 10 скандалов Льюиса Хэмилтона.
«Уильямс» догонит «Феррари»?
«Уильямсу» медленные трассы даются с большим трудом, но в этот раз Роб Смедли, главный инженер коллектива, рассчитывает побороться с «Феррари». В Бельгии команда совершила массу ошибок, а в Монце FW37 явно уступала в темпе SF15-T, но в Сингапур «Уильямс» везёт обновлённую машину.
Гонки в Монако и Венгрии оказались для британской команды худшими в этом году, и Валттери Боттас признаёт, что трасса в Сингапуре также является не самой удобной для «Уильямса». Но сейчас в Гроуве в самом разгаре работа над шасси будущего года, инженеры стараются нивелировать недостатки автомобиля, чтобы в 2016-м оставаться конкурентоспособными на всех типах трасс. Предстоящий уик-энд покажет, в верном ли направлении движутся специалисты из
Длина: 5065 м.
Число кругов: 61 (308 км).
Шины: «суперсофт» и «софт».
Повороты: 23 (14 левых, 9 правых).
Направление движения: против часовой стрелки.
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее.
Вероятность аварии на старте: 40%.
Зоны DRS: на прямой старт/финиш и между пятым и седьмым поворотами.
Полный газ: 46% круга.
Длиннейшая прямая: 823 м.
Потребление топлива: 1,59 кг/круг.
Рекорд трассы в гонке: 1:48.574 (Себастьян Феттель, «Ред Булл – Рено», 2013 год).
Рекорд трассы в квалификации: 1:42.841 (Себастьян Феттель, «Ред Булл – Рено», 2013 год).
Рекорд по числу побед в ГП Сингапура: Себастьян Феттель — 3.
Гроува.
«Ред Булл» расправит крылья?
В Бельгии и Италии гонщики «Ред Булл» из-за нехватки мощности существенно проигрывали соперникам на прямых, но в Сингапуре, где аэродинамика играет более важную роль, Даниил Квят и Даниэль Риккардо превратятся в реальных претендентов на подиум. В Милтон-Кейнсе специально готовились к этой гонке и по два раза сменили пилотам двигатели в Монце, так что к этапу на «Марине-Бэй» «Ред Булл» подходит во всеоружии.
В некоторой степени это же относится и к «Торо Россо», хотя вероятность, что Ферстаппен или Сайнс поднимутся на подиум, откровенно говоря, гораздо ниже. У дебютантов Франца Тоста есть шанс блеснуть в квалификации, но сложная с технической точки зрения гонка станет проверкой надёжности машин из Фаэнцы, а с этим у команды наблюдаются проблемы.
>>> Квят: мы выправили ситуацию, которая была похожа на безнадёжную.
Сработает ли хитрый план Кальтенборн?
В этом году «Заубер» в какой-то момент откатился в самый конец пелотона, но после летнего перерыва команда воспрянула духом. Получив новые моторы «Феррари», инженеры начали внедрять обновления машины, и команда вновь сражается во втором сегменте квалификации.
Сейчас «Заубер» уступает занимающему шестую строчку «Лотусу» 25 очков, и за семь гонок до конца сезона борьба за позиции во второй половине таблицы далеко не окончена. В Сингапуре Фелипе Наср и Маркус Эрикссон получат укороченный носовой обтекатель, и если новинка зарекомендует себя, Хинвил получит все шансы пополнить очковый запас.
Не останавливается модернизация и в «Форс Индия». Команда Виджая Малльи опробует в этот уик-энд новое днище и диффузор. Сейчас позиции «Форс Индия» в борьбе за пятую строчку Кубка конструкторов довольно крепки, в то время как «Лотусу», «Торо Россо» и «Зауберу» предстоит нелёгкая битва за призовые от FOM.
Лучшая гонка «Макларена»?
После летнего перерыва «Макларен» снова откатился на те позиции, с которых начинал сезон, — последние. Бельгия и Италия не принесли Уокингу ничего хорошего, и команда фактически начинает всё заново. Впрочем, «Макларен» не теряет
18 сентября, пятница:
13:00 — первая свободная тренировка,
16:30 — вторая свободная тренировка.
19 сентября, суббота:
13:00 — третья свободная тренировка,
16:00 — квалификация.
20 сентября, воскресенье:
15:00 — гонка.
оптимизма.
«Сингапур будет нашей лучшей гонкой. Это медленная трасса с низкоскоростными поворотами, в которых мы обычно довольно сильны», — заявил Дженсон Баттон после этапа в Бельгии. «Хонда» по-прежнему уступает соперникам и в мощности своей силовой установки, и в её надёжности. Главной проблемой японского моториста остаётся ERS, отключающаяся через раз. В команде часто подчёркивали, что шасси, в отличие от двигателя, остаётся конкурентоспособным, и гонка в Сингапуре — отличная возможность это доказать.
>>> Дженсон Баттон: уйти нельзя остаться.
Погода
18 сентября, пятница: облачно, вероятность осадков — 20%, температура воздуха — 33 градуса тепла.
19 сентября, суббота: ливни с грозой, вероятность осадков — 80%, температура воздуха — 32 градуса тепла.
20 сентября, воскресенье: ливни с грозой, вероятность осадков — 80%, температура воздуха — 32 градуса тепла.
Расписание пресс-конференций
17 сентября, 13:00: Валттери Боттас («Уильямс»), Серхио Перес («Форс Индия»), Ромен Грожан («Лотус»), Пастор Мальдонадо («Лотус»), Фелипе Наср («Заубер»), Роберто Мери («Манор»).
18 сентября, 18:15: Тото Вольф («Мерседес»), Клэр Уильямс («Уильямс»), Франц Тост («Торо Россо»), Мониша Кальтенборн («Заубер»), Джон Бут («Манор»).
19 сентября, 17:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
20 сентября, 17:00: три лучших пилота по итогам гонки.