Старт. Возвращение старого Феттеля
Когда красные огни светофоров погасли, Себастьян Феттель уверенно сорвался со своей позиции и сохранил лидерство. Вслед за немцем помчался Даниэль Риккардо, но оказать какого-либо прессинга на бывшего напарника австралиец не смог. Даниил Квят попытался пройти Кими Райкконена внутри первого поворота, но финн
благополучно отбился, и статус-кво в первой четвёрке сохранился.
Хэмилтон и Росберг остались на пятом и шестом местах. За ними расположилась пара «Уильямсов», в то время как Макс Ферстаппен застрял на стартовой решётке и откатился в самый конец пелотона. Нико Хюлькенберг сразу поднялся на две позиции и вышел на девятое место, а его партнёр Серхио Перес вырвался на 10-ю строчку.
Феттель мгновенно начал уходить в отрыв, и после трёх кругов его преимущество достигло пяти секунд. Себастьян начал гонку в лучших традициях своих выступлений за «Ред Булл», правда, на этот раз Кристиан Хорнер едва ли был этому рад. Риккардо ничего не мог противопоставить немцу и проигрывал лидеру по нескольку десятых с круга. Пелотон постепенно растягивался по трассе, и вскоре лишь Хюлькенберг с Пересом шли в секунде друг от друга.
С расчётом на три пит-стопа
Перед гонкой специалисты «Пирелли» предлагали стратегии двух и трёх остановок. Первые пит-стопы начались уже после девяти кругов — Ромен Грожан, а за ним Сайнс, Эрикссон и Алонсо свернули на пит-лейн и перешли на более жесткие составы резины.
1. Себастьян Феттель («Феррари»)
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.4
3. Кими Райкконен («Феррари») +17.1
4. Нико Росберг («Мерседес») +24.7
5. Валттери Боттас («Уильямс») +34.2
6. Даниил Квят («Ред Булл») +35.5
7. Серхио Перес («Форс Индия») +50.8
8. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +51.4
9. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +52.8
10. Фелипе Наср («Заубер») +90.0
11. Маркус Эрикссон («Заубер») +97.5
12. Пастор Мальдонадо («Лотус») +97.7
13. Ромен Грожан («Лотус») +2 круга
14. Александер Росси («Манор») +2 круга
15. Уилл Стивенс («Манор») +2 круга
Дженсон Баттон («Макларен») — не финишировал
Фернандо Алонсо («Макларен») — не финишировал.
Льюис Хэмилтон («Мерседес») — не финишировал
Фелипе Масса («Уильямс») — не финишировал
Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — не финишировал
Пилоты из первой десятки начали останавливаться чуть позже. Нико Хюлькенберг совершил пит-стоп на 12-м круге, на 13-м остановились Даниил Квят и Фелипе Масса. Возвращаясь на трассу, бразилец оказался бок о бок с Хюлькенбергом, и немец попытался накатом пройти соперника по внешней траектории. Манёвр завершился столкновением, и разбитая «Форс Индия» остановилась у отбойников.
Гонку приостановили виртуальным сейфти-каром, и лидеры синхронно отправились в боксы. Феттель, Риккардо и Райкконен сохранили позиции во главе пелотона, а Хэмилтон и Росберг, перешедшие на «софт», оказались впереди Квята, отыграв по одной позиции. На седьмом месте по-прежнему шёл Боттас, а за ним расположились Перес, Наср и Грожан.
На месте аварии трасса была усыпана обломками машин, и на 15-м круге судьи отправили на трассу настоящий автомобиль безопасности. Феттель к этому моменту опережал Риккардо на шесть секунд, но теперь немцу предстояло отрываться заново — сейфти-кар ликвидировал разрывы.
Рестарт: Риккардо не сдаётся
Машина безопасности покинула трассу на 18-м круге, казалось, Феттель снова легко уйдёт в отрыв, но Риккардо оказал неожиданное сопротивление, а самого австралийца начал прессинговать Райкконен. Несколько кругов первая тройка держалась в полутора секундах.
Перешедшие на более жёсткие шины «Мерседесы» проигрывали лидерам по полсекунды с круга. Даниил Квят прессинговал Росберга, но узкая уличная трасса не позволяла провести обгон, несмотря на небольшое преимущество в скорости.
Пока россиянин атаковал немца, Хэмилтон оторвался от этой пары на две секунды. Лидер чемпионата относительно комфортно шёл на четвёртой позиции, пока на 26-м круге его машина не начала терять мощность. Британец терял по нескольку десятых на круге, и вскоре его прошли Росберг и Квят.
Проблемы усугублялись, и вскоре Льюис терял уже по две секунды. Его легко опередили Боттас, Перес и Наср. Двигатель «Мерседеса» мучительно умирал, темп Хэмилтона упал ниже двух минут на круге и лидер чемпионата выпал из очковой зоны. В конце концов Хэмилтон свернул на пит-лейн и остановился напротив боксов.
Феттель тем временем вновь смог нарастить отрыв и опережал Риккардо на четыре секунды. Кими отстал от Даниэля ещё на четыре, а Росберг и Квят сражались уже в девяти с лишним секундах от первой тройки.
Заминка Квята и сингапурский лунатик
За 27 кругов до финиша те, кто шёл на два пит-стопа, поехали на финальные остановки. Первым в боксы свернул Квят, но остановка россиянина растянулась на шесть с лишним кругов — механики замешкались с задним правым колесом. С тактической точки зрения для Даниила гонка и без того складывалась не лучшим образом, и второй пит-стоп лишь добавил гонщику проблем.
Вернувшись на трассу, Квят быстро прошёл Дженсона Баттона и бросился в погоню за Валттери Боттасом, отставание от которого после пит-стопа перевалило за 24 секунды, но тут на выручку россиянину пришёл местный безумец.
На 37-м круге судьи во второй раз выпустили машину безопасности — кто-то из зрителей вышел на трассу и спокойно прогуливался вдоль отбойника. Прошла минута, и нарушитель перебрался через забор за пределы трассы, но гонка уже была нейтрализована. Лидеры снова синхронно отправились в боксы, а отрывы опять были ликвидированы.
Последний шанс отыграться
Второй рестарт дали за 20 кругов до финиша. Отрывы снова были минимальными, и для пилотов это был лучший шанс отыграть позиции. Лидеры благополучно преодолели первые повороты, а вот позади произошла стычка между Баттоном и Мальдонадо. Дженсон пытался пройти «Лотус», но задел машину соперника и повредил переднее антикрыло. Британцу пришлось в третий раз свернуть в боксы, и из очковой зоны «Макларен» вылетел окончательно.
У Мальдонадо тем временем возникли серьёзные проблемы с шинами. Его по очереди прошли обе «Торо Россо», и вскоре венесуэлец попал под прессинг «Зауберов». Изношенная резина не позволяла в полной мере бороться и Ромену Грожану, хотя француз сопротивлялся Ферстаппену и Сайнсу гораздо дольше — до 46-го круга.
Выше Сенны
На последних кругах Себастьян Феттель полностью контролировал ситуацию и держал стабильный отрыв в три секунды. Немец благополучно пересёк финишную черту и завоевал уже 42-ю в карьере победу, опередив по этому показателю Айртона Сенну. Четырёхкратный чемпион вышел на третье место в списке самых успешных пилотов в истории Формулы-1 и существенно сократил отставание от лидеров в общем зачёте.
Даниэль Риккардо, несмотря на все попытки, так и не смог навязать Феттелю борьбу, но обезопасил себя от атак Кими Райкконена. Для обоих гонщиков подиум в Сингапуре стал вторым в текущем сезоне.
Самый трудный в новейшей истории Гран-при закончился для «Мерседеса» четвёртым местом Нико Росберга. Немец отыграл 12 очков у Льюиса Хэмилтона, и на сегодняшний день это наилучшее развитие событий для главного преследователя лидера чемпионата. Даниил Квят так и не смог пройти Валттери Боттаса и закончил гонку на шестой позиции, тем не менее это уже четвёртый в пяти последних гонках финиш россиянина в топ-6.
Серхио Перес под натиском гонщиков «Торо Россо» удержал седьмую позицию и принёс «Форс Индия» несколько очень важных очков в Кубке конструкторов. А вот Ромен Грожан на изношенной резине не устоял и пропустил на десятое место Фелипе Насра.
Шесть гонок — 41 очко
За шесть этапов до конца сезона разрыв между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом сократился до 41 очка. На третьем месте, всего в восьми очках позади Росберга, по-прежнему идёт Себастьян Феттель. Кими Райкконен за счёт второго в сезоне подиума поднялся на четвёртую позицию, а Валттери Боттас занимает пятое место. Столкновение с Хюлькенбергом и последующий сход стоили Фелипе Массе сразу двух мест, и теперь бразилец лишь на шестой строчке.
Даниэль Риккардо опередил в общем зачёте Даниила Квята и вернул себе седьмое место, а на девятую поднялся Серхио Перес. Замыкает десятку сильнейших Ромен Грожан.
В Кубке конструкторов «Мерседес», несмотря на неудачу, по-прежнему уверенно опережает «Феррари» — разрыв составляет 153 очка. В борьбе за третье место «Уильямс» опережает «Ред Булл» на 59 баллов, а в сражении за пятую строчку между «Форс Индия» и «Лотусом» уже 19 баллов.
14-й этап чемпионата — Гран-при Японии — состоится уже через неделю на знаменитой трассе «Сузука».