Спустя год после аварии, унесшей жизнь Жюля Бьянки, Формула-1 возвращается на «Сузуку». Гран-при Японии в этом году станет во многих отношениях уникальным — в Сингапуре расстановка сил изменилась, и нам предстоит выяснить, было ли это разовое отклонение или новая норма.
В Японии «Мерседесам» предстоит вернуть уверенность в собственных силах, инженеры «Феррари» узнают, насколько эффективны их новинки, а «Макларен» готовится к трудному Гран-при на домашней трассе своего главного технологического партнёра.
Главные интриги Гран-при Японии — в нашем традиционном обзоре.
Длина: 5807 м.
Число кругов: 53 (307 км).
Шины: «медиум» и «хард».
Повороты: 23 (8 левых, 10 правых).
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее.
Вероятность аварии на старте: 40%.
Зона DRS: на прямой старт/финиш.
Полный газ: 46% круга.
Длиннейшая прямая: 994 м.
Потребление топлива: 1,82 кг/круг.
Рекорд трассы в гонке: 1:31.540 (Кими Райкконен, «Макларен – Мерседес», 2005 год).
Рекорд трассы в квалификации: 1:29.599 (Рубенс Баррикелло, «Феррари», 2006 год).
Рекорд по числу побед в ГП Сингапура: Михаэль Шумахер — 6.
Что стало с «Мерседесами»?
Немецкие журналисты подсчитали: в Сингапуре «Мерседесы» потеряли относительно ближайших соперников три секунды на круге. В предыдущей гонке Льюис Хэмилтон и Нико Росберг не претендовали даже на подиум, не говоря уже о сражении за победу. Иженеры из Брэкли утверждают, что не знают, в чём проблема — машинам катастрофически не хватало сцепления.
Некоторые сразу предположили, что дело в давлении в шинах, но Тото Вольф заявил, что это не так. Версия о неподходящей трассе была отброшена ещё раньше — год назад Льюис Хэмилтон был в Сингапуре вне конкуренции. А это значит, что «Мерседес» не застрахован от повторения неудачи.
Трасса в Сузуке, в отличие от «Марины Бей», изобилует скоростными поворотами и предъявляет совершенно иные требования к машине. В 2014-м «Мерседесы» завоевали здесь дубль, тем не менее пока гонщики не вернутся на трассу, Брэкли будет очень трудно вернуть уверенность в своих силах.
В «Феррари» нашли решение?
После убедительной победы Феттеля в Сингапуре специалисты обратили внимание, что в «Феррари» серьёзно переработали аэродинамику задней части машины. Теперь SF15-T генерирует больше прижимной силы на задней оси, что позволяет Себу пилотировать так, как он это делал в лучшие годы в «Ред Булл».
В задней части днища «Феррари» появились дополнительные прорези, которые оптимизируют поток воздуха и помогают увеличить сцепление ведущей оси. В условиях Сингапура оценить преимущество этого решения сложно, поскольку главный ориентир — пилоты «Мерседеса» — оказались не в форме.
Однако гонка в Японии покажет, удалось ли команде Джеймса Эллисона добиться существенного прогресса или лидерство «серебряных стрел» так и осталось непоколебимым.
Заявит ли о себе «Уильямс»?
Перед гонкой в Сингапуре ожидания от «Уильямса» были не очень высоки, но Роб Смедли утверждал, что обновления машины позволят побороться с «Феррари». Не позволили — британская команда оказалась лишь четвёртой силой в пелотоне и с трудом пробилась в первую пятёрку на финише гонки.
В Японии, однако, ситуация может коренным образом измениться. Год назад Валттери Боттас и Фелипе Масса уверенно квалифицировались на второй ряд стартового поля. FW37 хорошо смотрится на скоростных трассах, а обновления аэродинамики позволят гонщикам раскрыть потенциал машины в быстрых поворотах «Сузуки».
В прошлом сезоне перед Гран-при Японии у «Уильямса» было уже пять подиумов, против лишь трёх в этом году. В Гроуве наверняка рассчитывают поправить эту статистику уже в ближайшей гонке.
На что рассчитывает «Хонда»?
Предстоящий этап для «Хонды» станет вдвойне домашним — «Сузука» принадлежит японскому концерну. Именно здесь японская марка планировала обкатать обновлённый двигатель на машине местной «Супер Формулы», тем не менее уик-энд обещает быть для «Макларена» трудным.
Сейчас инженеры команды вновь сосредоточены на решении проблем с надёжностью. Однако «Сузука» очень требовательна к мощности мотора, и скоростью японские двигатели тоже не блещут. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон в один голос признаются в любви к Стране восходящего солнца, но ответит ли им трасса взаимностью?
«Торо Россо»: напряжение нарастает?
Содержательная дискуссия о командной тактике на последних кругах Гран-при Сингапура стала одним из наиболее запоминающихся моментов гонки. Макс Ферстаппен проигнорировал распоряжение команды пропустить Карлоса Сайнса, заявив, что был быстрее. Испанец, в свою очередь, отметил, что у него был шанс отыграть позицию и принести «Торо Россо» больше очков.
После финиша Франц Тост довольно быстро погасил назревавший конфликт. Ферстаппен был прав, заявил руководитель команды, тем не менее очевидно, что противостояние двух дебютантов выходит на новый уровень. Сейчас у Макса почти втрое больше очков, чем у Карлоса, и в борьбе с напарником испанцу остаётся рассчитывать только на себя.
25 сентября, пятница:
4:00 — первая свободная тренировка,
8:30 — вторая свободная тренировка.
26 сентября, суббота:
6:00 — третья свободная тренировка,
9:00 — квалификация.
27 сентября, воскресенье:
8:00 — гонка.
Погода
25 сентября, пятница: облачно, кратковременные дожди с вероятностью 50%, 23 градуса тепла.
26 сентября, суббота: облачно с прояснениями, вероятность осадков — 40%, 27 градусов тепла.
27 сентября, воскресенье: облачно с прояснениями, вероятность осадков — 40%, 27 градусов тепла.
Расписание пресс-конференций
24 сентября, 9:00: Себастьян Феттель («Феррари»), Валттери Боттас («Уильямс»), Дженсон Баттон («Макларен»), Нико Хюлькенберг («Форс Индия»), Макс Ферстаппен («Торо Россо»), Уилл Стивенс («Манор»).
25 сентября, 10:00: Падди Лоу («Мерседес»), Луиджи Фрабони («Феррари»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Ясухиса Араи («Хонда»), Джонатан Нил («Макларен»).
26 сентября, 10:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
27 сентября, 10:00: три лучших пилота по итогам гонки.