Показать ещё Все новости
И снова Квят! Обзор тренировок Гран-при Японии
Дмитрий Захарченко
Даниил Квят
Комментарии
Даниил Квят снова быстрее всех в свободных заездах, а в «Мерседесе» и «Феррари» продолжают гадать, кто же станет фаворитом Гран-при Японии.

В Сузуке идут дожди. Трассу поливало ночью, и в утренней тренировке пилоты не смогли проехать всю запланированную дистанцию, а вторую сессию команды начали на «промежуточных» шинах. После обеда осадки зарядили с новой силой, и гонщикам пришлось вновь перейти на полностью «дождевую» резину.

Результаты таких тренировок не бывают показательными, но мы постараемся разобраться, чем занимались команды в первый день Гран-при Японии.

Квят: «Это ничего не значит»

Уже второй раз подряд Даниил Квят ставит быстрейшее время свободных заездов, но если в Сингапуре результат россиянина стал предвестником сильной гонки, то в данном случае делать выводы не стоит. Ожидается, что в субботу и воскресенье в Сузуке будет сухо, но на всякий случай во всех командах стараются сохранить комплекты «дождевых шин». По этой причине пилоты прошли сегодня не так много кругов.

Мнение напарника разделяет и Даниэль Риккардо, уступивший Квяту более восьми десятых секунды. Австралиец считает, что в этот уик-энд «Ред Булл» по силам побороться с «Уильямсом», а вот зацепиться за «Мерседес» или «Феррари», если у них не возникнет проблем, будет труднее.

Хэмилтон: «Понятия не имею»

Пятничные свободные тренировки должны были ответить на вопрос, были ли проблемы «Мерседеса» в Сингапуре разовым сбоем или у инженеров возникли непредвиденные трудности в работе с резиной. Ответа, впрочем, так и не появилось. На двоих Хэмилтон и Росберг проехали всего 36 кругов, по которым судить о реальном темпе немецких машин не приходится.

«Понятия не имею. Было мокро и скользко, не самые приятные условия, — заявил Хэмилтон. — Мы старались не рисковать, чтобы не разбить машину или не повредить коробку передач — выводы пока строить не на чем». Нико Росберг, однако, настроен более оптимистично: «Я думаю, результаты показательны. Квят действительно был быстр. А для нас начало уик-энда складывается вполне неплохо».

Хэмилтон и Росберг проехали всего 36 кругов, по которым судить о реальном темпе немецких машин не приходится.

«Феррари» в обеих сессиях тренировок уступила «Мерседесам». В «Скудерии» отмечают, что решили ограничиться проверками, но Феттель и Райкконен в общей сложности прошли 62 круга. Тем не менее Себ отмечает, что в этот уик-энд «Феррари» не будет фаворитом гонки и в данный момент не обращает внимания на темп «Мерседесов». «Нужно реально смотреть на ситуацию: они очень сильны. Нам стоит сосредоточиться на собственных делах», — заявил немец.

Сайнс: «Я впервые лидировал в тренировках»

Несмотря на сложные погодные условия, высокий темп под дождём продемонстрировали дебютанты «Торо Россо», завершившие день на седьмой и восьмой позициях. При этом Карлос Сайнс был самым быстрым с утра, продемонстрировав, что быстро адаптировался к незнакомой трассе.

Неплохо справился с изучением «Сузуки» и Фелипе Наср. Дебютант «Заубера» замкнул десятку быстрейших по итогам дня, но отметил, что собранная информация едва ли будет полезной в предстоящий уик-энд. В Хинвиле готовят пилотов к сухой гонке.

Себ отмечает, что в этот уик-энд «Феррари» не будет фаворитом гонки.

Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо проехали за день всего 14 кругов, и ещё один круг за рулём «Лотуса» прошёл Джолион Палмер. «Глупо рисковать автомобилем, когда возможности собрать информацию нет», — философски подытожил Пастор Мальдонадо.

Самыми активными из середняков сегодня были пилоты «Форс Индия», работавшие на случай возобновления дождя по ходу уик-энда. «Погода в этом месте часто бывает непредсказуемой, и мы не могли упустить возможность подготовиться, — сказал руководитель коллектива Роберт Фернли. — Нам лишь пришлось сместить акценты, но программу мы выполнили полностью».

Алонсо: «Пытаемся понять наши проблемы»

Домашний Гран-при «Хонды» начинается совсем не лучшим образом — под конец первой сессии свободных заездов на «Макларене» Фернандо Алонсо возникли проблемы с двигателем. Механикам пришлось срочно менять элементы силовой установки на машине испанца, но пока команде удаётся держаться в пределах допустимого количества компонентов.

Непросто сложилась пятница и для «Уильямса». FW37 слишком быстро изнашивала дождевые шины, и на случай продолжения осадков в коллективе решили перестраховаться и сэкономить пару комплектов. Правда, учитывая откровенно слабую форму команды в условиях дождя, это решение не выглядит самым логичным.

На самых последних позициях протоколов два «Манора». Александр Росси впервые пилотировал машину Формулы-1 под дождём и уступил Уиллу Стивенсу почти полторы секунды.

Комментарии