Фоторепортаж с Гран-при Японии Формулы-1
Старт: Росберг не справился
Накануне Нико Росберг завоевал второй в сезоне поул и получил отличный шанс сократить отставание в общем зачёте, но немец снова провалил старт и ещё до первого поворота был немного позади Льюиса Хэмилтона. Росберг пытался контратаковать по внешней траектории, но лишь потерял время на выходе из поворота и лишился ещё двух позиций — вперёд вышли Себастьян Феттель и Валттери Боттас.
Чуть дальше сцепились Даниэль Риккардо и Фелипе Масса. Бразильский пилот провалил старт, и, когда его объезжал Риккардо, между пилотами произошёл контакт. Итог: две
пробитых шины и два внеплановых пит-стопа уже на первом круге. Не смогли поделить трассу и Серхио Перес с Карлосом Сайнсом — оба прогулялись по гравийной ловушке, но инцидент завершился без серьёзных последствий.
За пару кругов Хэмилтон оторвался от Феттеля на две с половиной секунды. Ещё в двух с небольшим секундах Боттас отбивался от Росберга, а вот следовавшие позади Райкконен и пара отлично стартовавших «Лотусов» темпа лидеров не выдерживали и постепенно отставали.
Росберг переключил двигатель в атакующий режим, но пройти Боттаса это не помогло, и через какое-то время немцу пришлось отступить — силовая установка начала перегреваться. За восемь кругов Нико отстал от лидера гонки на 11 секунд.
Даниил Квят прорвался на 15-е место и прессинговал Дженсона Баттона. Россиянину удалось закрепиться в группе позади очковой зоны, которую сдерживал Фернандо Алонсо. Совершить обгон никак не удавалось, и на восьмом круге россиянин первым свернул на пит-лейн.
«Уильямс» теряет подиум
Пит-стоп Даниила Квята положил начало первой волне остановок в боксах. После россиянина за свежими шинами отправился Нико Хюлькенберг, который за счёт ранней
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес») +18.9
3. Себастьян Феттель («Феррари») +20.8
4. Кими Райкконен («Феррари») +33.7
5. Валттери Боттас («Уильямс») +36.7
6. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +55.5
7. Ромен Грожан («Лотус») +72.2
8. Пастор Мальдонадо («Лотус») +73.5
9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +95.3
10. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
11. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
12. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
13. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг
14. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
15. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1 круг
16. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг
17. Фелипе Масса («Уильямс») +2 круга
18. Александер Росси («Манор») +2 круга
19. Уилл Стивенс («Манор») +3 круга
Фелипе Наср («Заубер») — не финишировал
смены резины смог опередить оба «Лотуса». В попытке обезопасить третье место Валттери Боттаса «Уильямс» также позвал финна в боксы пораньше, и позицию удалось сохранить.
Тем не менее Нико Росберг не сдался и, остудив двигатель, начал стремительно приближаться к финну. «Атакуй его, иначе испортишь шины», — передали немцу по радио. Первая же атака немца увенчалась успехом — на торможении перед «шиканой» Нико «нырнул» внутрь и вышел на третье место.
Валттери Боттас тем временем терял всё больше и вскоре попал под прессинг Кими Райкконена. Позади двух финнов на шестое место вышел Нико Хюлькенберг. Побороться с пилотами топ-команд немец не мог, но постепенно оторвался от пары «Лотусов» на пять секунд.
«Макларен» по-прежнему неконкурентоспособен
«Это просто позор, у нас мотор от GP2», — передал Алонсо по радио после того, как его по внешней траектории прошёл Макс Ферстаппен. У «Макларена» на «Сузуке» не получалось ровным счётом ничего. Машины из Уокинга проигрывали соперникам по полторы-две секунды с круга и были лёгкой мишенью даже для «Зауберов».
Пилоты изо всех сил боролись за очки, но ничего не могли противопоставить соперникам. Дженсон Баттон уже на середине дистанции отстал от лидеров на круг, а Фернандо Алонсо пропускал гонщиков одного за другим и вскоре откатился на 14-е место.
Финн против финна, немец против немца
Дуэль Валттери Боттаса и Кими Райкконена на середине дистанции разрешилась в пользу гонщика «Феррари». Кими раньше отправился в боксы, и, когда Валттери в свою очередь покидал пит-лейн, он был уже позади соперника. Пару кругов спустя точно так же позициями поменялись Феттель и Росберг, разница была лишь в том, что в этом случае проигравшей оказалась «Скудерия» — более поздний пит-стоп отбросил Себа на третье место.
После 32 кругов на первой и второй позициях расположились два «Мерседеса» — Льюис Хэмилтон по-прежнему лидировал, Нико Росберг проигрывал напарнику десять секунд. Себастьян Феттель и Кими Райкконен теперь шли на третьем и четвёртом местах, постепенно отрываясь от Валттери Боттаса.
Шестая позиция после пит-стопов «Лотусов» вернулась к Нико Хюлькенбергу. Замкнули первую десятку гонщики «Торо Россо».
Проблемы Квята
Для российского пилота гонка в Японии сложилась немногим лучше, чем квалификация. Даниил активно прорывался на первых кругах, но вскоре инженеры сообщили, что пилот должен поберечь машину во избежание проблем с надёжностью. Квят не мог в полной мере использовать потенциал автомобиля и шёл в щадящем режиме.
Ближе к финишу выяснилось, что на «Ред Булл» барахлят тормоза. «Тормозов уже вообще нет», — передал пилот по радио. Квят прошёл Дженсона Баттона, но за борьбой Маркуса Эрикссона и Серхио Переса вынужден был следить в качестве стороннего наблюдателя. Немногим лучше сложилась гонка и для Даниэля Риккардо — он так и не смог отыграться после прокола на первом круге и шёл позади напарника на 15-й позиции.
Однако за три круга до финиша Квяту всё же удалось показать себя. Перес после долгого прессинга прошёл Эрикссона, и настала очередь Даниила атаковать Маркуса. Квят предпринял несколько безуспешных попыток, но тут группу на круг догнал Кими Райкконен. Даниил аккуратно пропустил финна, а затем вслед за ним проехал мимо Эрикссона. Так россиянин поднялся на 13-е место, но добиться большего было невозможно.
Хэмилтон снова на вершине
К финишу Льюис Хэмилтон увеличил свой отрыв до 18 секунд. Выйдя вперёд на старте, британец ни разу не дал усомниться в своей победе и выиграл уже восьмую гонку в этом сезоне и 41-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной.
Нико Росберг опять проиграл напарнику и всё больше выглядит вторым пилотом на фоне британца. Себастьян Феттель, несмотря на отчаянную попытку в конце, догнать Нико так и не смог, но и третье место — отличный результат для «Феррари», празднующей уже шестой подиум в шести последних Гран-при.
Кими Райкконен благополучно финишировал четвёртым, почти на три секунды опередив Валттери Боттаса. Нико Хюлькенберг удержал шестую позицию и смог опередить оба «Лотуса», но двойной финиш в очках позволил Энстоуну немного сократить отставание от «Форс Индия». Макс Ферстаппен второй раз подряд опережает Карлоса Сайнса, правда, в этот раз обошлось без командных приказов — испанец явно терял на последних кругах, и голландец прошёл напарника на торможении перед шиканой.
В общем зачёте Льюис Хэмилтон теперь опережает Нико Росберга на 48 очков, ещё в 11 баллах позади расположился Себастьян Феттель. Кими Райкконен и Валттери Боттас по-прежнему замыкают пятёрку сильнейших, опережая Массу, Риккардо и Квята. Ромен Грожан за счёт седьмой позиции отобрал девятую строчку у Серхио Переса.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Феррари» уже на 169 очков. Третьим идёт «Уильямс», у которого всего 208 баллов против 506 у лидеров таблицы. «Ред Булл» уверенно занимает четвёртую строчку, а разрыв между «Форс Индия» и «Лотусом» сократился до 17 баллов.
Следующий, 15-й этап чемпионата пройдёт через две недели, и это будет второй в истории Гран-при России Формулы-1. «Сочи Автодром» примет отечественный этап с 8 по 11 октября.