В последнее время соцсети нет-нет да и приходят на помощь журналистам: попросишь, например, в «Твиттере» привести примеры по тому или иному вопросу и получаешь несколько полезных ответов, без которых твой обзорный материал вышел бы неполноценным. Однако когда ваш автор спросил, кому что запомнилось о российском этапе-2014, то цели достиг не вполне. Болельщики вспоминали не какие-то глобальные моменты, а скорее личные: кто-то сфотографировался с Экклстоуном, кто-то самозабвенно пел гимн перед стартом, кому-то помог сделать селфи не кто иной, как Хэмилтон… И вы знаете, здорово же, что люди помнят про гонку что-то лично-позитивное — это почти гарантия, что в Сочи захочется вернуться. И всё же в нашем материале мы вспоминаем именно глобальные вещи о сочинском Гран-при образца 2014 года.
Санкции не помеха
После начала украинских событий и введения антироссийские санкций появилось беспокойство: а ну как всё это затронет и автоспорт? В Берни Экклстоуне сомнений не было (он умеет противостоять любому политическому давлению),
Британское правительство могло настоятельно порекомендовать своим командам не ехать в Россию.
но вот британское правительство могло бы и настоятельно порекомендовать своим командам не ехать в Россию. Однако здравый смысл восторжествовал: спорт остался вне политики. Ну, практически.
Аншлаг!
Крайне приятный итог гонки-2014: трибуны в воскресенье были заполнены, состоялся аншлаг. До этапа-то было тревожно: Формула-1 — не самое дешёвое зрелище, а октябрьский Сочи — не Москва, однако билеты нашли своих обладателей. Понятно, что сыграл свою роль и фактор первой гонки: к новому событию всегда приковано повышенное внимание.
Перед Гран-при-2015 организаторы не раз заявляли, что темпы продаж не уступают прошлогодним. Раз так, надеемся 11 октября увидеть ту же картину, что и во время первой гонки!
Пит-стопы? Какие пит-стопы?
Ох как дымил год назад Нико Росберг на старте! Ошибка на торможении, повреждение шин — и потеря шансов на сочинский триумф. Но больше помнится даже не этот «косяк» немца, а то, как он с командой вышел из положения. До сих пор не верится, что в нынешней «Пирелли-формуле» реально было проехать всю гонку на одном комплекте шин!
Секрет был прост: гладкий сочинский асфальт был чрезвычайно мягок к резине, а в «Пирелли», напротив, перестраховались, взяв не самые мягкие шины. Пол Хембри ещё до гонки соглашался с корреспондентом «Чемпионата»: в 2015-м нужны другие компаунды. Сейчас на «Сочи Автодром» привезли «софт» и «суперсофт», так что всё-таки ожидается тактика с двумя пит-стопами. Тем более что и асфальт за год эксплуатации должен был стать более абразивным.
Racing for Jules
Увы, российский этап запомнился одним не праздничным, но в то же время важным для всей семьи Ф-1 моментом: небольшой церемонией, когда гонщики Формулы-1 собрались впереди стартовой решётки и вместе выразили поддержку Жюлю Бьянки, попавшему в ужасную аварию на предыдущем этапе на «Сузуке». Слоган Racing for Jules был главным на этапе, символизировал единение пилотов. Естественно, помним мы и про одинокую «Марусю» в боксах – словно ждущую, что вот сейчас Жюль вновь залезет в кокпит…
Фото: Reuters
Путин на подиуме
Никак не обойти вниманием имя одного из людей, участвовавших в подиумной церемонии. Как иначе, если речь идёт о президенте РФ Владимире Путине, который перед вручением призов ещё и посетил комнату пилотов.
Можно вспомнить и о мини-скандале, который пытались было раскрутить СМИ: мол, Хэмилтон игнорировал президента России, избегая рукопожатия. Однако ж затем, на самом подиуме, британец был сама любезность — так что никакой политики и скрытых смыслов. Тем более что и до, и после двукратный чемпион мира неоднократно доказывал, что действительно может попасть впросак, слишком глубоко погрузившись в собственные думы.
Вип-гости
Перед глазами стоит картинка: вип-трибуна, а на ней вокруг Путина, Медведева и Экклстоуна — звёзды российской эстрады. В фанаты автоспорта резко и бесповоротно записались Владимир Винокур, Валерия, Игорь Николаев и многие другие. Очень любопытно, окажется ли кто-то из них в этом году гостем какой-либо команды и насколько хорошо наши звёзды осведомлены о положении дел в сезоне-2015.
«Мерседес» — чемпион
Этап-2014 закончился большим праздником в боксах «Мерседеса»: именно в Сочи, задолго до финиша чемпионата, немцы завоевали свой первый в истории Кубок конструкторов, ведь в 1954-1955 годах такого трофея просто не существовало!
И знаете, что интересно? Сейчас ситуация может повториться: очень вероятно, что «Мерседес» покинет сочинскую трассу с титулом в кармане. Сейчас отрыв немцев от «Феррари» составляет 169 очков, так что в Сочи «Мерседесу» достаточно отыграть у «Скудерии» ещё три балла, чтобы стать недосягаемыми: 172 очка отрыва, отмена двойных очков за финальный этап и большее количество побед станут тремя ингредиентами успеха. Станет ли Сочи «золотым»?!