Q1: Алонсо мучился недолго
Самое основное, что произошло в первом сегменте квалификации Гран-при России в Сочи — то, что он стартовал по расписанию. Маршалы и дирекция гонки успели восстановить отбойники после жёсткой аварии Карлоса Сайнса, а сам испанец успокоил болельщиков рассказав, что с ним всё хорошо. Сайнс даже надеется выйти на старт воскресной гонки, пусть ему и придётся уговорить врачей и при этом стартовать с пит-лейна. Как бы то ни было, хорошо, что к трём часам по Москве все могли думать только о гонках.
1. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) — 1:37.11
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) +0.320
3. Валттери Боттас (Williams) +0.799
4. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) +0.852
5. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1.235
6. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.546
7. Серхио Перес (Force India) +1.578
8. Ромен Грожан (Lotus) +1.674
9. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) +1.811
10. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +2.615
Выбыли после второго сегмента:
11. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 1:39.214
12. Фелипе Наср (Sauber) — 1:39.323
13. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:39.763
14. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 1:39.811
15. Фелипе Масса (Williams) — 1:39.895
Выбыли после первого сегмента:
16. Фернандо Алонсо (McLaren) — 1:40.144
17. Маркус Эрикссон (Sauber) — 1:40.660
18. Уилл Стивенс (Manor) — 1:43.693
19. Роберто Мери (Manor) — 1:43.804
Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — не принимал участия.
С учётом неучастия Сайнса в Q1 предстояло отсеять только четырёх пилотов. Две вакансии заняли, естественно, представители «Манора». Стивенс и Мери плотно боролись друг с другом, и в итоге британец опередил испанца на одну десятую секунды.
А вот ещё с двумя местами всё было не так очевидно. 16-м и 17-м стали Фернандо Алонсо и Маркус Эрикссон, причём оба довольно много уступили прошедшим дальше напарникам: юбиляр-испанец (250-й Гран-при в Формуле-1) проиграл Баттону четыре десятые секунды, а швед уступил Насру все шесть. Алонсо по поводу такого исхода не расстроился: всё равно перед ним маячил штраф в 35 позиций, так что даже поул-позишн ничего для Фернандо не изменил бы.
Q2: Что случилось с Массой?
Главным антигероем второго сегмента стал Фелипе Масса. Никак не даётся бразильцу квалификация в Сочи: год назад Фелипе не сумел пройти даже в Q2, а на сей раз роковым для Массы стал как раз второй сегмент. Первую попытку Масса прервал, вернувшись в боксы, а на второй что-то тоже пошло не так. По непонятной причине Фелипе показал лишь 15-е время, проиграв Боттасу секунду и семь десятых! Как видно, «Уильямс» позволял вообще без волнений пройти дальше, но вышло вот так…
Увы, не пробился в Q3 и Даниил Квят. После первой попытки россиянин опережал Даниэля Риккардо, но на второй, решающей, проиграл австралийцу пару десятых секунды. В итоге между двумя гонщиками «Ред Булла» вместился Макс Ферстаппен, ставший 10-м. До юного голландца россиянину не хватило одной десятой. Что ж, год назад Даниил был силён в субботу, но откатился назад в день гонки — может, теперь будет наоборот?
Также дальше не пробились Фелипе Наср, Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо. В случае с двумя первыми пилотами ничего удивительного: они и так опередили напарников и выжали из машины максимум. Ну а Мальдонадо по традиции оказался слабее Ромена Грожана, причём уступив пропасть — больше секунды! Хотя «Лотус» в Сочи неплох.
В полном составе прошли дальше «Мерседесы» (причём Росберг впереди Хэмилтона), «Феррари» и «Форс Индия». К ним добавились Боттас, Грожан, Риккардо и Ферстаппен.
Q3: Ошибки Хэмилтона и Райкконена
В третьем сегменте первая попытка осталась за Росбергом, который сумел привезти Хэмилтону три десятые. Прежде не раз бывало, что Льюис в последний момент наносил контрудар, но в Сочи квалификационный король — 2015 дал слабину: на второй попытке британец ошибся, заехал на обочину и завершил борьбу за поул. Хэмилтон смирился со вторым местом, ну а Росберг завоевал первое!
Оставалось решить, кто будет третьим и так далее. И вот опять передаём привет Массе: Боттас-то сумел опередить обоих представителей «Феррари»! Уступив Росбергу восемь десятых, Валттери на пятьдесят три сотые обошёл Феттеля.
Кими Райкконен сам себя ограничил пятым местом, когда допустил ошибку и заехал на обочину. Много ошибок пилотов — это хорошо, это говорит о сложности сочинской трассы.
Шестую и седьмую строчку заняли Хюлькенберг и Перес, причём довольно любопытно, что они оба быстрее проехали на изношенном «суперсофте» в первой попытке, чем на новом — во второй. Казалось, что «индусов» сумеет опередить Ромен Грожан, однако он остался восьмым. Замкнули десятку Ферстаппен и Риккардо, причём теперь Максу удалось опередить и второй «Ред Булл» — весьма похвально.
Что ж, теперь осталось узнать, сумеет ли Росберг в кои-то веки сдержать Хэмилтона, как сложится борьба Боттаса с «Феррари» за подиум, сумеет ли прорваться вперёд Масса и насколько хорошо команды решат тактические задачи, ведь ни одна из трёх тренировок не позволила им полноценно подготовиться к гонке. Тем интереснее будет 11 октября!