Непредсказуемые погодные условия, обилие происшествий и несколько рестартов превратили Гран-при США в один из самых насыщенных эпизодов текущего сезона. Красивая победа в Остине — уже третья в карьере — позволила Льюису Хэмилтону досрочно обеспечить себе чемпионский титул — тоже третий.
Нико Росберг на последних кругах, казалось, уже гарантировал себе первое место в гонке, но ошибка в концовке дорого обошлась немцу. Нечто похожее можно сказать и про Даниила Квята — насыщенная гонка, борьба за подиум, но ещё более бесславный конец в отбойнике.
Подводим итоги Гран-при США, решающего этапа подходящего к концу сезона.
>>> Чемпионский триллер. Хэмилтон выиграл Гран-при США и третий титул
«Мерседес»
Хэмилтон: 1, Росберг: 2
В 16 прошедших гонках «Мерседес» завоевал уже девятый победный дубль, хотя в этот раз вскрылось ещё одно слабое место «серебряных стрел» — влажная трасса. До
перехода на «слики» Хэмилтон с Росбергом уступали «Ред Булл» и постепенно отставали от Риккардо, когда тот вышел в лидеры. Впрочем, во второй половине гонки равных фаворитам не было, и победу Льюис с Нико вновь разыгрывали между собой.
Как бы то ни было, Гран-при США завершился для подопечных Тото Вольфа благополучно и принёс Льюису Хэмилтону долгожданный третий чемпионский титул, который позволил ему сравняться с легендарным Айртоном Сенной. Кубок конструкторов был оформлен ещё две недели назад на «Сочи Автодроме», так что все турнирные задачи на этот год «Мерседес» уже решил — осталось лишь вытянуть Нико Росберга на второе место в чемпионате.
Льюис Хэмилтон: «Это величайший момент всей моей жизни».
«Феррари»
Феттель: 3, Райкконен: НФ
К Остину в «Феррари» подготовили новые моторы, установка которых повлекла за собой штрафы на стартовой решётке. Феттель и Райкконен стартовали 15-м и 18-м соответственно и на высокие результаты не рассчитывали, тем не менее команде из Маранелло удалось в пятый раз подряд дотянуться до подиума и гарантировать себе второе место Кубка конструкторов по ходу сезона.
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 327
2. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) — 251
3. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) — 247
4. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) — 123
5. Валттери Боттас (Williams) — 111
6. Фелипе Масса (Williams) — 109
7. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 76
8. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) — 74
9. Серхио Перес (Force India) — 64
10. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) — 45
11. Ромен Грожан (Lotus) — 44
12. Нико Хюлькенберг (Force India) — 38
13. Фелипе Наср (Sauber) — 27
14. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 26
15. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — 18
16. Дженсон Баттон (McLaren) — 16
17. Фернандо Алонсо (McLaren) — 11
18. Маркус Эрикссон (Sauber) – 9
В концовке Феттель едва не догнал Росберга — выйди Себ на второе место, и чемпионство Льюиса пришлось бы отложить на неделю. Однако даже третья позиция позволяет немцу опережать Нико в общем зачёте. Кими Райкконен, правда, таким результатом похвастать не может — он разбил машину и закончить гонку не смог, однако успел отметиться прорывом на первых кругах и превосходным темпом до вылета.
Себастьян Феттель: «Мы догоняем и обязательно поборемся за титул в следующем году».
«Торо Россо»
Ферстаппен: 4, Сайнс: 7
Гран-при США стал лучшим для «Торо Россо» со времён первой победы Феттеля в Монце. Обе машины закончили гонку в первой шестёрке, что на фоне утренних проблем Карлоса Сайнса сродни небольшому чуду. Правда, испанец всё же потерял одну позицию за превышение скорости на пит-лейне. Макс Ферстаппен и вовсе имел шанс побороться за подиум, но на изношенных шинах в концовке дистанции сопротивляться Феттелю было уже нереально. Оба дебютанта провели отличный уик-энд и помогли команде приблизиться к «Лотусу» в Кубке конструкторов. Теперь у подопечных Франца Тоста есть реальный шанс побороться за шестую строчку — впервые с 2008 года.
Карлос Сайнс: «Я счастлив. Последние полчаса гонки были вообще замечательными».
«Форс Индия»
Перес: 5, Хюлькенберг: НФ
На стартовой решётке «Форс Индия» в полном составе занимала третий ряд, ожидания от команды были высоки, но реализовать их удалось не в полной мере. Под дождём Перес сдерживал немало соперников, а вот Хюлькенберг откатился в конец десятки. После первых пит-стопов прибавил уже немец, но его счастье длилось недолго: неудачная атака на Риккардо стоила Хюлькенбергу всей гонки. Полоса неудач немца уже порядком затянулась — по разным причинам, он не закончил пять гонок в семи последних Гран-при. А вот Перес вновь принёс команде хорошие очки.
Серхио Перес: «Я очень благодарен всей команде. Этот результат — результат работы всей „Форс Индия“».
«Макларен»
Баттон: 6, Алонсо: 11
В «Макларене» по максимуму использовали представившуюся возможность и едва не набрали очки двумя машинами. Впрочем, гонка в США также в очередной раз показала, что моторам «Хонды» не хватает ни скорости, ни надёжности. Так, Дженсон Баттон не смог удержать позади «Торо Россо», а Фернандо Алонсо под занавес гонки
потерял верные очки из-за резкого падения мощности. Тем не менее Баттон второй раз подряд привёз в Уокинг очки — после продления контракта британец, похоже, воспрянул духом.
Фернандо Алонсо: «На последних кругах мы планировали сойти с дистанции, но шли в очковой зоне и решили попытаться».
«Лотус»
Мальдонадо: 8, Грожан: НФ
1. Mercedes AMG F1 — 574
2. Scuderia Ferrari — 374
3. Williams — 220
4. Red Bull Racing — 150
5. Force India — 102
6. Lotus — 70
7. Scuderia Toro Rosso — 63
8. Sauber — 36
9. McLaren — 27
10. Manor — 0.
E23 на влажной трассе чувствует себя куда менее уверенно, и из США «Лотусу» удалось увезти только четыре очка Пастора Мальдонадо. Венесуэлец провёл боевую гонку, но уступил в дуэли с Дженсоном Баттоном и остался только восьмым. Для Ромена Грожана гонка завершилась фактически после первого круга, когда он на повреждённой машине вернулся в боксы. Француз пытался бороться, но машина протянула только дюжину кругов.
Пастор Мальдонадо: «В таких условиях большего, наверное, добиться было невозможно».
«Заубер»
Наср: 9, Эрикссон: НФ
400-й Гран-при в истории «Заубера» мог завершиться полным провалом, если бы не два очка, которые заработал Фелипе Наср. Начало гонки сложилось для бразильца неудачно, он повредил переднее антикрыло при контакте с напарником, но пока соперники сходили с дистанции, Наср держался, и его упорство было вознаграждено. Побороться за очки сегодня мог бы и Маркус Эрикссон, но шведа подвёл двигатель.
Маркус Эрикссон: «Внезапно пропала мощность».
«Ред Булл»
Риккардо: 10, Квят: НФ
Вряд ли будут на широкую ногу отмечать юбилей и в «Ред Булл» — для команды Дитриха Матешитца Гран-при США стал 200-й гонкой в Формуле-1. На влажной трассе бывшие чемпионы смотрелись великолепно, Даниэль Риккардо, оказавшись в лидерах, отрывался от «Мерседесов», но как только все начали переходить на «слики», темп пропал. Не облегчило ситуацию и столкновение австралийца с Хюлькенбергом, хотя австралиец всё-таки добрался до финиша. А вот для Даниила Квята гонка закончилась досрочно обидным вылетом в стену, хотя сегодня россиянин боролся за второй подиум в Гран-при.
Даниэль Риккардо: «Жаль, что не удалось добиться большего, но в начале гонки мы были очень быстры. Приятно лидировать в гонке».
«Манор»
Росси: 12, Стивенс: НФ
«Манор» по-прежнему существенно отстаёт от всего пелотона, но вчерашняя гонка могла принести команде лучший результат в сезоне — за пять кругов до финиша Александр Росси шёл 11-м. Правда, сдержать «Ред Булл» Риккардо у дебютанта шансов не было, однако сам по себе финиш в столь сложной гонке для пилота GP2 — уже успех.
Александр Росси: «Несколько кругов я боролся с Фелипе Насром! Это так здорово — бороться с другой машиной».
«Уильямс»
Масса: НФ, Боттас: НФ
Единственной командой, которой не удалось довезти до финиша ни одной машины, сегодня стал «Уильямс» — это первый двойной сход для британцев с Гран-при Бразилии 2012 года. В Остине ни один из «Уильямсов» не смог добраться даже до середины дистанции: Валттери Боттас прекратил борьбу после пяти кругов (и трёх пит-стопов), а Фелипе Масса сошёл на 24-м. Так или иначе «Феррари» уже гарантировала себе второе место в Кубке конструкторов, а в предстоящих Гран-при у Гроува будет шанс реабилитироваться.
Валттери Боттас: «Это был не мой день. С самого начала всё пошло не так».