Как справятся мексиканцы?
Парадоксальная ситуация: Мексика имеет богатую историю проведения гонок Формулы-1, но предстоящий Гран-при станет для страны во многих смыслах первым — «Большие призы» возвращаются на родину сомбреро спустя 23 года. К гонке 2015 года автодром имени братьев Родригес был существенно перестроен.
С подачи Германа Тильке от сверхскоростного поворота «Перальтада» осталась лишь половина, а секция между 6-м и 13-м виражами стала гораздо более гладкой. Это позволило сделать трассу более безопасной, но приблизило её к традиционным «тилькедромам».
Мексиканская трасса не принимала соревнований такого уровня уже восемь лет. Последними, кто проводил здесь гонки, являются уже канувшие в лету серии Champ Car и A1 Grand Prix, а также NASCAR Xfinity Series, второй дивизион американского первенства.
Длина: 4304 м.
Число кругов: 71 (305 км).
Шины: «софт» и «медиум».
Повороты: 17 (6 левых, 11 правых).
Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее.
Вероятность аварии на старте: 45%.
Зоны DRS: на прямой старт/финиш и на прямой после 3-го поворота.
Полный газ: 43% круга.
Длиннейшая прямая: 1314 м.
Потребление топлива: 1,49 кг/круг.
Рекорд трассы в гонке: 1:16.788 (Найджел Мэнселл, «Уильямс-Рено», 1991 год).
Рекорд трассы в квалификации: 1:16.346 (Найджел Мэнселл, «Уильямс-Рено», 1992 год).
Рекорд по числу побед в ГП Мексики: Джим Кларк, Ален Прост и Найджел Мэнселл — по 2.
В те годы здесь побеждали Хуан-Пабло Монтойя, Джастин Уилсон и Себастьен Бурдэ. Однако сейчас почти вся инфраструктура была перестроена, а работу автодрома будет обеспечивать персонал, у которого пока нет подобного опыта. Впрочем, побывавший здесь с инспекцией Чарли Уайтинг, а также представители «Феррари» увиденным остались довольны.
Организаторы ожидают 300 000 зрителей в этот уик-энд и обещают уникальную атмосферу. «Это будет потрясающе, — утверждает Алехандро Соберон, руководитель проекта. — Вы увидите самую большую и самую безумную толпу фанатов во всей Формуле-1. Моя компания уже 25 лет занимается организацией концертов, мероприятий и фестивалей, но значение этого события перекрывает их все».
Изменится ли расклад сил?
Главной особенностью автодрома имени братьев Родригес является расположение в 2200 метрах над уровнем моря — втрое выше, чем, например, бразильский «Интерлагос». Командам придётся работать в условиях разреженного воздуха, и с технической точки зрения это очень серьёзный вызов для всех команд без исключения. В первую очередь это затронет мотористов. Инженерам придётся решать проблему охлаждения силовых установок, а также нехватку поступающего в двигатель воздуха.
«Чтобы компенсировать нехватку мощности, необходимо увеличить количество оборотов турбины. В противном случае вы потеряете слишком много лошадиных сил, — рассказывает операционный директор „Рено Спорт“ Реми Таффен. — Если же кто-то из команд решит не менять систему охлаждения, придётся принимать другие меры, которые также будут стоить времени на круге. Возможно, нас всех ждут сюрпризы».
Существует и вторая проблема — нехватка сцепления с асфальтом. Поскольку на антикрылья будет попадать меньше воздуха, генерируемая ими прижимная сила окажется существенно ниже. Можно компенсировать недостаток аэродинамической эффективности, увеличив угол атаки антикрыла. Однако мексиканская трасса обладает четырьмя скоростными прямыми, и слишком высокое сопротивление воздуха будет стоить командам дополнительной потерей времени. Столь сложный технический ребус, который команды наверняка будут решать по-разному, точно внесёт свои коррективы в сложившуюся расстановку сил.
Ответит ли Росберг Льюису?
После Гран-при США Нико Росберг не скрывал своего разочарования поведением напарника и свежеиспечёного трёхкратного чемпиона мира. На старте Хэмилтон вплоть до контакта с немцем выдавил его с трассы в первом повороте, а перед выходом на подиум бесцеремонно бросил поверженному сопернику кепку второго призёра Гран-при.
Хотя Росберг и утверждает, что ничего особенного не произошло, удар по самолюбию немец получил ощутимый. Теперь Нико необходимо восстановить репутацию и напомнить всем, что он тоже умеет побеждать. «У меня есть три гонки, чтобы закончить трудный сезон на высокой ноте и отыграться за разочарования последних этапов, — говорит Нико. — Никто из нас здесь ещё не выступал, так что это серьёзный вызов».
По некоторой иронии судьбы, в данный момент на счету Росберга столько же побед, сколько завоевали Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса, пожалуй, самые известные вице-чемпионы в современной истории Формулы-1. Вне всяких сомнений, Нико хотел бы добиться в «Королевских гонках» большего.
30 октября:
19:00 — первая свободная тренировка
23:00 — вторая свободная тренировка
31 октября:
19:00 — третья свободная тренировка
22:00 — квалификация
1 ноября:
22:00 — гонка.
Вернётся ли «Уильямс» на подиум?
Как мы уже отметили, трассу в Мексике можно отнести к скоростным автодромам, а значит обладатели моторов «Мерседес» получат дополнительное преимущество. Немецкие двигатели отлично зарекомендовали себя на длинных прямых «Сочи Автодрома» и блестяще справились со скоростными связками «Сузуки», напоминающими одну из ключевых секций мексиканского трека. Таким образом, у «Уильямса» появляется неплохой шанс вернуться на подиум.
Последний раз представители Гроува пробились в тройку сильнейших в Монце. В Сингапуре у всех машин с моторами «Мерседес» возникли явные проблемы, в Японии «Уильямс» допустил тактическую ошибку, верного подиума в Сочи команду лишил Кими Райкконен, а в дождливом Остине ни Масса, ни Боттас не смогли добраться до финиша.
Кажется, лимит неудач «Уильямса» исчерпан, и если механики не перепутают шины, а гонщики смогут избежать столкновений с другими пилотами, стенд с наградами прославленной британской команды наверняка пополнится новым трофеем. Отметим, что именно «Уильямс» усилиями Найджела Мэнселла является действующим победителем Гран-при Мексики.
Опередит ли «Торо Россо» «Лотус»?
Чемпион мира и обладатель Кубка конструкторов уже известны, и, если не считать сражения Феттеля и Росберга за вице-чемпионский титул, главной интригой оставшихся гонок является борьба «Лотуса» и «Торо Россо» за шестое место командного зачёта. После блестящего выступления Ферстаппена и Сайнса в США эту пару команд разделяют всего семь очков.
У обеих команд в преддверии гонки есть свои преимущества и свои слабые стороны. Так, в пользу «Лотуса» сыграет мощный мотор «Мерседес», однако у инженеров в Энстоуне нет денег на доработку системы охлаждения для одного конкретного Гран-при. В то же время пилоты «Торо Россо» впервые в сезоне будут изучать трассу наравне с другими, ведь Автодром имени братьев Родригес будет в новинку для всего пелотона.
Погода
30 октября, пятница: переменная облачность, 24 градуса тепла, ветер — 7 м/с.
31 октября, суббота: дождь (вероятность осадков — 70%), 22 градуса тепла.
1 ноября, воскресенье: дождь (вероятность осадков — 80%), 22 градуса тепла.
Расписание пресс-конференций
29 октября, 20:00: Льюис Хэмилтон («Мерседес»), Фернандо Алонсо («Макларен»), Серхио Перес («Форс Индия»), Пастор Мальдонадо («Лотус»), Карлос Сайнс («Торо Россо»), Уилл Стивенс («Манор»).
31 октября, 1:00: Тото Вольф («Мерседес»), Маурицио Арривабене («Феррари»), Клэр Уильямс («Уильямс»), Роберт Фернли («Форс Индия»), Ясухиса Араи («Хонда»).
31 октября, 23:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
2 ноября, 0:00: три лучших пилота по итогам гонки.