Q1. Без шансов для «Макларен»
Перед стартом квалификации неприятные новости поступили из стана «Макларена»: из-за неполадок двигателя, помешавшим Дженсону Баттону в утренней тренировке, британец
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:19.480
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0.188
3. Себастьян Феттель («Феррари») +0.370
4. Даниил Квят («Ред Булл») +0.918
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.919
6. Валттери Боттас («Уильямс») +0.968
7. Фелипе Масса («Уильямс») +1.087
8. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1.230
9. Серхио Перес («Форс Индия») +1.236
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1.308
Выбыли во втором сегменте:
11. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
12. Ромен Грожан («Лотус»)
13. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
14. Маркус Эрикссон («Заубер»)
15. Кими Райкконен («Феррари»)
Выбыли в первом сегменте:
16. Фернандо Алонсо («Макларен»)
17. Фелипе Наср («Заубер»)
18. Александер Росси («Манор»)
19. Уилл Стивенс («Манор»)
Дженсон Баттон («Макларен») — не участвовал
вынужден был пропустить сессию. «Главные проблемы решить не удалось, так что теперь мы сфокусированы на гонке», — заявили в команде.
По сравнению с пятницей, за счёт накатанного слоя резины асфальт стал более цепким и гонщики атаковали смелее. Некоторые, включая середняков, отправились на первые попытки на «медиуме», но вскоре все без исключения перешли на более мягкие составы резины.
С лучшим временем Q1 прошёл Нико Росберг — 1:20.436, правда, допустив ошибку в последней попытке. Себастьян Феттель показал второй результат, менее семи сотых секунды проиграв соотечественнику. Льюис Хэмилтон оказался только третьим, зато смог сэкономить комплект «софта».
На противоположном полюсе таблицы предсказуемо разместилась пара «Маноров», причём Александр Росси снова опередил Уилла Стивенса. Перед ними квалифицировался Фелипе Наср, а на 16-м месте остался Фернандо Алонсо, которому во второй раз в трёх последних Гран-при не удаётся пройти в Q2.
Q2. Наперегонки с дождём
Ко второму сегменту ставки выросли, и Хэмилтон наконец перешёл на «софт». Итог — 1:19.829, шесть десятых преимущества относительно «Ред Булл» и почти секунда — относительно «Уильямсов». Себастьян Феттель в попытке выжал из своей «Феррари» максимум, но всё равно проиграл Льюису более двух десятых.
За полторы минуты до окончания сегмента Хэмилтон сообщил о первых каплях дождя. Большинству пилотов не удалось улучшить своё время в финальной попытке, но Макс Ферстаппен и Фелипе Масса смогли прибавить и в последний момент пробиться в финал.
Масса в итоге выбил из Q3 Карлоса Сайнса, которому не хватило семи тысячных до десятого времени. Позади испанца расположились оба «Лотуса» и Маркус Эрикссон, занявший 14-е место. Кими Райкконен смог показать только 15-й результат. Финн решил не использовать «софт» во втором сегменте, поскольку в любом случае потеряет пять позиций из-за замены коробки передач, но вместе с этим у него возникли проблемы с тормозами, которые в одном из эпизодов привели к развороту.
Q3. «Мерседес» — против «Мерседеса»
Хотя первые капли оказались ложной тревогой, угроза дождя оставалась вполне реальной. Судьи ещё не открыли выезд с пит-лейна, а перед светофором выстроилась очередь из желающих побыстрее выбраться на трассу.
Первым на быстрый круг отправился Льюис Хэмилтон — 1:20.120. Пока напарник прогревал резину, Нико Росберг отобрал первую строчку — 1:19.690. Тем не менее второй попыткой подряд Хэмилтон с рекордом всех секторов вновь вышел вперёд — 1:19.668. Но и Росберг не собирался сдаваться — 1:19.480, и на первой строчке снова немец.
Единственным, кому, как и «Мерседесам», удалось выйти из 80 секунд, стал Себастьян Феттель, но «серебряным стрелам» немец проиграл почти четыре десятые. Даниил Квят в плотной борьбе совсем немного опередил пару «Уильямсов» и расположился на четвёртой строчке, а Ферстаппен и Риккардо, провалив первые попытки, отстали от лидеров на две и две с половиной секунды соответственно.
Серию вторых попыток открыл Даниэль Риккардо, показавший с ходу пятое время — позади Квята, но впереди «Уильямсов». Боттас и Масса пытались ответить гонщикам «Ред Булл», но трасса стала медленнее и им не удалось улучшить время.
Не смог отыграться в концовке и Льюис Хэмилтон. Британец начал неплохой круг, но на финальном секторе допустил ошибку. В результате четвёртый подряд поул достался Нико Росбергу. Феттель сохранил третью позицию, впереди Квята и Риккардо. Боттас и Масса остались шестым и седьмым, опередив Макса Ферстаппена, в то время как не поехавшие первую попытку Перес и Хюлькенберг расположились на девятой и десятой позициях.