На существенно обновлённой трассе в Мехико Нико Росберг сумел оставить позади внезапные порывы ветра, а также летающие кепки «Пирелли» — и напомнить, как в 2014-м он сражался с Льюисом Хэмилтоном практически на равных. Упорство Нико не осталось незамеченным в СМИ.
«Выступление Росберга было превосходным»
Единственный воскресный момент, заставивший немца поволноваться, случился тогда, когда Хэмилтон не сразу поверил в необходимость второго пит-стопа — а Нико-то уже сменил шины и опустился на второе место.
Эта победа говорит о способности Нико ощутить вдохновение перед новой попыткой в сезоне-2016.
«Было похоже, что Льюис не был доволен мнением „Мерседеса“ насчёт того, что его нынешний комплект шин уже на пределе», — пишет Нейт Сондерс в рубрике «Шок дня» ESPN.
Однако пит-стоп состоялся, страсти улеглись, а потому Росберг спокойно и заслуженно удостоился от того же ESPN титула «гонщик дня». «Он был твёрд под давлением Хэмилтона в первом повороте и ответил на натиск со стороны чемпиона мира отличной — и такой необходимой — победой», — пишет Сондерс.
«Как всё может измениться за семь дней! — восклицают авторы Sky Sports, ставя Росбергу 9, а Хэмилтону 7. — После „кепкогейта“ в Остине на сей раз перед Росбергом можно снять шляпу. Его выступление было превосходным, за исключением небольшой ошибки после рестарта, которая в другой ситуации — например, на Гран-при США — могла бы испортить всю хорошую работу. Эта победа говорит о способности Нико ощутить вдохновение перед новой попыткой в сезоне-2016».
Глиняные ноги Хэмилтона
Несмотря на недавний триумф Хэмилтона, журналисты, даже британские, не преминули чуть раскритиковать трёхкратного чемпиона мира за слегка вялый и расслабленный уик-энд — всё-таки планку перед собой он выставил очень высокую.
«Так что же, у Мохаммеда Али глиняные ноги? — вопрошает Джонатан Макэвой из Daily Mail. — С этим гигантом бокса Хэмилтон сравнивал себя самого перед Гран-при Мексики, объясняя между делом, почему Нико Росберг не может его достать.
Но на автодроме имени братьев Родригес Росберг сделал ровно это. Не часто видишь, как в один день уступают Али, Усэйн Болт и Роджер Федерер! Впрочем, Хэмилтон может сказать, что чемпионы показывают класс, когда это действительно нужно, а не когда крупные награды уже разыграны».
А испанскую AS второй результат Льюиса не смутил, и журналисты решили назвать 10 причин, благодаря которым Хэмилтон снова стал чемпионом.
На первом месте оказался Росс Браун — и как автор всего глобального проекта «Мерседеса», и как человек, участвовавший в определении нынешнего моторного регламента Формулы-1. Также испанцы отмечают шасси, которое вполне соответствует уровню силовой установки. Самого Хэмилтона журналисты называют настоящим талантом, отдельным пунктом отмечая его имидж и уверенность в себе. Заодно чуть пинают Росберга — мол, это отличный гонщик, но чемпионской магии у него нет.
Пункты с шестого по восьмого посвящены соперникам: «Феррари» ещё не вышла на нужный уровень, у «Ред Булл» нет хорошего мотора, а «Макларен» никак не выйдет из совместного с «Хондой» кризиса. Пункт девять по сути повторяет сказанное вначале: мол, при такой классной технике и таком таланте Хэмилтона чемпионство неизбежно.
За 16 проведённых Фернандо гонок он финишировал менее чем в половине, причём лишь раз причиной схода была авария.
Собственно, 10-й пункт закрепляет пройденный материал: для чемпионства необходимы две вещи — лучший гонщик здесь и сейчас и лучший автомобиль, заключают испанские капитаны-очевидность.
Печальные вехи «Феррари» и Алонсо
Пока в «Мерседесе» празднуют локальные и глобальные успехи, в «Феррари» зафиксирован провал: первый досрочный финиш за долгие-долгие годы.
«Никто не ожидал двойного нокаута „Феррари“ в этом сезоне, — констатирует La Gazzetta dello Sport. — Увы, Гран-при Мексики запомнился сходами Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Последний раз две красные машины завершали гонку двойным сходом в Австралии в 2009 году».
Свои печали и у испанской прессы, оплакивающей сезон Фернандо Алонсо в «Макларене». «У Фернандо и Дженсона уже 22 мотора „Хонда“ при 27 набранных очках! — закипает Marca. — Теперь Баттон опережает Фернандо на пять очков, и вряд ли отрыв удастся ликвидировать. Это будет лишь второй раз в карьере, когда Фернандо уступит напарнику (в 2007-м у него с Хэмилтоном было равное число очков, но британец одержал больше побед). А ведь это не отражает реальной картины: за 16 проведённых Фернандо гонок он финишировал менее чем в половине, причём лишь раз причиной схода была авария — в Австрии, где не удалось избежать контакта с Райкконеном. Только тогда причиной схода не был двигатель».
«Квят ответил на давление в фирменном стиле»
Напоследок немного о приятном. Во-первых, всё тот же ESPN выбрал сразу два обгона дня. Первый принадлежит Валттери Боттасу, прошедшему Фелипе Насра в четвёртом повороте, а второй — Карлосу Сайнсу, прошмыгнувшему мимо выезжавшего из боксов Серхио Переса.
Ну а наш Даниил Квят получил солидную девятку от Sky Sports!
Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер описал выступление Даниила в Мехико как лучшее в сезоне, и оно случилось в самый подходящий момент, — пишут британские журналисты. Россиянин был под огромным давлением после ошибки в Остине, но бывший чемпион GP3 ответил в фирменном стиле, опередив напарника Даниэля Риккардо и в квалификации, и в гонке".
«Всё, кто следил за Квятом в юниорских сериях, знают, что он обладает потрясающей скоростью — дело лишь за тем, чтобы он оказался в ситуации, когда её можно показать, — продолжает Sky Sports. Финальная часть сезона GP3 2013 года для машины в раскраске „Ред Булл“ была повторением того, что творил в Формуле-1 Себастьян Феттель: поул, победа в доминирующей стиле, поул, победа в доминирующем стиле.
Квяту не повезло в Мехико: он потерял подиум, когда после выезда сейфти-кара оказался в роли подсадной утки для Боттаса, чья скорость на прямых была намного выше. В любом случае это было хорошее выступление. Учитывая нынешнюю ситуацию и то, что это второй сезон Даниила в Ф-1, нет причин, чтобы он не мог показывать такие выступления в составе „Ред Булл“ на постоянной основе».