Пилоты «Мерседеса» уверенно возглавили протоколы обеих сессий пятничных тренировок, опередив ближайших преследователей более чем на полсекунды. Обладателем лучшего времени по итогам дня стал Нико Росберг, который «привёз» Льюису Хэмилтону почти полсекунды. Британец, впрочем, был быстрейшим с утра, причём его отрыв тогда оказался ещё больше.
Главной угрозой «серебряным стрелам» в этот уик-энд снова стала «Феррари» — Себастьян Феттель и Кими Райкконен показали третье и четвёртое время. Даниэль Риккардо, опробовавший новый двигатель «Рено», замкнул пятёрку быстрейших, проиграв Росбергу 1,2 секунды.
Росберг отметил возникшие у Хэмилтона проблемы с настройками двигателя.
Даниил Квят уступил напарнику чуть более четверти секунды и расположился на девятой строчке.
>>> Новый мотор «Рено», сверхзадача Феттеля и другие интриги Бразилии
Паритет фаворитов
В утренней сессии темп пелотону задавал Льюис Хэмилтон, установивший время 1:13.543, но после обеда Нико Росберг «нашёл» более полутора секунд и вырвался вперёд — 1:12.385. Оба гонщика «Мерседеса» пребывают в отличной форме, и, судя по результатам, пятницы, «серебряные стрелы» доминируют на «Интерлагосе».
Впрочем, нельзя сказать, что пятница прошла для лидеров совсем безоблачно. У Нико Росберга возникли проблемы с переключением передач, а в одном из эпизодов немец «промазал» торможение и срезал поворот. Кроме этого, Росберг отметил возникшие у Хэмилтона проблемы с настройками двигателя.
«Разрыв в полсекунды не отражает реальной картины, но это достойное начало уик-энда, — прокомментировал Нико. — Адаптироваться к новой трассе всегда непросто. По сравнению с прошлым годом изменились бордюры, теперь их нельзя атаковать в прежней манере. Нужно быть креативным в поиске лучшей траектории».
В «Феррари» надеются побороться с лидерами, но пока машины «Скудерии» проигрывают соперникам по секунде на круге. «Секунда — это слишком много, но мы не смогли показать всё, на что способны, — признался Себастьян Феттель. — Здесь никогда не угадаешь с погодой, так
Новый мотор показал себя надёжным, но в «Ред Булл» рассчитывали также получить прибавку в мощности.
что посмотрим, что из этого выйдет».
Себ в обеих сессиях показал третье время, но если в первой проиграл лидерам шесть десятых, то во второй был уже в десяти десятых от лучшего времени. Кими Райкконен уступает напарнику, но под конец дня разница сократилась до минимальной — полторы «десятки».
>>> Пилоты, ни с места! Состав Формулы-1 на 2016 год почти определён
Новый «Рено» тянет, но слабо
Гонщикам «Феррари» уступил Даниэль Риккардо, замкнувший сегодня пятёрку быстрейших. Новый мотор показал себя надёжным, но в «Ред Булл» рассчитывали на более заметную прибавку в мощности.
«Будем справедливы, это лишь первый день тестов новинки. Парни из „Рено“ посмотрят, найдут пару мелочей тут и там, и мы сможем прибавить. Но каких-то очевидных улучшений я не заметил, — говорит Даниэль. — Хорошо, что всё прошло гладко, не возникло никаких проблем. Мотор по ощущениям более свежий, но не так уж сильно отличается от старого».
Сейчас инженеры «Ред Булл» анализируют собранные данные и затем примут решение, ставить ли новинку на машину Даниила Квята. Если в команде всё-таки сменят россиянину мотор, последует автоматический штраф в десять позиций на стартовой решётке. Главный вопрос в том, стоит ли прибавка пары десятых на круге таких жертв. Сегодня Даниил немного проиграл напарнику и закончил день на девятой строчке.
Сложности также возникли и у «Уильямса». Здесь тоже не могут разобраться с настройками двигателя, так что шестое время Валттери Боттаса можно назвать относительным успехом. Фелипе Масса завершил день на десятой строчке — бразилец испытывает проблемы со сцеплением.
>>> «Двигатель попросту неуправляем». Как «Ред Булл» ругался с «Рено»
«Лотус» (пока) держится впереди
В середине пелотона приятный сюрприз преподнёс «Лотус». Точнее Ромен Грожан. В первой тренировке француз отдал машину Джолиону Палмеру, но, вернувшись за руль после обеда, с ходу показал седьмое время.
Фернандо Алонсо успел пройти лишь десять кругов, после чего двигатель на его «Макларене» загорелся.
У Пастора Мальдонадо дела идут пока не так здорово — утром он был десятым, а затем откатился на двенадцатую строчку.
Совсём рядом расположился Нико Хюлькенберг. Немец проиграл Грожану менее восьми сотых секунды. Ещё меньший разрыв, но уже в пользу гонщика «Форс Индия», и в паре Перес — Мальдонадо. «Лотус» и «Форс Индия» наверняка ждёт упорная борьба.
Фелипе Наср закончил день с тринадцатым временем, продемонстрировав, что у «Заубера» есть потенциал побороться за очки. Правда, Маркусу Эрикссону «Интерлагос» пока даётся с трудом. Швед серьёзно уступает напарнику и пока не может подняться выше 17-й строчки.
Пока от этой группы заметно отстаёт «Торо Россо», но если инженеры разберутся с работой мягких шин, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс могут вмешаться в борьбу в первой десятке. В утренней части заездов, когда пилоты использовали только «медиум», подопечные Франца Тоста показали восьмое и одиннадцатое время.
>>> Местное время: последняя победа «Джордана» в Сан-Паулу
«Хонда» опять подводит
До конца
сезона осталось чуть более двух недель, а «Хонда» по-прежнему не может сделать свои моторы надёжными. После обеда Фернандо Алонсо успел пройти лишь десять кругов, после чего двигатель на его «Макларене» приказал долго жить. Испанец припарковал машину на обочине и вынужден был наблюдать за заездами из-за заборов.
Пока в команде не знают, в чём проблема. Отказавший агрегат отправят для инспекций к производителю, и лишь затем можно будет судить о причинах возгорания. Хорошая новость для Алонсо в том, что испанец избежит штрафа — в «Макларене» ему поставят один из двигателей, задействованных на Гран-при Мексики.
В отсутствие напарника Дженсон Баттон проехал во второй сессии 37 кругов, показав только 16-й результат. Британец опередил Эрикссона и пару «Маноров», но подняться выше техника по-прежнему не позволяет.