Q1. Жара в Сан-Паулу
В конце пит-лейна загорелся зелёный свет, отсчёт первого сегмента пошёл, но гонщики не спешили покидать боксы. Вопреки прогнозам скептиков, в субботу в Сан-Паулу пришла 30-градусная жара, асфальт накалился почти до 50 градусов. Выезжающие машины нагреют полотно ещё сильнее, и решающими станут финальные попытки, когда на коротком «Интерлагосе» одновременно окажутся все
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:11.282
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +0.078
3. Себастьян Феттель («Феррари») +0.522
4. Валттери Боттас («Уильямс») +0.803
5. Кими Райкконен («Феррари») +0.862
6. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +0.983
7. Даниил Квят («Ред Булл») +1.040
8. Фелипе Масса («Уильямс») +1.133
9. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1.135
10. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1.457
Выбыли после второго сегмента:
11. Фелипе Наср («Заубер»)
12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)
13. Серхио Перес («Форс Индия»)
14. Маркус Эрикссон («Заубер»)
15. Ромен Грожан («Лотус»)
Выбыли после первого сегмента:
16. Пастор Мальдонадо («Лотус»)
17. Дженсон Баттон («Макларен»)
18. Александер Росси («Манор»)
19. Уилл Стивенс («Манор»)
20. Фернандо Алонсо («Макларен»)
20 пилотов.
Гонщики начали выезжать на трассу лишь по прошествии двух минут. Лидеры сменяли друг друга — Макс Ферстаппен, затем Валттери Боттас и Кими Райкконен. Но вскоре всё по местам расставил Нико Росберг, установивший новый рекорд уик-энда — 1:11.746, на секунду с лишним быстрее, чем лучшая попытка «Уильямса» или «Феррари». Льюис Хэмилтон проехал свой круг ещё на шесть сотых быстрее — 1:11.682.
Когда британец возвращался в боксы, на трассе появились жёлтые флаги. Фернандо Алонсо после приказа с командного мостика остановил машину в «Мергульо» — «Макларен» испанца ломается уже второй день подряд. Фернандо покинул кокпит, сел спиной к камерам и наблюдал за трассой, закинув ноги на стоявшую поблизости табуретку.
Режим жёлтых флагов сняли, и пилоты поспешили на трассу. Лишь два «Мерседеса», опережавших всех на полсекунды остались в боксах. В общей сложности на «Интерлагосе» оказалось 17 машин, и плотный график едва не спровоцировал столкновение между двумя бразильцами — Фелипе Наср помешал Фелипе Массе, который вынужден был объезжать «Заубер» по обочине. Несмотря на этот инцидент, оба местных пилота прошли дальше, а вот другому латиноамериканцу, Пастору Мальдонадо, повезло меньше.
Венесуэлец не смог прибавить в своей финальной попытке и остался в четырёх сотых секунды позади Маркуса Эрикссона. Будущий лидер «Лотуса» остался только 16-м. Он опередил Дженсона Баттона — тоже, к слову, на четыре сотых, и пару неконкурентоспособных «Маноров».
Q2. Сюрприз от Себа
Судьи пообещали рассмотреть эпизод между Массой и Насром позже, а пока они вместе с 13 другими пилотами продолжили борьбу за выход в финальный сегмент. Первыми боксы неожиданно покинули «Мерседесы». Нико Росбергу попытка явно не удалась, а Льюис Хэмилтон задрал планку ещё немного выше — 1:11.665.
«Уильямсы» и «Ред Булл» потягаться с лидерами не смогли, но выехавшие чуть позже «Феррари» преподнесли сюрприз. Себастьян Феттель впервые за уик-энд вывел SF15T из 1:12, превзошёл время Росберга и лишь чуть более четверти секунды уступил Хэмилтону.
Вместе с «Мерседесом» и «Феррари» в полном составе в Q3 пробились «Уильямс» и «Ред Булл», а также Нико Хюлькенберг и Макс Ферстаппен. Фелипе Наср не смог улучшить время в финальной попытке и остался на одиннадцатой строчке, Карлос Сайнс много потерял на третьем секторе и занял 12-ю строчку, а Серхио Перес остался лишь 13-м. Маркус Эрикссон показал 14-й результат. Швед смог опередить
только Ромена Грожана, вылетевшего с трассы в заключительной серии кругов. Таким образом, уже третий раз подряд «Лотусу» не удалось выйти в третий сегмент.
Q3. Росберг отвечает
После относительной неудачи во втором сегменте Нико Росберг ринулся отыгрываться в третьем. Немец снял сразу две десятых с предыдущего лучшего круга напарника и с временем 1:11.461 занял первую строчку. Льюис Хэмилтон тоже в перерыве нашёл резервы скорости, но их оказалось недостаточно — 1:11.549 и 88 сотых секунды в пользу Нико.
Себастьян Феттель развить успех в прошлом раунде не смог — 1:12.079 и только третья строчка. Зато Себ опередил Боттаса и Райкконена. Даниэль Риккардо с новым мотором проиграл Росбергу более секунды и занял шестую позицию, опередив Массу, Хюлькенберга и Квята.
Перед второй попыткой последняя машина покинула боксы за две минуты до взмаха клетчатого флага. Первым по трассе шёл Валттери Боттас, но всё внимание было приковано к расположившимся позади «Мерседесам». Нико Росберг завершил круг с тремя лучшими секторами и снял ещё пару десятых со своего времени — 1:11.282. Льюис Хэмилтон тоже смог прибавить, но уступил напарнику восемь сотых.
Феттель, Боттас и Райкконен также сохранили свои позиции в первой пятёрке, а вот на шестую строчку уже под клетчатым флагом поднялся Нико Хюлькенберг. Серьёзно улучшился и Даниил Квят, который занял седьмое место. Фелипе Масса остался только восьмым, Даниэль Риккардо откатился на девятую позицию, а Макс Ферстаппен замкнул протоколы Q3.