Пятый раз подряд квалификация принесла «Мерседесу» первый ряд стартовой решётки, и впереди вновь оказался Нико Росберг. Льюису Хэмилтону уже в пятый раз нечего противопоставить напарнику, и чемпиона это явно нервирует. Две недели назад он намекал, что команда намеренно сыграла в пользу Нико, и теперь у Льюиса появился новый шанс продемонстрировать, кто в «Мерседесе» быстрее.
На второй линии квалифицировались две «Феррари», которые по-прежнему остаются главной угрозой «серебряным стрелам», но весь уик-энд остаются на шаг позади. Однако самым интересным на стартовой решётке станет третий ряд, где встретятся Нико Хюлькенберг и Даниил Квят.
1. Росберг («Мерседес»)
2. Хэмилтон («Мерседес»)
3. Феттель («Феррари»)
4. Райкконен («Феррари»)
5. Хюлькенберг («Форс Индия»)
6. Квят («Ред Булл»)
7. Боттас («Уильямс»)
8. Масса («Уильямс»)
9. Ферстаппен («Торо Россо»)
10. Сайнс («Торо Россо»)
11. Перес («Форс Индия»)
12. Эрикссон («Заубер»)
13. Наср («Заубер»)
14. Грожан («Лотус»)
15. Мальдонадо («Лотус»)
16. Баттон («Макларен»)
17. Росси («Манор»)
18. Стивенс («Манор»)
19. Риккардо («Ред Булл»)
20. Алонсо («Макларен»).
От обоих можно ждать как громких сенсаций, так и оглушительных разочарований.
>>> Нико снова в ударе. Росберг на поуле Гран-при Бразилии
Росберг перехватывает инициативу?
«Во втором сегменте у меня не всё получилось, но в третьем сошлось. Я прошёл круг на пределе и доволен результатом, — прокомментировал свой поул Росберг. — Завтра нас ждёт увлекательная гонка, стратегия сыграет важную роль». Похоже, череда неудач позади, и Нико готов перехватить инициативу. Росберг блёкло смотрелся на фоне Хэмилтона в начале осени, но переиграл напарника в Мексике и вернулся на вершину.
«Моя основная работа в этом году сделана, — намекает на досрочное чемпионство Льюис. — Победа в Бразилии не самое главное, хотя, конечно, это цель на уик-энд. Год назад я был довольно силён здесь, посмотрим, удалось ли мне это сохранить». Хэмилтон явно озадачен очередным поулом напарника — гонщик оказался в таком шоке, что пропустил традиционное фото для призёров квалификации. Впрочем, титул уже у него в кармане, а основное сражение за Гран-при Бразилии лишь в воскресенье.
Сможет ли в него вмешаться «Феррари»? «Второй сегмент дал ложную надежду, отрыв в итоге оказался очень большим, — прокомментировал своё третье место Себастьян Феттель. — В пятницу мы видели, что многие скользили по трассе, и мы тоже, так что гонка предстоит интересная. Если у нас появится шанс, мы готовы его использовать».
«Скудерия» оккупировала весь второй ряд и способна, по крайней мере, на первых кругах оказывать на лидеров прессинг, но темп SF15T на «медиуме» в пятницу оптимизма не внушал.
В очереди на подиум
На третьем ряду стартовой решётки встанут Нико Хюлькенберг и Даниил Квят. Для обоих это хороший шанс блеснуть в группе лидеров и пробиться если не на подиум, то хотя бы в первую пятёрку. Обоим гонщикам есть что доказывать и ради чего рисковать.
Хюлькенберг в последних гонках находится явно в тени Переса, чей подиум в Сочи затмил победу в Ле-Мане. Квят же был явно расстроен потерей третьего места в Мехико, и россиянин наверняка надеется побороться за подиум в
Это был мой лучший квалификационный круг в сезоне, — говорит россиянин. — Завтра нам предстоит подойти к выбору стратегии агрессивнее.
Бразилии.
«Это был мой лучший квалификационный круг в сезоне, — говорит Даниил. — Результаты оказались плотными, и завтра нам предстоит подойти к выбору стратегии агрессивнее».
В первую тройку метит и Валттери Боттас. В квалификации финн боролся с «Феррари», но из-за нарушения режима красных флагов стартует только седьмым. «Я выжал из машины всё — это приятное чувство. С седьмого места мы многого можем добиться», — говорит финн.
Потенциально «Уильямсы» в этот уик-энд быстрее «Ред Булл», но инженеры пока не решили проблем с балансом, возникших у Фелипе Массы накануне. «Мы внесли кое-какие изменения, но я по-прежнему теряю на втором секторе. У меня не бывало проблем с этой трассой, но сейчас что-то не работает», — говорит Фелипе, который квалифицировался на восьмой строчке.
«Торо Россо» движется к цели
Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс начнут гонку с девятой и десятой позиций — намного впереди гонщиков «Лотуса», своих соперников по борьбе за шестое место Кубка конструкторов. Главной угрозой для дебютантов «Ред Булл» станет Серхио Перес. Во втором сегменте «Чеко» прибавить не смог и показал только 13-й результат, но благодаря чужим штрафам будет стартовать с 11-го места, которое изначально занимал Фелипе Наср.
Гонщик «Заубера» упустил свой лучший после летнего перерыва результат из-за заминки инженера. «Возникла сложная ситуация. Мне сказали, что все вокруг меня на медленных кругах. Затем я увидел Боттаса, а когда собирался начать быстрый круг — приблизился Масса, — сказал Фелипе Наср. — Я не хотел создавать проблем, надеюсь, Фелипе поймёт». Наср впервые за три последних Гран-при опередил Маркуса Эрикссона, но будет стартовать 13-м — на одну строчку
Риккардо надеется прорваться в очковую зону, так что ему, как и Квяту, вероятно, придётся быть более агрессивным в плане стратегии.
ниже напарника.
И лишь позади всей этой группы уйдут в бой «Лотусы». В пятницу E23 смотрелась многообещающе, а в субботу на обеих машинах возникли проблемы с управляемостью. «Мы пока не знаем, что произошло. Нужно разбираться», — признался Грожан. Француз стартует 14-м, Мальдонадо — 15-м.
Разочарования Алонсо и Риккардо
В последнее время каждый выезд «Макларенов» на трассу сопровождается разочарованиями. В Мехико Алонсо вынужден был сойти уже после первого круга, а в Бразилии у него сгорели уже два двигателя. «Конечно, это большое разочарование, — признаёт Фернандо. — Не скажу, что мы были очень быстры, но могли пройти во второй сегмент».
Алонсо начнёт гонку с последнего места, в то время как Дженсон Баттон займёт 16-ю позицию. Британец фактически опередил лишь пару «Маноров», в которой Росси уже в третий раз подряд опережает Стивенса.
Из глубины пелотона после штрафа за замену двигателя
стартует и Даниэль Риккардо — он займёт 19-е место и разделит последний ряд с Фернандо Алонсо. Новый двигатель «Рено» так и не дал прибавки в мощности, и австралиец показал лишь девятое время.
«На самом деле мы вообще ничего не отыграли. Теперь мы представляем себе новинку и на следующий год хотим чего-то получше, — говорит Даниэль. — В целом уик-энд шёл гладко, у нас был неплохой темп, но в самом конце не хватило одной-двух десятых».
Новый мотор зарекомендовал себя надёжным, Риккардо надеется прорваться в очковую зону, так что ему, как и Квяту, вероятно, придётся быть более агрессивным в плане стратегии. Так или иначе, «Ред Булл» ждёт очень напряжённая гонка.