На трассе «Яс Марина» стартовал финальный этап Формулы-1. «Мерседесы» предсказуемо возглавили протоколы обоих сеансов свободных заездов, однако их главные преследователи из «Феррари» показали неплохой темп на длинных отрезках — «Скудерия» напоследок рассчитывает ещё раз испортить «серебряным
стрелам» настроение.
В пятницу работа команд фактически была ограничена полутора часами — первая тренировка прошла в светлое время суток, а потому собранные данные непрезентативны в плане подготовки к гонке и квалификации. Таким образом, к соревнованиям команды готовились лишь вечером, а утром инженеры пробовали новинки с прицелом на следующий сезон. Так, в «Лотусе» опробовали укороченный носовой обтекатель, в «Макларене» преставили новую заднюю подвеску, а «Ред Булл» и «Мерседес» работали с новой аэродинамикой.
Эти и другие события пятничных свободных заездов Гран-при Абу-Даби — в нашем традиционном обзоре.
>>> Боттас против Райкконена и другие интриги Гран-при Абу-Даби
Росберг снова в лидерах
Утром быстрейшим временем отметился Льюис Хэмилтон, но после обеда Нико Росберг перехватил инициативу — 1:41.983 против 1:42.121. Формально пилотов «Мерседеса» разделили менее полутора десятых, но на деле Росберг одержал сегодня важную победу. Нико не только оказался лучше на одном быстром круге, но и существенно опережал напарника на длинных отрезках дистанции.
Нико не только оказался лучше на одном быстром круге, но и существенно опережал напарника на длинных отрезках дистанции.
«На данный момент гоночный темп не очень хорош. Я внесу кое-какие изменения, надеюсь, это поможет с гранулированием, — сказал Льюис. — После Сингапура у меня возникают сложности с балансом, но я стараюсь изменить свой стиль пилотирования и постепенно ситуация становится лучше».
По ходу заездов Хэмилтон неоднократно жаловался на трансмиссию и расход шин — на длинных отрезках резина британца держалась на несколько кругов меньше, чем у Росберга или Риккардо. И если Нико на длинных сериях кругов был сегодня самым быстрым, то темп Льюиса был сравним со скоростью «Феррари».
В то же время нельзя сказать, что Росберга в воскресенье ждёт лёгкая прогулка. Из-за возникшей в Бразилии утечки механики сняли с его машины новый двигатель, заменив его одним из старых агрегатов, и немец опасается, что это сыграет свою роль. «Мне придется использовать очень старый двигатель. Он прошёл уже большую дистанцию, и это будет стоить мне скорости на прямых, — разводит руками Нико. — Уже в Бразилии было трудно, а здесь я буду терять на круге ещё больше».
Вместе с этим Росберг отметил, что его напарник ещё не показал всей своей скорости. «Ясно, что у него есть что-то в резерве. Сегодняшний день не отражает реальной картины», — добавил Нико.
>>> Абу-Даби за 3 дня: лучшие аттракционы, смотровые площадки и музеи
Четверть секунды — три команды
Автором главной сенсации сегодня стал Серхио Перес, показавший третье время дня. «Чеко» уступил «Мерседесам» более полусекунды, но опередил всех остальных, использовав лишь один комплект «суперсофта». В какой-то момент во второй сессии на машине Переса отказали тормоза, что привело к вылету, но в целом скорость «Форс Индия» выглядит многообещающей.
По итогам тренировок всего 0,24 секунды разделили места с третьего по седьмое.
Вслед за мексиканцем расположился Даниэль Риккардо, в Абу-Даби вернувшийся к старой конфигурации двигателя. Риккардо опередил обе «Феррари» и расположился на четвёртом месте, однако пока австралиец о подиуме не говорит. «Было бы неплохо попасть в топ-5», — признался пилот.
Даниил Квят сегодня уступил напарнику, но отмечает, что «Ред Булл» ещё может прибавить. Россиянин остался недоволен балансом, хотя и расположился среди шести быстрейших пилотов.
«Форс Индия“ и „Ред Булл“ были удивительно быстры, нам предстоит много работы», — прокомментировал результаты Себастьян Феттель. Лидер «Феррари» показал только пятое время — Перес и Риккардо оказались впереди. «Нам нужно прибавить на одном быстром круге, но на длинных отрезках темп не так уж плох», — отметил Кими Райкконен, столкнувшийся с неполадками с MGU-K.
На длинных сериях кругов «Феррари» удавалось демонстрировать результаты на уровне Хэмилтона, но чтобы побороться с «Мерседесами», «Скудерии» необходимо прибавить в квалификации, борьба в которой будет очень плотной. По итогам тренировок всего 0,24 секунды разделили места с третьего по седьмое.
>>> Квят: карьера вне Формулы-1? Не имею представления!
Алонсо вытягивает «Макларен»
Фернандо Алонсо завершил день на девятой позиции, втащив «Макларен» в десятку быстрейших. Испанец проехал свыше 30 кругов и менее секунды проиграл Нико Росбергу, что на такой трассе для «Хонды» в её нынешнем состоянии большой успех.
Боттас и Масса по итогам заездов расположились на 11-м и 12-м месте, но завтра «Уильямс» рассчитывает прибавить.
«Возможно, дело в обновлениях машины. Команда продолжает работать над ними, и это позволяет прибавить. Возможно, я выехал в наиболее благоприятный момент — позже остальных, — объясняет свою скорость Алонсо. — Но не думаю, что завтра мы вновь будем девятыми. К сожалению, сейчас мы ниже этого уровня».
«Гонка будет очень трудной, — вторит напарнику Баттон. — Мы очень рано достигаем максимальной скорости на прямых. Остаётся лишь приготовиться и ждать, пока тебя обгонят». Дженсон проиграл сегодня напарнику более секунды и показал только 16-е время — весь день британец испытывал проблемы со сцеплением на передней оси.
Позади Алонсо в полном составе остался «Лотус», который в преддверии готовящейся сделки с «Рено» обкатывает обновления с прицелом на будущий год. Так, Пастор Мальдонадо сегодня работал с новым антикрылом и показал десятое время. Грожан, уступавший утром машину Палмеру, закончил день на 15-й строчке.
Боттас и Масса по итогам заездов расположилась на 11-м и 12-м местах, но завтра «Уильямс» рассчитывает прибавить. Сегодня инженеры собирали лишь базовые данные, и результаты их анализа будут видны лишь в квалификации.
Не самым лучшим образом пока идут дела и у «Торо Россо». Ферстаппен показал 13-е время, а Сайнс, которого в очередной раз подвела техника, занял 14-е место. На этот раз у Карлоса посреди второй сессии попросту отключился двигатель.
Инженеры «Заубера» пока не могут разобраться с поведением резины — ни Насру, ни Эрикссону пока не удаётся прогреть шины и вывести их параметры в рабочий диапазон. В итоге лишь 17-е и 18-е место. Подопечным Мониши Кальтенборн удалось опередить только «Маноры».