Показать ещё Все новости
Немецкий финал: «Мерседес» завершил сезон Ф-1 победным дублем
Дмитрий Захарченко
Нико Росберг
Комментарии
Хэмилтон наконец дождался альтернативной тактики, но это не помогло Льюису в борьбе с Нико Росбергом, который завершил сезон тремя победами.

Grand Finale

Пусть имена чемпионов в обоих зачётах были известны задолго до старта Гран-при Абу-Даби, завершение сезона привлекло к себе массу внимания. Здесь прошла серия переговоров о будущем Формулы-1, вновь появились и быстро затухли слухи о вражде между Тото Вольфом и Ники Лаудой, «Рено» так и не объявили о своих дальнейших планах, зато своё участие в следующем году подтвердил «Ред Булл»…

«Яс Марине» вновь выпала честь поставить точку в чемпионате Формулы-1, и на этот раз в Абу-Даби завершился один из самых ярких и противоречивых сезонов за последние году. Кроме того, последний этап должен был решить, кто займёт четвёртое место в личном зачёте, а также кому достанется шестое место Кубка конструкторов, а с ним — дополнительные $ 4 млн.

Нико и Нико

Нико Росберг уверенно сорвался со своей траектории и в первый поворот вошёл в гордом одиночестве, в то время как Льюису Хэмилтону

пришлось метаться из стороны в сторону, чтобы отбить атаки Райкконена и Переса. Первая четвёрка сохранила свои позиции, а на пятое место поднялся Нико Хюлькенберг — главный герой старта. Немец разом опередил Риккардо и Боттаса, причём последний сразу провалился на 10-е место.

Неудачно начал гонку Даниил Квят, потерявший одну позицию. Он уже на первом круге поучаствовал в нескольких сражениях, сначала пропустив Сайнса, а затем отбиваясь от прессинга Боттаса. В поворотах «Ред Булл» уверенно уезжал от «Уильямса», но на прямых британские машины обладали заметным преимуществом, и финн неизменно подтягивался к россиянину.

Но хуже всех дела пошли у Пастора Мальдонадо. Венесуэлец пал жертвой ошибки Фернандо Алонсо, который с заблокированными колёсами влетел в «Лотус» уже в первом повороте. Мальдонадо попытался вернуться на трассу, но машина оказалась повреждена слишком сильно, и гонщик был вынужден сойти с дистанции.

Росберг тем временем уверенно контролировал пелотон, опережая Хэмилтона на полторы секунды. Райкконен отстал от пары «Мерседесов» ещё на две, а гонщики «Форс Индия» в трёх секундах позади финна пытались удержаться впереди Даниэля Риккардо, которому на шестом круге всё же удалось сломить сопротивление Хюлькенберга.

Боттас вне игры

«Пирелли» в предстартовых прогнозах рекомендовали тактику двух пит-стопов, но отмечали, что некоторые могут пройти гонку с тремя остановками — в таком

Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Гонка

1. Нико Росберг (Mercedes AMG F1)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1)
3. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari)
4. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari)
5. Серхио Перес (Force India)
6. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
7. Нико Хюлькенберг (Force India)
8. Фелипе Масса (Williams)
9. Ромен Грожан (Lotus)
10. Даниил Квят (Red Bull Racing)
11. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso)
12. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso)
13. Дженсон Баттон (McLaren)
14. Валттери Боттас (Williams)
15. Маркус Эрикссон (Sauber)
16. Фелипе Наср (Sauber)
17. Фернандо Алонсо (McLaren)
18. Уилл Стивенс (Manor)
19. Роберто Мери (Manor)
20. Пастор Мальдонадо (Lotus) — не финишировал (авария, 1-й круг).

случае первая смена резины должна была пройти в районе седьмого круга. На деле же пит-стопы начались ещё раньше — после пяти кругов к механикам отправился Квят, а затем на пит-лейн свернули «Форс Индия», «Уильямсы», «Торо Россо» и ряд других команд.

За счёт остановок Себастьян Феттель уже к восьмому кругу вышел на четвёртое место. Немец стартовал на «софте» и шёл на более длинный первый отрезок. Перед Себом остались только «Мерседесы» и его напарник, но отставание от первой тройки выросло уже до 16 секунд.

Лидеры в боксы не торопились. Темп «Мерседесов» и «Феррари» даже на прикатанных шинах оказался выше, чем у соперников на свежей резине, но на 10-м круге на пит-стопы синхронно свернули Росберг и Райкконен. Кругом позже «Мерседес» позвал в боксы и Хэмилтона. Льюис вернулся на трассу в шести секундах от Росберга и позади Феттеля, хотя Себа ему вскоре удалось пройти.

Райкконен после пит-стопа оказался четвёртым, позади него Серхио Перес на свежей резине прошёл Ромена Грожана, по-прежнему использовавшего стартовый комплект шин. Чуть поодаль расположились Риккардо, Хюлькенберг, Масса и Квят.

А вот для Валттери Боттаса основные сражения остались позади. Механики «Уильямса» после пит-стопа выпустили финна прямо под колёса накатывавшему сзади Дженсону Баттону, между машинами произошёл контакт, который лишил Валттери части переднего антикрыла. Боттас вынужден был второй раз подряд свернуть в боксы, а затем получил 5-секундный «стоп-н-гоу».

Стратегия Феттеля

После провальной квалификации в «Феррари» попытались отыграться за счёт тактики. Феттель стартовал на «софте» и, в отличие от большинства соперников, шёл на два пит-стопа. В первый раз Себ остановился на 23-м круге, что позволило ему удержаться в первой шестёрке — в восьми секундах от шедшего четвёртым Переса.

На следующем круге в боксы поехал Нико Хюлькенберг, для которого этот пит-стоп стал уже вторым. После немца на пит-лейн «нырнул» Даниил Квят, а на 26-м круге настала очередь Даниэля Риккардо. Вскоре в боксы потянулись и остальные — Масса, Наср, Перес и другие.

Таким образом, уже через четыре круга после первого пит-стопа Феттель вернулся на четвёртую позицию. Себу, как и большинству гонщиков в пелотоне, предстояло провести ещё по одной остановке. Таким образом, Феттелю понадобилась лишь половина гонки, чтобы пробиться наверх.

Альтернатива для Льюиса

Нико Росберг побывал на втором пит-стопе после 30 кругов, но Льюис Хэмилтон следовать той же стратегии не стал. Британец остался на трассе ещё на несколько кругов, чтобы сократить финальный отрезок и провести его на «суперсофте». Росберг, понимая, к чему всё идёт, взвинтил темп и отыграл у напарника три секунды. «Не мог бы ты прибавить, нам нужно сократить отставание от Льюиса», — подгонял своего пилота Тони Росс.

К 39-му кругу разрыв сократился до 12 секунд, Феттель отправился на вторую остановку, но Хэмилтон упорно оставался на трассе. Льюис в итоге держался до 41-го круга, от его отрыва осталось менее девяти секунд, и в гонку британец вернулся на «софте». До финиша оставалось ещё 14 кругов, а отрыв Росберга составил 14 секунд.

На последних кругах самым активным на трассе оставался Себастьян Феттель. Он несколько кругов догонял Серхио Переса, и одной-единственной атакой вернул себе четвёртое место. Темп «Чеко» под конец дистанции сильно упал, и сопротивляться «Феррари» «Форс Индия» не могла.

Перес проигрывал Феттелю по три секунды с круга, а сзади накатывал Риккардо. Австралиец всю гонку держался позади, но теперь шёл на секунду-полторы быстрее. Правда, за пять кругов до финиша Даниэль прекратил свой спурт и отрыв стабилизировался на уровне трёх секунд.

Хэмилтон же смог отыграть половину отставания, преимущество Росберга упало до семи секунд, но большего выжать из своего комплекта британец уже не мог. Учитывая, что перед финальными пит-стопами Льюис уступал Нико лишь полторы секунды, идея растянуть второй отрезок оказалась не самой удачной.

45-й успех

Несмотря на все надежды, «Феррари» навязать борьбу «Мерседесу» так и не смогла — ни в Абу-Даби, ни на протяжении сезона. «Серебряные стрелы» завершили сезон четырьмя победными дублями подряд, а на верхнюю ступень подиума в 14-й раз поднялся Нико Росберг — по количеству выигранных Гран-при он сравнялся с Грэмом Хиллом и Джимом Кларком. Для «Мерседеса» же эта победа стала 45-й в Формуле-1.

Третьим линию финиша пересёк Кими Райкконен, завершивший сезон третьим подиумом, который обеспечил ему четвёртое место по итогам чемпионата. Себастьян Феттель при старте с 16-го места сделал всё возможное и пробился на четвёртую строчку.

Серхио Перес всё же удержался впереди Даниэля Риккардо и отстоял пятую позицию, тогда как Нико Хюлькенберг занял седьмое место. Даниил Квят в концовке дистанции шёл на восьмой позиции, но под самый финиш уступил Массе и Грожану и откатился на 10-ю строчку.

Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен финишировали позади Квята и не смогли принести «Торо Россо» ни одного очка, так что шестая строчка Кубка конструкторов осталась за «Лотусом».

Следующий сезон Формулы-1 стартует через четыре месяца — 20 марта гонщики выведут свои новые машины, работа над которыми сейчас кипит на базах команд, на трассу мельбурнского «Альберт-Парка». Ну а перед Гран-при Австралии всех ждёт напряжённый зимний перерыв и две тестовые сессии в Барселоне.

Комментарии