Весь год мы оценивали выступления гонщиков на каждом из этапов Формулы-1 — пришло время подсчитать все оценки за каждый из Гран-при, сложить баллы, вывести среднее арифметическое и определить общий рейтинг пилотов. Пара нюансов: бывали случаи, когда пилоты получали от нас «б/о» (например, если из-за поломки техники или аварии не по своей вине не уезжали дальше первого поворота). За такие случаи пилоты получали от нас добавки в виде своего среднего балла за полноценные гонки.
Летом мы проводили промежуточные итоги, ознакомиться с которыми можно здесь и здесь. Итак, кому вторая половина сезона удалась лучше, а кто провалился вниз? По традиции начинаем с нижней части таблицы…
Напарник финна сменился, а вот его показатели – особо нет. 150 очков против 278 у Феттеля – что уж тут говорить.
Вне конкурса. Роберто Мери (средний балл за 13 гонок — 5,73)
Испанца высадили из кокпита «Манора» до окончания сезона, пусть даже дважды вернули за руль, когда Александер Росси отлучался обратно в GP2. 14 Гран-при из 19 – маловато, чтобы включить Роберто в общий рейтинг, тем более что в Австралии он тоже не выступал. Если же говорить по сути выступлений Роберто, то признаем честно: после успехов в Мировой серии «Рено» мы ждали от испанца большего. Получив редкий шанс попасть в Формулу-1 без спонсоров, воспользоваться им Мери не сумел. Впрочем, мы помним, как Роберто заводил разговор о технике более низкого уровня по сравнению с напарником и о своём более высоком весе.
Вне конкурса. Александер Росси (средний балл за 5 гонок – 6,6)
Подвинувший Мери американец выступил куда бодрее предшественника. В отличие от Роберто, Александер постоянно опережал Уилла Стивенса. Пожалуй, Росси сделал всё возможное в попытке завоевать внимание «Хааса», но вот беда – там уже давно наметили для себя пару Грожан-Гутьеррес. Желаем вице-чемпиону GP2 хотя бы остаться в «Маноре».
19 (место после первой половины сезона — 19). Уилл Стивенс (106,3, в среднем 5,6)
Победы над Мери несколько подняли акции Стивенса, но приход Росси откинул Уилла на исходные не слишком высокие позиции. За рулём «Манора» в принципе трудно проявить себя, и чуда британец не совершил. Как и Росси, он может рассчитывать только на сохранение прежнего места работы и более конкурентоспособную технику в 2016-м.
18 (20). Маркус Эрикссон (111,2, в среднем 5,85)
У шведа в 2015-м иногда бывали вспышки и неплохие гонки, но в целом сезон получился сереньким, как и у всего «Заубера». Пока машина позволяла на что-то рассчитывать, и Маркус как-то себя проявлял, но не более того. По крайней мере, под финиш сезона Эрикссон начал регулярно опережать Насра в квалификациях – 4:2 в последних шести Гран-при. И всё же по очкам общий итог неутешителен: победа Фелипе со счётом 27:9.
17 (17). Пастор Мальдонадо (115,3, в среднем 6,1)
Невезучий Пастор в 2015-м нередко становился жертвой чужих ошибок и технических проблем с машиной – о чём можно говорить, если трижды оба гонщика «Лотуса» сходили уже после первого круга дистанции! Во второй половине сезона венесуэлец всё же сумел добиться стабильности: была серия аж из трёх финишей в очках подряд, шесть гонок кряду Пастор видел клетчатый флаг. И всё же год был завершён сходом на первом круге в Абу-Даби – вновь не виноватый Мальдонадо был выбит Алонсо. Общий балл Пастора обрушен «тройкой» за Китай (вылет с трассы в борьбе с Баттоном; вылет при заезде на пит-лейн – правда, с шалящими тормозами) и «двойкой» за Венгрию (штраф за превышение скорости на пит-лейне во время отбывания штрафа… за превышение скорости на пит-лейне; авария с Пересом; обгон в режиме сейфти-кара).
Противоречивый год Хюлькенберга, включивший в себя победу в дебютных «24 часах Ле-Мана» и провал во второй половине сезона Формулы-1.
16 (16). Кими Райкконен (121,5, в среднем 6,4)
В какой-то момент сезона финн проснулся, облегчив для «Феррари» решение оставить его в команде на сезон-2016. Однако ближе к финишу чемпионата проблемы вернулись: 5 баллов за Россию, 5 за США, 5,5 за Мексику, 6 за Бразилию. Лишь в Абу-Даби Кими получил солидные 8,5, однако общего впечатления это уже не исправило. Напарник финна сменился, а вот его показатели – особо нет. 150 очков против 278 у Феттеля – что уж тут говорить.
15 (14). Фелипе Наср (122,5, в среднем 6,45)
Эрикссона бразилец опередил, причём с запасом, но для больших свершений нужна и техника пошустрее. Стартовый запал «Заубера» быстро испарился. Впрочем, и во второй половине сезона Фелипе трижды попал в очки, включая шальное шестое место на Гран-при России. Для новичка – вполне достойное выступление.
14 (13). Нико Хюлькенберг (129,8, в среднем 6,83)
Противоречивый год Хюлькенберга, включивший в себя победу в дебютных «24 часах Ле-Мана» и провал во второй половине сезона Формулы-1. Перес и в первой части сезона выглядел стабильнее, а после введения Б-версии машины вовсе умчался от Хюлькенберга. Нико всё-таки победил напарника в квалификациях, но в гонках чаще уступал напарнику. Были и грубые ошибки: разворот на старте в Сочи, необязательная авария с Массой в Сингапуре. В двух гонках, где «Форс Индия» была ближе всего к подиуму (Бельгия и Россия), Нико проехал всего круг – пусть даже в первом случае виной тому была техника.
13 (5). Фелипе Масса (130, в среднем 6,84)
Главное падение в нашем рейтинге по итогам второй половины чемпионата! Если весной и в начале лета бразилец ехал по сути на уровне Боттаса, то к осени начал безнадёжно отставать. В Венгрии Фелипе вдруг ошибся при формировании стартовой решётки, в Японии не поделил подъезд к первому повороту с Риккардо, в США плохо стартовал и сцепился с Алонсо – в общем, хватало ошибок и инцидентов, повлиявших на оценки опытного гонщика. Да и вообще за всю вторую половину года Фелипе лишь раз получил от нас оценку выше семи баллов — 8,5 в Италии, где «Уильямс» и экс-пилот «Феррари» оказались на высоте.
12 (15). Дженсон Баттон (130,2, в среднем 6,85)
Регулярные проблемы «Макларена» не позволяли очень уж объективно оценивать его гонщиков.
Тем не менее, отметим, что британец сумел подняться в нашем рейтинге, поскольку ближе к финишу чемпионата начал регулярно опережать Алонсо (сравнивать Дженсона с кем-то ещё было не всегда возможно). 8:10 в квалификациях и 5:4 при совместных финишах – вполне достойные результаты для чемпиона-2009. Желаем ему получить нормальную технику.
11 (12). Ромен Грожан (135,8, в среднем 7,15)
Француз вполне мог попасть в десятку, если бы не жёсткая «четвёрка» за не менее жёсткую аварию на Гран-при России, где Ромен не совладал с «Омегой». А так – вполне достойный сезон за рулём почти не получавшего новинок «Лотуса». Где-то Ромену мешала ненадёжность машины и стартовое невезение, но в целом Грожан подтвердил собственный статус, разгромив Мальдонадо — шокирующие 16:3 по субботам!
Продолжение в виде топ-10 следует.