Цели
Сезон-2014 получился далеко не таким, на какой рассчитывал «Ред Булл». Тем не менее команде удалось в прошлом году выиграть три гонки. В конце 2014-го «Ред Булл» предпринял значительные усилия для того, чтобы исправить ситуацию с двигателями, взяв на себя часть процессов, которыми занимался «Рено-Спорт», и вложившись финансово.
Естественно, Дитрих Матешиц ждал, что сезон-2015 сложится лучше прежнего. Команда даже фактически стала эксклюзивным партнёром «Рено»: такие моторы были ещё только у «Торо Россо», но это одна корпорация, поэтому разделять их смысла нет. В целом в команде прекрасно понимали, что глупо рассчитывать на опережение «Мерседеса» и серьёзную борьбу за чемпионский титул, но в «Ред Булле» надеялись, что смогут хотя бы вполовину сократить своё отставание.
Резюме
Начало года сложилось для «Ред Булла» лучше, чем в 2014-м: по крайней мере, в этот раз они успели на первые предсезонные тесты, что настраивало команду на оптимистичный лад. Но уже с первой гонки сезона начали возникать серьёзные проблемы с надёжностью. Из-за этого Даниил Квят в Австралии стартовать не смог: его болид сломался по пути на решётку и фактический дебют россиянина случился лишь в Малайзии.
Быстро стало понятно, что «Ред Булл» может не рассчитывать на повторение прошлогодних результатов, когда Даниэль Риккардо выиграл три гонки. Первая половина сезона вообще была катастрофичной: лишь в двух из этих гонок команда записала на свой счёт двухзначное количество очков. Собственно, именно поэтому летом терпение у «Ред Булла» лопнуло и начали ходить слухи о том, что в Милтон-Кейнс хотят разрыва с «Рено», что позже и подтвердилось.
Вторая часть сезона прошла чуть лучше, но три подиума за год при отсутствии побед и четвёртая позиция в Кубке конструкторов – это явно не то, ради чего Матешиц вкладывает десятки миллионов евро. «Ред Булл» ощущает, что машина и пилоты способны на большее, чем позволяет двигатель, и приходит в ярость от своего бессилия молниеносно исправить ситуацию.
Лучшая гонка
«Ред Булл» ощущает, что машина и пилоты способны на большее, чем позволяет двигатель, и приходит в ярость от своего бессилия молниеносно исправить ситуацию.
Одна из любимых трасс Даниила Квята, «Хунгароринг», принесла лучший результат сезона-2015 как ему, так и всей команде. На заключительных кругах диспозиция была следующей: вторым шёл Нико Росберг, его прессинговал Риккардо, а в двух секундах позади эту пару преследовал Квят. За несколько кругов до финиша Даниэль решил пойти напролом и попробовал обогнать Росберга в первом повороте, закончилось это всё столкновением: у австралийца было сломано переднее антикрыло, у немца — прокол. В результате Квят «проскользнул» на вторую строчку и удержал её, несмотря на 10-секундный штраф за обгон Хэмилтона за пределами трассы. У Риккардо же запас над преследователями был настолько велик, что он, даже сменив переднее антикрыло, остался третьим. Двойной подиум «Ред Булла»!
Худшая гонка
Взглянув на статистику по набранным очкам, определить её несложно. Лишь один раз за сезон «Ред Булл» не набрал очков. Было это в Японии. Риккардо стартовал седьмым, но уже на первом круге получил прокол колеса, откатился назад и отыграться уже не смог, тем более что у него было повреждено днище. Квят и вовсе стартовал 20-м из-за аварии в квалификации, испытывал технические проблемы по ходу гонки и стал только 13-м.
Пилоты
После феерического сезона-2014, когда Риккардо привёл не самый сильный болид к победе трижды и, по сути, разбил в пух и прах именитого напарника Себастьяна Феттеля, все ожидали, что он продолжит блистать. Но на этот раз машина позволяла напоминать о нём куда реже, чем в 2014-м. Тем не менее один раз Дэн был довольно близок к победе: в Сингапуре он уступил победителю Феттелю всего 1,7 секунды.
Согласно давней тенденции, после перехода в новую команду Квят поначалу чуть уступает своему напарнику, потом сравнивается с ним, а в конце опережает.
У Квята получился тяжёлый старт сезона в основном из-за технических неполадок, которые возникали на его болиде чаще, чем у напарника (впрочем, во второй половине сезона ситуация была обратной). Впервые блеснул Даня в Монако, где финишировал четвёртым, затем был уже упоминавшийся подиум в Венгрии, ещё два четвёртых места и одно пятое. Согласно давней тенденции, после перехода в новую команду Квят поначалу чуть уступает своему напарнику, потом сравнивается с ним, а в конце опережает. Так получилось и в 2015-м: чемпионат он закончил выше Риккардо.
Статистика
«Ред Булл»: 19 Гран-при, 0 побед, 3 подиума, 187 очков, 4-е место в Кубке конструкторов. Лучший финиш: 2-е место.
Даниил Квят: 19 Гран-при, 0 побед, 1 подиум, 95 очков, 7-е место в личном зачёте. Лучший результат: 2-е место (Гран-при Венгрии).
Даниэль Риккардо: 19 Гран-при, 0 побед, 2 подиума, 92 очка, 8-е место в личном зачёте. Лучший результат: 2-е место (Гран-при Сингапура).
Перспективы
Поняв, что альтернативы двигателям «Рено» на сезон-2016 не существует, команда помирилась с французами (что было непросто, поскольку они обоснованно обиделись после серьёзной критики со стороны «Ред Булла»). Правда, брендированы двигатели будут новым спонсором TAG Heuer.
Максимум, на что может рассчитывать «Ред Булл», это борьба за третье место с «Уильямсом».
Оценивать перспективы надо очень аккуратно. С одной стороны, двигатель «Рено» пропасть уступает лидерам, с другой — французская компания возвращается в Формулу-1 с заводской командой и, очевидно, сама заинтересована в улучшении показателей и будет вкладываться. Тем более что они подключили известную фирму «Илмор». Но все эти процессы займут много времени.
Если говорить реалистично, максимум, на что может рассчитывать «Ред Булл», это борьба за третье место с «Уильямсом». «Мерседес» и «Феррари» в 2016-м выглядят недосягаемыми. Победа же в гонке возможна всегда, а уж тем более подиумы.