Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам: лидеры сезона
Евгений Кустов
Комментарии
Какой гонщик совершил самый мощный прорыв под финиш сезона Формулы-1 и кто стал лучшим пилотом года лишь за счёт дополнительных показателей?

Часть 1. Расставляем оценки гонщикам: аутсайдеры сезона

Если вдруг кто-то не читал примечания в первой части материала, напоминаем: при создании итогового рейтинга мы просто сложили все баллы, которые получали гонщики по ходу сезона, и получили среднее арифметическое. Задним числом тут уже ничего не подправить – что было, то было. Итак, вот она – топ-10 сезона-2015 Формулы-1 по версии «Чемпионата».

10 (место после первой половины сезона — 9). Даниил Квят (136, в среднем 7,16)

Абсолютно достойное выступление россиянина в свой всего лишь второй сезон в Ф-1. Получив в оппоненты напарника, ранее разбившего Феттеля, Квят справился с испытанием и даже опередил Риккардо по очкам. Всё же признаем: в моменты, когда пилоты претендовали на серьёзные очки, Даниэлю не везло чуть больше – именно поэтому в нашем рейтинге, в отличие от личного зачёта, он оказался выше. Но всё равно – хорошая работа Квята! Чуть подкосили его «пятёрки» за аварию в Остине и слабую концовку Гран-при Испании. Собери Даниил за сезон всего на четыре балла больше – и быть ему уже не десятым, а шестым.

9 (6). Карлос Сайнс (136,5, в среднем 7,18)

Отдаём должное невезучему испанцу, несмотря на его многочисленные сходы – практически всегда дело было в технике, а не в самом гонщике. По чистой скорости Карлос был в порядке, и когда машина не подводила, то доказывал это в квалификациях и гонках. И всё же признаем, что на фоне Ферстаппена Карлосу не хватало мини-чудес (иногда они пресекались очередным сходом). Ни разу за сезон Сайнс не получил от нас больше восьмёрки, в то время как у Макса есть одна десятка и сразу три девятки.

8 (8). Фернандо Алонсо (137,5, в среднем 7,24)

Несмотря на проигрыш по очкам Баттону, в нашем рейтинге Фернандо опередил напарника и вошёл в десятку. Ей-богу, против магии имени не попрёшь! Да и

На фоне Ферстаппена Карлосу не хватало мини-чудес (иногда они пресекались очередным сходом).

обвинять обоих пилотов «Макларена» по сути не в чем – когда за спиной двигатель GP2, а инженер издевается и призывает бороться с «Уильямсом», остаётся лишь радовать болельщиков весёлыми радиопереговорами и фото, подходящими для мемов.

7 (7). Серхио Перес (139, в среднем 7,32)

Респект Чеко – после ухода из «Макларена» мексиканец успешно перезапустил карьеру в «Форс Индия». После 2015 года уже и не скажешь, так ли не повезло Серхио, что его решили не оставлять в Уокинге. Прошедший сезон вновь принёс Пересу подиум, при этом мексиканец уверенно опередил по очкам Хюлькенберга – что ещё нужно для счастья?

6 (11). Макс Ферстаппен (139,5, в среднем 7,34)

Юный голландец в целом сумел посрамить скептиков, показав: и в 17 лет в Формуле-1 можно выступать достойно и ярко. Можно долго рассуждать, насколько легки в управлении современные болиды, но факт есть факт: сейчас совсем не понятно, зачем ФИА придумала новые правила получения суперлицензии. Отметим и повышение стабильности во второй половине сезона: 8 попаданий в очки в 10 гонках.

>>> Молодо-зелено: почему Макс Ферстаппен в Формуле-1 – это здорово

5 (4). Валттери Боттас (142,5, в среднем 7,5)

В отличие от Массы и «Уильямса» в целом, финн во второй половине сезона не растерял скорости. Валттери обычно выжимал из автомобиля максимум, в серьёзный пассив ему мы запишем лишь пятёрку за Гран-при США, где он слабо провёл квалификацию, на старте уткнулся в Грожана и затем не угадал с ранним переходом на «слики». А так – достойный сезон. Можно отдыхать с чистой совестью.

4 (3). Нико Росберг (143, в среднем 7,52; лучшая оценка — 9,5 (3 раза))

Мощная концовка сезона (Нико трижды получал от нас 9,5) чуть улучшила настроение немца перед уходом на каникулы. Скажем больше: если бы не такой мощный финиш, то в нашем рейтинге Росберг даже не попал бы в десятку, какая уж там борьба за тройку! Его средний балл без учёта трёх финальных Гран-при – 6,69, это 14-е место. Вот и гадай теперь, какого Росберга мы теперь увидим в 2016-м – мощного «финишного» или вялого, не имеющего шансов против Хэмилтона.

3 (10). Даниэль Риккардо (143, в среднем 7,52; лучшая оценка — 10 (1 раз))

Беспокоится ли сам Льюис по поводу падения формы или в душе понимает, что главное дело было в мотивации?

А вот и обладатель приза «прогресс полугодия»: за 10 Гран-при австралиец отыграл в нашем рейтинге сразу семь позиций. Не удивительно, ведь во второй части чемпионата Даниэль лишь дважды получал от нас меньше восьми баллов: штраф за новый мотор «Рено» помешал Риккардо в Бразилии, а в Японии Даниэль неоправданно рискнул на старте и столкнулся с Массой. В остальном – никаких претензий и вопросов. Да, важный момент: в ситуации, когда у пилотов равное количество баллов (именно так получилось у Росберга и Риккардо), выше мы ставим того, у кого лучше максимальная оценка за гонку. Именно поэтому пилот «Ред Булл» выше представителя «Мерседеса».

2 (1). Льюис Хэмилтон (158,5, в среднем 8,34; лучшая оценка — 10 (1 раз))

Да-да, трёхкратный чемпион не смог занять первое место в нашем рейтинге! И тут свою роль сыграли дополнительные показатели: при равном количестве баллов у Феттеля в этом году оказалось больше десяток, чем у Хэмилтона. Впрочем, до такого крохоборства просто не дошло бы, если бы британец сильнее провёл финальные гонки. 7 баллов за Бразилию и 7,5 за Абу-Даби отодвинули гонщика «Мерседеса» назад. Интересно, беспокоится ли сам Льюис по поводу падения формы или в душе понимает, что главное дело было в мотивации?

1 (2). Себастьян Феттель (158,5, в среднем 8,34; лучшая оценка — 10 (3 раза))

С победой, Себ! Феттель стал лидером, даже несмотря на 4,5 балла за провальный Гран-при Мексики. Абсолютно оправданное решение покинуть родной «Ред Булл» ради «Феррари» помогло немцу оправиться от неудачи 2014 года и провести отличный сезон. Да, «Мерседес» был не по зубам, зато в лице Кими Райкконена Феттель получил прекрасного напарника: и поговорить можно, и обогнать.

Комментарии