В пятницу, 25 декабря, автоспортивная программа «СМП Рейсинг» официально подвела итоги сезона-2015. То, что нас ждёт важное объявление, стало понятно незадолго до начала, когда корреспондент «Чемпионата» встретил в холле Виталия Петрова. И действительно, создатель программы Борис Ротенберг подтвердил: в 2016 году Петров станет гонщиком «СМП Рейсинг» в чемпионате мира по гонкам на выносливость, где российский коллектив будет выступать в категории LMP2 на машине собственной разработки BR01. По окончании пресс-конференции Виталий в интервью группе журналистов прокомментировал возвращение в гонки.
– Когда вы начали вести переговоры с «СМП Рейсинг»?
– Ещё год назад общались, потом были небольшие переговоры на этапе Формулы-1 в Сочи. Ну и затем всё завертелось, несколько раз встретились. Борис Романович объявил обо всём ещё на прошлой пресс-конференции — потом позвонил, извинился и сказал: отдувайся, как хочешь! (Смеётся.)
Я в тот момент в спортзале был, после тренировки выхожу, а у меня куча сообщений с поздравлениями.
Я в тот момент в спортзале был, после тренировки выхожу, а у меня куча сообщений с поздравлениями. Я не понимаю, с чем поздравляют! Начал смотреть новости, чтобы понять: что я пропустил!
– Как будет выглядеть ваш сезон-2016?
– Безусловно, планируем проехать полный сезон в WEC. Плюс не исключаем, что выступим на отдельных этапах ELMS, если возникнут какие-то трудности и нам будет нужно больше «наката» машины.
– После неудачи в DTM вы признались, что вам абсолютно не подошёл автомобиль. Нет опасений, что такое может повториться с ле-мановским прототипом?
– Я не ожидаю каких-то трудностей. DTM – это особенный случай. Может быть, как-нибудь и покорим её. Чуть попозже, нужно будет потратить время — мы не любим сдаваться. Туда надо приходить с полной поддержкой, с полной подготовкой. Машина DTM очень отличается от всего, а вот прототип очень похож на формульный автомобиль. Такие же тормоза, вход в повороты, нет такой несбалансированной развесовки, как в DTM. Можно много что менять, так что сложностей не будет.
– Вы уже обсуждали развитие прототипа BR01 с Михаилом Алёшиным?
– Он рассказал мне о нюансах поведения машины в том году, где нужно прибавить. Понятно, что нужно сделать. Уже известно, что мы переходим на другой состав шин: он должен дать прибавку примерно в две секунды на круге. Когда все наши гонщики вернутся в феврале из Дайтоны, мы приступим к тестам, будет ещё два месяца до начала сезона — думаю, этого окажется достаточно, чтобы поработать над управлением машиной.
Также я знаю, что в 2015 году были проблемы по тактике, по смене пилотов. Мы должны устранить такие нюансы до начала чемпионата. Буду настаивать, чтобы команда всегда выезжала на тесты полным составом и каждый день тренировала смену пилотов и всё остальное, если с этим есть проблемы. Надо сосредоточиться на данном направлении: гонки долгие, но по их ходу надо быстро принимать решения.
– Самому не хотелось выступить в Дайтоне?
– Мы это обсуждали. Но вместе приняли решение: пусть едут те гонщики, которые уже там выступали. А дальше уже начнём полноценно готовиться к новому сезону полным экипажем.
– Вы поедете с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром?
– С Ладыгиным точно. Третий пилот — не могу вспомнить, но точно российский. Не Маркозов, не Басов. Наверное, с Шайтаром, да.
Это большой интересный проект, к которому я с радостью присоединился. Я ждал подобного проекта.
– Жить теперь где планируете?
– В Москве. Я ведь не буду зацикливаться только на гонках. Вероятно, буду участвовать во многих российских мероприятиях «СМП Рейсинг»: ездить на этапах, принимать участие в награждениях, ходить в спортзал с молодёжью и объяснять то, что они, возможно, ещё не понимают. Буду передавать свой большой опыт. Так что у нас большая программа, мы неоднократно её обсуждали.
– А с Романом Русиновым общались?
– Да. Он говорил мне, что BR01 хорошо работает, особенно коробка передач. Будет нашим соперником в следующем году!
– Можете представить, что всю оставшуюся карьеру проведёте в гонках на выносливость?
– Нет, коне… Хотя кто его знает! (Все смеются.) Как всё обернётся… Я почему не выступал в 2015 году? Были предложения там проехать гонку, там… Но не было перспективы. А здесь есть поставленная цель, серьёзное развитие, есть база в Сочи. Большой интересный проект, к которому я с радостью присоединился. Я ждал подобного проекта.
Виталий Петров, Сергей Сироткин, Михаил Алёшин и другие гонщики «СМП Рейсинг»
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»
— Ваше сотрудничество с «Мерседесом» продолжится?
— Да, мы уже продлили контракт на следующий год. У нас всё хорошо.
– А как же мечты о ралли-кроссе?
– Я на самом деле не исключаю возможности рано или поздно там выступить. Это очень интересная тема. Мне очень нравится всё, что связано с ралли и ралли-кроссом. Идеально было бы одновременно ехать в WEC, ELMS и ралли-кроссе. К сожалению, с тремя гонками ралли-кросс совпадает, так что надо концентрироваться на чём-то одном. Но в будущем я для себя ничего не исключаю.
В теории можно выступить на отдельных гонках… Но важно, чтобы на тестах рядом работали другие пилоты. Вроде на моих тестах я ехал даже быстрее, но нужно, чтобы хоть какие-то пилоты были на трассе.
Было бы хорошо провести такие тесты, а может, и пару гонок. Главное, я попробовал эту серию, увидел, что собой представляет машина, что нужно для результатов. Когда я увидел чемпионат вживую и изучил правила, то могу сказать: интересно. Верю, что рано или поздно ралли-кросс должен прийти в Москву.
– С Формулой-Е история закрыта?
– Для меня Ле-Ман престижнее, идёт борьба за звание чемпиона мира, ну и мне нравятся гонки с нормальным мотором. Но я не хочу брать свои слова обратно: я действительно вёл переговоры с Формулой-Е и даже почти договорился об участии. Мы готовы были заключить контракт, но в последний момент всё сорвалось.
– Во время объявления о соглашении с вами Борис Ротенберг в том числе поблагодарил ваш бывший менеджмент. Можно ли сказать, что всё острые углы стёрты, отношения нормализовались?
– Да у меня особо таких острых углов и не было. Мы просто прекратили сотрудничество и разошлись. Я не собирался вспоминать что-то плохое. Мы прошли вместе карьеру, где были плюсы и минусы, взлёты и падения, немалого добились, для каждого всё было в новинку. С моей стороны точно нет проблем.