Европы становится меньше: Гран-при Германии
Через неделю после старта нового сезона ФИА опубликовала уточнённый календарь — из него выпал Гран-при Германии. Впервые с 1960 года чемпионат
Впервые с 1960 года чемпионат Формулы-1 прошёл без гонки на родине Шумахера и Феттеля.
Формулы-1 прошёл без гонки на родине Шумахера и Феттеля — ключевых пилотов Гран-при последних 20 лет.
Гонка должна была пройти на «Нюрбургринге», но из-за проблем с финансированием хозяева трассы вынуждены были отказаться от мероприятия. В 2016 году немецкий Гран-при вернётся в календарь, но отмена такой важной гонки стала неприятным сюрпризом для всего паддока, и без того переживающего не лучшие с экономической точки зрения времена.
Красная книга Формулы-1: Германия, Франция, Нидерланды
Гран-при Малайзии: «Феррари» снова на коне
Удивительный триумф Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии стал настоящим праздником для «Феррари» и породил у всей Формулы-1 чувство эйфории. Полтора года в Маранелло не знали побед, но вместе с Феттелем в команду пришла новая надежда, коллектив воспрянул духом.
Тогда, в конце марта, могло даже показаться, что Феттель если уж и не сможет побороться за титул, то хотя бы в отдельных Гран-при будет наступать «Мерседесам» на пятки. Чемпионство в конце концов разыграли без участия «Скудерии», но ещё две победы — в Венгрии и Сингапуре — всё же продемонстрировали, что «Феррари» на верном пути.
Подмога Маранелло. Что помогло мотору «Феррари» стать лучше
Новая формула: ФИА и ФОМ обещают перемены
В дни Гран-при Великобритании Стратегическая группа Формулы-1 совместно с главами ФИА и ФОМ выпустила пресс-коммюнике о радикальных изменениях
«Форс Индия» и «Заубер» подали официальную жалобу на несправедливое по их мнению перераспределение доходов в Формуле-1.
чемпионата, которые вступят в силу с 2017 года. Расслоение между богатыми и бедными командами вкупе с определяющей ролью двигателей привели к непреодолимым противоречиям, и теперь функционеры работают над новой Формулой-1.
Какие именно изменения ждут чемпионат, пока никто не знает, но чиновники обещают более агрессивные и быстрые автомобили, от пилотирования которых вновь будет захватывать дух. Пока паддок замер в ожидании хоть каких-то конкретных решений, уже тот факт, что необходимость перемен осознают на самом высоком уровне, является хорошей новостью.
Время перемен. Какие реформы ждут Формулу-1
#JB17: смерть Жюля Бьянки
17 июля в госпитале Ниццы, не приходя в сознание, скончался Жюль Бьянки, одна из главных надежд французского автоспорта. 25-летнего гонщика поддерживала «Феррари» – многие считали, что рано или поздно он окажется в Маранелло и будет бороться за победы. Однако после девяти месяцев ежедневной борьбы сердце Жюля остановилось.
Гибель Бьянки стала первой смертью гонщика Формулы-1 в результате аварии со времён Айртона Сенны 20 лет назад, а для большинства современных поклонников «Королевских гонок» стала вообще первой. Теперь №17 навсегда закреплён за Жюлем, чиновники снова обсуждают возможности закрыть кокпит «формульного» болида, но факт остаётся фактом — гонки всегда были и всегда будут опасны.
Жюль Бьянки
Фото: Reuters
>>> Смерть на взлёте: скончался Жюль Бьянки
Двое смелых: жалоба Еврокомиссии
После нескольких месяцев намёков «Форс Индия» и «Заубер» подали официальную жалобу на несправедливое, по их мнению, перераспределение доходов в
Формуле-1. Европейский Союз пообещал внимательно рассмотреть прошение команд, и многие ожидают, что на фоне расправы над ФИФА чиновники не дадут спуску и «королеве автоспорта».
Антимонопольный комитет обещает вынести решение в начале 2016 года. Чиновникам предстоит понять, есть ли повод для рассмотрения, и уже затем может начаться официальное расследование. Каким ни окажется это решение, «Форс Индия» и «Заубер» создали важный прецедент — прежде Формуле-1 удавалось самостоятельно решать свои проблемы, не привлекая внимания внешнего мира. И на фоне кардинальных перемен, назревших в этом виде спорта, пока неясно, к чему такое внимание может привести.
«Пирелли» vs «Мишлен»: Берни выбирает стабильность
В дни Гран-при России в Сочи Берни Экклстоун и президент «Пирелли» Марко Тронкетти Провера пожали руки в знак продолжения сотрудничества, недвусмысленно показав «Мишлен», что их шины Формуле-1 не нужны. Некоторые команды и многие болельщики поддерживали именно французских шинников, но Берни в очередной раз настоял на своём.
Специалисты утверждали, что возвращение шинных войн позволит сделать гонки зрелищнее, в то время как скептики кивали на неминуемый рост бюджетов. Так или иначе, но Формула-1 сохраняет курс на сотрудничество с «Пирелли», которая готова производить не самые выносливые шины – лишь бы угодить руководству чемпионата.
В десятку: третий титул Льюиса Хэмилтона
Гран-при США в Остине в этом году стал главной гонкой для самой «американской» звезды Формулы-1 — Льюис Хэмилтон за три этапа до окончания сезона обеспечил себе второй подряд и третий в карьере чемпионский титул. «Это величайший момент всей моей жизни», — сказал тогда британец, явно повторяясь.
За последние два года Хэмилтон одержал 21 победу — почти столько же, сколько за семь предыдущих лет вместе взятых. Льюис стал лишь 10-м человеком в истории, кому трижды покорилась корона Формулы-1, а по количеству побед в отдельных Гран-при британец в 2015-м вышел в лидеры среди всех действующих пилотов. На данный момент Хэмилтон является не только одной из самых узнаваемых персон в Формуле-1, но также самым успешным гонщиком современности.
Льюис Хэмилтон
Фото: Reuters
Праздник у братьев Родригес: возвращение Гран-при Мексики
В последние годы на фоне предсказуемых гонок Формула-1 крайне озабочена падением интереса со стороны болельщиков, но Мексику эта тенденция, похоже, обошла стороной. В этом году Гран-при в Мехико вернулся в календарь спустя четверть века отсутствия и превратился в грандиозный праздник для 135 тысяч зрителей.
Многие новые гонки при организации Гран-при сталкиваются с тем, что жители не могут позволить себе дорогие билеты на трибуны, и те остаются пустовать, но в Мексике, как выяснилось, Формулу-1 по-настоящему любят. Гигантские трибуны в стадионной секции были заполнены до отказа, на автодроме негде было яблоку упасть. Неудивительно, что Берни Экклстоун теперь ставит мексиканцев в пример остальным промоутерам.
Смерть демократии: особый мандат Берни и Тодта
В начале декабря Всемирный совет ФИА по автоспорту наделил президента федерации Жана Тодта и промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна «особыми полномочиями». Какие именно права получили эти господа, чиновники не указывают, а это значит, что они вольны делать всё, что посчитают нужным.
Мандат распространяется на «вопросы, связанные с управлением Формулой-1, двигателями и сокращением расходов». Попытка Экклстоуна изменить правила через Стратегическую группу не увенчались успехом, и глава мира Гран-при окончательно разочаровался в идее публичного обсуждения реформ. Теперь же в руках Берни сосредоточена почти вся власть по трём главным политическим вопросам чемпионата, и ближайшие несколько месяцев станут определяющим для его будущего.
Подарок для Энстоуна: «Рено» возвращается
За последние два года Хэмилтон одержал 21 победу — почти столько же, сколько за семь предыдущих лет вместе взятых.
В следующем году на старт Гран-при Австралии вновь выйдет пара заводских автомобилей «Рено» — французская марка после долгих и мучительных переговоров с «Лотусом» выкупила свою бывшую команду. Из-за конфликта с «Ред Булл» «Рено» едва не отказались от Формулы-1 вообще, но Экклстоун пообещал Карлосу Гону статус исторической команды и стороны пришли к соглашению.
Предыдущее пришествие французов завершилось двумя чемпионскими титулами Фернандо Алонсо и Кубками конструкторов 2005 и 2006 годов. Сейчас Гон утверждает, что команде нужно три года, чтобы встать в один ряд с грандами — даже «Мерседесу» на это потребовалось больше времени.