Гран-при Германии — 2004
В первые сезоны в Формуле-1 техника редко позволяла Дженсону бороться за подиумы, лишь в 2004 году ситуация начала меняться, и Баттон стал частым посетителем торжественной церемонии. При этом, пожалуй, самой яркой гонкой того сезона стоит признать не Гран-при Малайзии, где он впервые поднялся на подиум, а Гран-при Германии.
На «Хоккенхаймринге» Дженсон за рулём довольно быстрой «БАР-Хонды» занял третье место в квалификации, но затем ему пришлось сменить двигатель. В итоге Баттон получил штраф в 10 позиций, и ему предстояло стартовать 13-м, что, учитывая скорость двух машин «Феррари» и силу прямых конкурентов Дженсона, многими расценивалось как потерю шансов на подиум.
Стремление вновь вкусить шампанского оказалось выше скептических оценок: Баттон стремительно прорывался сквозь пелотон, а украшением гонки, в которой Михаэль Шумахер никому не позволил усомниться в своей победе, стала борьба с Фернадо Алонсо, которая осталась за британцем. Ещё больших красок выступлению придаёт тот факт, что на протяжении последних 20 кругов Дженсону периодически приходилось рукой придерживать шлем, который оказался плохо зафиксирован.
Гран-при Венгрии — 2006
Первая победа не могла пройти мимо нашего рейтинга, особенно учитывая условия, в которых она была завоёвана.
В 2006-м «Хонда» звёзд с неба не хватала: до визита в Венгрию у Баттона был только один подиум. Квалифицировался он четвёртым, а затем из-за смены двигателя (прямо хорошая примета) откатился на 14-ю позицию стартовой решётки. К его счастью, гонка проходила в непривычных для Венгрии дождевых условиях, которые сильно осложнили жизнь его соперникам: на первых кругах многие вылетали за пределы трассы, даже Михаэль Шумахер.
Дженсон же постепенно отыгрывал позиции, не стал заезжать на пит-стоп в режиме автомобиля безопасности и вышел на второе место. Некоторое время Фернандо Алонсо удерживал лидерство, но затем был вынужден сойти из-за плохо закреплённой гайки колеса на его «Рено». Затем Баттон вовремя перешёл на шины для сухого асфальта — он вообще мастер угадывать с моментом для смены резины — и добился уверенной победы с преимуществом в 30 секунд.
На протяжении последних 20 кругов Дженсону периодически приходилось рукой придерживать шлем.
Гран-при Канады — 2011
С нашей точки зрения, выступление в Канаде в 2011-м — самое крутое в карьере Дженсона Баттона, та гонка до сих пор вспоминается благодаря своему зубодробительному сюжету.
Баттон провёл бессчётное количество обгонов. Хотя в гонке было множество периодов автомобилей безопасности и она прерывалась красным флагом из-за сильнейшего ливня, Дженсон выиграл не только благодаря удаче. У него были контакты с Льюисом Хэмилтоном и Алонсо, штраф, шесть посещений пит-лейна, а в какой-то момент он и вовсе занимал 21-е (!) место в пелотоне.
Всё, что последовало дальше, было сродни волшебству. Баттон начал стремительно отыгрывать позиции, перед красными флагами обогнал в борьбе за восьмое место Виталия Петрова, а после возобновления заезда продолжил свой прорыв. Совершив ещё несколько обгонов, Дженсон вышел на второе место и бросился в погоню за Себастьяном Феттелем. Оставалось уже слишком мало времени до финиша, но Дженсон был существенно быстрее, и на заключительном круге настиг соперника. Впрочем, борьбы так толком и не вышло: Себ ошибся в одном из поворотов, и Баттон проехал мимо него к победе. Невероятная гонка!
Гран-при Японии — 2011
Ещё одно яркое выступление Баттона пришлось на тот же 2011-й. Дженсон на «Сузуке» стартовал вторым и уже на первом круге откатился на третье место, но затем вернул позицию, обогнав своего напарника Хэмилтона, и сел на хвост Феттелю.
С нашей точки зрения, выступление в Канаде в 2011-м — самое крутое в карьере Дженсона Баттона.
Решающим в борьбе за победу стало решение Баттона пересидеть соперника на пит-стопе. Дженсон задержался на трассе буквально на круг дольше Феттеля, но этого хватило, чтобы создать необходимый задел и вернуться впереди немца. После периода машины безопасности ему удалось увеличить отрыв от Себа и затем удерживать его до самого финиша. В год доминирования «Ред Булл» Дженсон во второй раз щёлкнул по носу немца, завоевавшего в Японии очередной титул, и снова подтвердил свой класс.
Гран-при Бельгии — 2012
В Спа в 2012 году Баттон был в своей собственной лиге. Многим та гонка запомнилось заварушкой, которую в первом повороте устроил Ромен Грожан, но первоклассное выступление Баттона, стартовавшего с поула, стоит самой высокой похвалы.
После рестарта он создал существенный отрыв, при этом умудряясь сохранять в хорошем состоянии шины «Пирелли»: в какой-то момент у ближайшего преследователя он отыгрывал по полсекунды с круга и в итоге на финише «привёз» Себастьяну Феттелю 13 с лишним секунд, а финишировавшему третьим Кими Райкконену — 25.
Не обошлось без противоречий уже после финиша гонки: одни говорили, что Баттон выиграл благодаря тому, что скопировал настройки своего напарника Хэмилтона, так как со своими испытывал проблемы, а сам Льюис утверждал, что восемь десятых в квалификации британец выиграл благодаря другой модификации заднего антикрыла. Но победа была уже свершившимся фактом.
Желаем теперь уже 36-летнему Баттону пополнения этого списка!