Пляж
В 2010 году «Ред Булл» привёз болид Формулы-1 в Доминиканскую Республику. Хайме Альгерсуари сел за руль болида на песчаном пляже, проехавшись в нескольких метрах от Карибского моря. Зрелище, надо сказать, впечатляющее, хотя нельзя не признать, что болид в таком пейзаже выглядит несколько странновато.
Тоннель Линкольна
В 2012 году шотландец Дэвид Култхард промчался по тоннелю Линкольна в США, который соединяет Нью-Йорк и Нью-Джерси. Сооружение это имеет одно из ключевых значений для местной инфраструктуры и имеет протяжённость два с половиной километра.
Гонщик развил скорость 300 км/ч, установив рекорд самого быстрого проезда по тоннелю. При этом сам Култхард потом говорил, что мог бы проехать ещё быстрее, хотя отмечал, что испытывал весьма необычные ощущения, мчась с такой скоростью по ограниченному пространству.
Горы
В 2015-м «Ред Булл» выбрал новое необычное место для своих экспериментов: Макс Ферстаппен вывел болид на склоны австрийского горнолыжного курорта Кицбюэль. Этот заезд был приурочен к лыжному фестивалю «Ханенкам». Чтобы справиться со снежным покрытием, «Ред Булл» пришлось надеть на шины специальные цепи — такие же, какие обычно надевают фуры, чтобы забраться на горку в зимнее время.
Доставить болид в эту локацию было довольно непросто, трасса пролегала на высоте 1 600 метров над уровнем моря, и организаторам пришлось поднимать машину при помощи вертолёта.
Правда, красивая история обернулась для «Ред Булл» небольшими неприятностями. Местные власти хотели оштрафовать организаторов: по местным правилам для того, чтобы управлять любым средством передвижения вне предусмотренных зон, нужно специальное разрешение, т. к. существует риск нанести вред окружающей среде. Но, как можно понять, в итоге эта история улеглась, и остались лишь красивые снимки.
Заснеженная Финляндия
Привозить болиды Формулы-1 в экзотические места — вовсе не мода последних лет, такая практика зародилась уже довольно давно. К примеру, в 2000 году «Макларен» привёз специально сделанный для подобных покатушек двухместный болид на родину двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена.
Мика проехал по специально подготовленной снежной трассе в лесу, а пассажиром была его бывшая жена Эрья.
Фото: McLaren
Олимпийские игры
Автоспорт никогда не был олимпийским видом спорта и вряд ли им станет. Но когда Италия принимала Олимпиаду, избежать связи с «Феррари» в рамках сюжета о достоинствах страны в рамках церемонии открытия было невозможно. Тем более что действие происходило в Турине, колыбели концерна ФИАТ, в который входит «Скудерия».
«Феррари» стала частью грандиозной церемонии. Специально для неё в Турин привезли болид, с которого сняли все спонсорские наклейки, и нескольких механиков. Чести вписать небольшую главу в историю Олимпиад удостоился не Михаэль Шумахер, а, конечно же, итальянец — Лука Бадоер. Он проехал по небольшому подиуму, а затем покрутил «пончики» и удалился.
Стоит подчеркнуть, что значение «Феррари» для Италии оценивается так высоко, что заезд Бадоера стал кульминацией церемонии: после него уже начались протокольные выступления представителей МОК и оргкомитета.
Фото: Reuters