Возвращение в Штаты: чего ждать от Алёшина в новом сезоне IndyCar
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Михаил Алёшин возвращается в IndyCar, сезон стартует уже в этот уик-энд. Чего ждать от второго года россиянина в американской серии?

Автоспортивный сезон набирает обороты, и уже в эти выходные во Флориде пройдёт первый этап серии IndyCar — самого престижного «формульного» первенства США. В этом году на стартовую решётку возвращается Михаил Алёшин — первый и пока единственный россиянин в этом чемпионате. Чего ждать от Михаила в этом году и кого считают фаворитами первенства — в материале «Чемпионата».

>>> Алёшин возвращается в IndyCar… и возвращает в гонки Петрова?

Свой среди чужих

В IndyCar Михаил Алёшин ворвался в 2014 году, получив место в Schmidt Peterson Motorsports. Главной задачей россиянина в дебютном сезоне было изучение трасс — неровные уличные треки и сверхскоростные овалы это редкая экзотика для выросших в Европе пилотов. Тем не менее за счёт опыта в других

сериях Алёшин довольно быстро адаптировался и нашёл общий язык с новой техникой. Уже во второй гонке он финишировал на шестом месте.

Кульминацией того сезона стало второе место на этапе в Хьюстоне, где Алёшин, уступив лишь партнёру по команде, принёс Сэму Шмидту первый победный дубль, после чего о ярком дебюте начала писать американская пресса. Правда, завершить сезон на высокой ноте Михаилу не удалось — в тренировках финального этапа в Фонтане россиянин попал в аварию и был госпитализирован. Но инцидент не помешал Алёшину занять второе место среди новичков и завершить сезон на 16-й позиции общего зачёта.

В Schmidt Peterson Motorsports выступлением дебютанта остались довольны и хотели продлить контракт, но обвал курса рубля в конце 2014-го поставил на этих планах крест. Однако год спустя Алёшин неожиданно выступил в финальной гонке сезона-2015. Этап в Сономе был своего рода проверкой, и десятое место на финише стало чётким свидетельством — скорости россиянин не потерял. В итоге стороны заключили новое соглашение и в этом году Михаил вновь выступит в IndyCar на полном расписании в составе Schmidt Peterson Motorsports, команде, которую он хорошо знает и где успел стать своим.

>>> Рекорд скорости Алёшина за полярным кругом. Видео

Новые надежды

Уверенное выступление Алёшина в Сономе продемонстрировало, что год в спортпрототипах никак не сказался на навыках пилотажа «индикаров», но всё-таки чего именно ждать в предстоящем сезоне от россиянина?

За счёт опыта в других сериях Алёшин довольно быстро адаптировался и нашёл общий язык с новой техникой.

Благодаря опыту 2014 года Михаил знает 12 трасс из 15. Новыми для него станут одномильный овал в Финиксе, возвращающийся в календарь спустя одиннадцать лет, легендарный автодром «Роуд Америка» и уличная трасса Гран-при Бостона, впервые принимающего этап IndyCar. Учитывая, что из действующих пилотов лишь самые опытные знакомы с «Финиксом» и «Роуд Америкой», а Бостон является терра инкогнита для всех без исключения пилотов, каких-либо сложностей в этом плане у Алёшина возникнуть не должно.

Некоторые изменения в этом году претерпела аэродинамика автомобилей — производители продолжают дорабатывать свои «аэрокиты», но и это не станет проблемой. Несмотря на пропущенный сезон, в Сономе Алёшин быстро нашёл общий язык с новым аэрообвесом «Хонды», и хотя из-за проблем с визой тестовая программа была сокращена, принципиальных изменений в японском пакете в этом году нет.

Разве что переднее антикрыло, год назад поразившее многих обилием рабочих плоскостей, теперь выглядит куда более традиционно. Да и в целом «аэрокит» «Хонды» теперь визуально очень похож на комплект от «Шевроле». А вот тот факт, что «Хонда» везёт на первый этап прошлогодний двигатель, может сыграть роль — у японцев и в IndyCar наблюдается дефицит мощности по сравнению с конкурентами.

Таким образом, за счёт опыта прошлого года, хорошего знания трасс и взаимопонимания внутри команды Михаил Алёшин представляет собой силу, с которой придётся считаться. Будем надеяться, россиянину удастся вновь покорить подиум, а в глубине души будем верить, что и первая победа нашего соотечественника в IndyCar не за горами — в конце концов, в прошлом году на «Аллее победителей» побывали 11 разных пилотов.

>>> Новый русский пилот в команде Формулы-1. Кто такой Никита Мазепин

Гранды Нового Света

IndyCar — одна из самых наиболее конкурентных серий в мире, и шанс на победу в этом чемпионате есть буквально у каждого. Впрочем, как и в любом другом

Будем надеяться, россиянину удастся вновь покорить подиум.

виде спорта, здесь есть свои фавориты, преимущество которых заметно на дистанции всего сезона. И в первую очередь такими грандами являются Chip Ganassi Racing и Team Penske — на двоих эти команды выиграли восемь чемпионатов за последние десять лет.

Действующим чемпионом предстоящий сезон начнёт лидер дружины Чипа Ганасси Скотт Диксон, в минувшем году отпраздновавший уже третий триумф. Его партнёрами вновь станут Тони Канаан и Чарли Кимбалл, но теперь к ним присоединится небезызвестный Макс Чилтон — он готовился к этому дебюту весь прошлый год, одержав одну победу в молодёжной серии Indy Lights.

У Team Penske изменений в составе нет — армаду «Седого Роджера» Пенске в бой поведут всё те же лица: Хуан-Пабло Монтойя, в последний момент упустивший титул в прошлом году, чемпион 2014 года Уилл Пауэр, а также трёхкратный победитель «500 миль Индианаполиса» Элио Кастроневес и француз Симон Пажно.

Единственной командой, которой время от времени удаётся отбирать титулы у парней Ганасси и Пенске, является Andretti Autosport. Основными пилотами останутся экс-чемпион Райан Хантер-Рей, сын руководителя команды Марко Андретти и колумбиец Карлос Муньоз, а вот четвёртый кокпит займёт Александер Росси, решивший попытать счастья на родине после потери места в Формуле-1.

Среди других экс-пилотов «Больших призов» в IndyCar необходимо отметить Себастьена Бурде, который в цветах небольшой команды KVSH Racing за последние два года одержал три победы. Продолжает карьеру в Америке и Такума Сато, и хотя со времени его триумфа в Лонг-Бич прошло уже три года, японец по-прежнему способен на многое.

Выделим также, пожалуй, главную тёмную лошадку предстоящего сезона — Грэма Рэйхола. В 2015-м сын знаменитого Бобби Рэйхола выиграл две гонки и ещё четырежды поднимался на подиум, став главной ударной силой «Хонды» в борьбе с «Шевроле» Ганасси и Пенске. Удастся ли скромной Rahal Letterman Lanigan Racing развить этот успех и потеснить лидеров, узнаем уже в ближайшее время.

>>> Великая гоночная бойня: что нужно знать о новом сезоне NASCAR

Джентльмены, заводите свои моторы

В предстоящие шесть месяцев гонщики IndyCar проведут 15 гонок в 12 штатах и выездной этап в Канаде. Кульминацией сезона традиционно станет

Легендарная «500 миль Индианаполиса» в 2016 году пройдёт уже в 100-й раз.

легендарная «500 миль Индианаполиса», которая в 2016 году пройдёт уже в 100-й раз. Финал, как и в прошлом году, пройдёт в солнечной Калифорнии 18 сентября — эта честь вновь выпала дорожной трассе в Сономе.

Ну а для начала IndyCar десантируется в Сент-Питерсберге, штат Флорида — культовом для этой серии городе. Именно Сент-Питерсберг принял первый в истории отколовшейся от ChampCar «неовальный» этап, и именно здесь находится улица имени Дэна Уэлдона — погибшего в Лас-Вегасе экс-чемпиона IndyCar и «500 миль Индианаполиса».

Комментарии