Все мы ждём чего-то перед Новым годом — новой работы, новой любви, новой жизни… В Формуле-1 Новый год в этот раз наступает 18 марта, когда машины впервые выедут на боевую тренировку. И в его преддверии у нас также масса ожиданий.
Последний бой Росберга
Нико Росберг — главный неудачник современной Формулы-1. Высказывание смелое, но обоснованное. В юном возрасте немец выжимал максимум из еле едущего “Уильямса”, однако единственную за последние 11 лет победу команда одержала без него. Росберг перешёл в “Мерседес”, где бил самого Шумахера, но мощности машины не хватало для борьбы за титул. Смена технического регламента позволила “Мерседесу” обойти всех, но в команде появился Льюис Хэмилтон.
Какие бы усилия ни прикладывал Нико, он никак не может подобраться к титулу. А ему уже 30 лет.
О том, что Росбергу стоит покинуть “Мерседес”, заговорили ещё в прошлом году, когда монструозная форма Хэмилтона в начале сезона убивала интригу и все надежды Нико. Но теперь эти разговоры обретают прочную почву под ногами. Да, сам Росберг пока говорит, что надеется остаться в команде ещё на несколько лет. Но он также говорит, что надеется побить Льюиса. И думается, что одно неразрывно связано с другим.
Понятно одно: если Росберг вновь проиграет напарнику, делать в “Мерседесе” ему будет нечего. Три поражения подряд лишат надежд и его самого, и его самых ярых фанатов. Ждать, что “Мерседес” откажется от главной звезды современной Ф-1 с кучей чемпионских кубков в багажнике, странно. А оставаться проигрывать дальше — значит навечно записать себя в один ряд с Санчо Пансо и Рубенсом Баррикелло. А значит, в 2016-м Росберг пойдёт в последний бой.
Какие у Нико шансы в этом бою, сказать трудно. Вроде бы, всеми признаётся, что Хэмилтон более талантлив от природы. Но вдумчивый и трудовой подход немца может дать свои плоды в эпоху перемен. Например, он может лучше воспользоваться новым правилом выбора шин. Обойти соперника стратегически и навязать борьбу за счёт этого. Или вспомнить свои квалификационные триумфы позапрошлогодней давности. В любом случае мы ждём яростного и отчаянного Росберга, который больше не позволит лёгким движением болида убирать себя с трассы в первом повороте.
“Феррари” поборется с “Мерседесом”
Об этом говорят уже давно. Это видят во снах люди в красных пижамах по всему миру. На это молятся в итальянских автомастерских и барах с рёвом моторов вместо музыки. Пилоты “Феррари” не становились чемпионами уже восемь лет. И семь не брали Кубок конструкторов. Более того, с 2012 года у “Феррари” не
Нико Росберг — главный неудачник современной Формулы-1.
было даже видимости борьбы за титул. И кажется, переломный момент приближается.
В прошлом сезоне “Скудерия” стартовала так резво, что всех огорошила. Однако немецкий доминатор пришёл в себя, размял плечи и снова победил. Но на этот раз не нокаутом. И после того как Феттель даже шёл меж двух пилотов “Мерседеса” в общем зачёте, о титульных надеждах “Феррари” заговорили всерьёз.
Уже в прошлом году “Скудерия” значительно сократила отставание в мощности мотора. В этот раз на такой большой шаг рассчитывать не приходится, да он и не нужен. По словам Ники Лауды, в этом сезоне итальянцы будут проигрывать по 0,2 секунды с круга, и если старый лис не врёт, то это реальная возможность борьбы. Две десятых можно отыграть мастерством пилота, украсть за счёт тактики, воспользоваться малейшей ошибкой или борьбой двух гонщиков “Мерседеса”. Две десятых — это дистанция атаки и возможность висеть в зоне DRS целых пять кругов.
Если новые аэродинамические правила будут приняты уже на сезон-2017, то сейчас последний шанс “Феррари” показать себя. Победа годом позже будет лишь лучшим использованием новой ситуации. Такое показывал даже “Браун”. Победа сейчас будет доказательством величия “Скудерии”, её умения вытащить себя из болота за собственные волосы.
“Ред Булл” придёт в форму
Когда чемпионская команда скатывается до статуса лидера середняков, это всё равно что успешный человек, загремевший в вытрезвитель. Падение “Ред Булл” тем более неприятно россиянам, ведь оно совпало с приходом в команду Даниила Квята. Если в первый год новых правил австрийцы ещё бились за подиумы и завоёвывали победы, став в Кубке конструкторов первыми после моторных богов, то в 2016-м подиумы “Ред Булл” были сродни чудесам, наложившимся на удачные
Победа сейчас будет доказательством величия “Скудерии”.
обстоятельства и ошибки конкурентов.
В 2017-м от “Ред Булл” ждут прорыва. Да, конкуренты всё ещё числят “быков” командой одного поля с “Торо Россо” и “Форс Индия”, но думается, что в Милтон-Кейнсе целят как минимум на третье место. Каковы шансы? Осторожно скажем, что они есть. Прогресс мотора “Рено” похвалил даже Хельмут Марко, а “добрый” доктор редко что-то хвалит. Сцепиться как минимум с “Уильясом” не должно быть непосильной задачей для “Ред Булл”. А в “Мерседесе” ждут из Австрии прямых угроз на медленных городских трассах. Что ж, вполне возможно.
Прорыв “Макларена”
Если “Ред Булл” в прошлом сезоне загремел в вытрезвитель, то “Макларен” лежит в наркологической клинике и параллельно ждёт пересадки печени. Когда без преувеличений великая команда с 12 титулами в загашнике начинает сезон в соседних боксах с “Манором” — это катастрофа.
Предыдущие два года мы слышали от “Макларена” вполне оптимистичные слова, дескать, скоро прорвёмся. Парни из Уокинга собирались вот-вот выйти на уровень подиумов, очковой зоны, борьбы за очковую зону… В этом году “Хонда” заранее говорит о недовольстве мотором, а в “Макларене” не целятся на подиум и, кажется, многого не ждут. И это вселяет оптимизм.
Как показывают тесты, японский мотор перестал ломаться каждый час. Шасси из Уокинга и в прошлом году выглядело неплохо. Сомнений в пилотах, выигрывавших титулы до того, как большинство нынешних соперников появились в пелотоне, тоже нет. Значит ли это, что “Макларен” таки прорвётся? По нынешним меркам, и борьба за пятое-шестое место в КК будет для Уокинга прорывом. А в такое можно поверить. Если зажмуриться и скрестить пальцы.
***
Конечно, ожидания от наступающего сезона не исчерпываются этими четырьмя сюжетами. Мы ждём и победы “Уильямса”, и борьбы “Форс Индия” с топ-командами, и сказочного дебюта “Хааса”, и всплытия “Манора”… Но воплощение в жизнь хоть одной из описанных выше ситуаций уже не даст нам соскучиться в 2016-м. Три дня до старта, затаим дыхание.