Чемпион «на расслабоне». Стартовая решётка Гран-при Австралии
Дмитрий Захарченко
Комментарии
50-й поул Льюиса Хэмилтона, неожиданный успех Ферстаппена, обидный провал Даниила Квята — в обзоре стартовой решётки Гран-при Австралии.

Ужасающая по своей бессмысленности квалификация позади, и пока устроители первенства (надеемся) осознают, что они натворили, нам остаётся разбираться с её результатами. Второй год подряд «Мерседесы» занимают первый ряд стартовой решётки в «Альберт-парке», в то время как «Феррари» уступают «серебряным стрелам» по меньшей мере шесть десятых секунды.

«Торо Россо», как и предсказывал зимой «Ред Булл», оказались сильнее старшей команды, а «Уильямс» продолжает терять позиции в критериях одного быстрого круга. Эти и другие итоги квалификации, а также предстартовые расклады Гран-при Австралии — в анализе «Чемпионата».

>>> Позор промоутера. Хэмилтон выиграл квалификацию в Австралии

Хэмилтон начинает и выигрывает

«Да, это было легко, проехал пару кругов на расслабоне, — заявил в микст-зоне Хэмилтон. — Шучу, конечно, нам тоже пришлось бороться. Добиться максимума было очень важно». Вот уже более полугода Льюис Хэмилтон не стартовал с поул-позиции, но в новый сезон действующий чемпион вступает со свежими силами, и сегодня в решающий момент он оказался на треть секунды быстрее Нико Росберга. «У нас были правильные настройки и мы не допускали ошибок — это всё, о чём может мечтать гонщик», — прокомментировал британец свой 50-й поул.

В первой же значимой сессии сезона Хэмилтон захватил инициативу и теперь наверняка чувствует себя уверенно, тогда как Росберг снова в позиции догоняющего. Да, преимущество Льюиса очень шатко и точная атака напарника в первом повороте может его полностью нивелировать, но в концовке прошлого года Нико чаще проигрывал на старте и порой оказывался за пределами гоночного полотна.

«Феррари» на протяжении всех сегментов серьёзно уступала «серебряным стрелам», а в финале гонщики «Скудерии» едва ли не демонстративно отказались бороться за поул. Сами пилоты объяснили свой демарш экономией шин — на быстром круге «Феррари» по-прежнему позади, но лишний комплект «суперсофта» может помочь им побороться на длинной дистанции. «Второй ряд — это хорошее начало сезона, — заявил Феттель. — В гонке мы должны быть чуть ближе».

Сюрприз из Фаэнцы

Лучшим «из остальных» в Мельбурне неожиданно оказался Макс Ферстаппен, и его пятое место, пожалуй, стало главным сюрпризом квалификации. Получив моторы «Феррари» «Торо Россо» рассчитывали добиться прогресса, но всё же мало кто ожидал, что Ферстаппен и Сайнс займут пятое и седьмое места, оставив позади «Ред Булл» и «Форс Индию» в полном составе.

«Несколько факторов сложились воедино: машина, двигатель, точный тайминг выезда на трассу. Всё прошло идеально, — рассказывает Макс. — Теперь мы ближе к подиуму, но нужно быть реалистом — бороться с «Мерседесами» и «Феррари» нам будет очень трудно».

Трудно голландцу будет бороться и с «Уильямсом» Фелипе Массы, расположившимся аккурат между двумя «Торо Россо». Бразильцу удалось сберечь один комплект «суперсофта» во втором сегменте, а «Уильямсы», по опыту прошлых лет, на длинной дистанции смотрятся сильнее, чем на одном быстром круге. Отметим также, что в 2014 и 2015 годах хотя бы один «Уильямс» приезжал в Мельбурне в первой пятёрке.

«Торо Россо», как и предсказывал зимой «Ред Булл», оказались сильнее старшей команды.

В эту борьбу постарается вмешаться и Даниэль Риккардо, стартующий с восьмого места. «Мне кажется, у нас достойный гоночный темп. Хотел бы я сказать, что он чуть лучше, чем у «Торо Россо», но с их двигателем обогнать их будет сложно, — говорит Риккардо. — Надеюсь, нам удастся хороший старт, иначе придётся что-то придумывать со стратегией».

Наконец, не стоит списывать со счетов пару «Форс Индия», расположившуюся в пятом ряду стартовой решётки. Хюлькенберг и Перес не прошли в Q3, а это значит, что у каждого в запасе по одному лишнему комплекту сверхмягких шин. Этим же может похвастаться и Валттери Боттас — он стартует с 11-го места.

В «Макларене» счастливы, в «Рено» — не удивлены

Начинающийся сезон обещает быть трудным для двух команд, пользующихся щедрой заводской поддержкой, но соответствующих результатов не демонстрирующих. Речь о «Макларене» и «Рено», чьи гонщики сегодня заняли места с 12-го по 15-е. Учитывая ресурсы, которыми располагают эти структуры, такие позиции сложно назвать успехом, однако могло быть гораздо хуже.

«Я более чем счастлив! Мы конкурентоспособнее, чем думали, — заявил Фернандо Алонсо. — Мы постоянно держались в первой десятке, всего в 1,2 секунды от «Мерседесов» — это огромный сюрприз!» «Я не ожидал, что мы займём 12-е и 13-е места — это гораздо лучше, чем год назад», — согласился с напарником Баттон.

На быстром круге «Феррари» по-прежнему позади, но лишний комплект «суперсофта» может помочь им.

В «Рено» на результаты квалификации отреагировали куда сдержаннее, но в стане французов тоже в целом довольны. «На самом деле мы и не ждали большего, — признаёт Палмер. — Посуху я прошёл не так много кругов, так что выход в Q2 — это уже хорошая новость».

Интересно, что гонщики «Рено», в отличие от всех остальных, провели второй сегмент на использованном «суперсофте», сохранив по абсолютно свежему комплекту. Поможет ли им дополнительная резина и чего ожидать от стартующих впереди «Макларенов», наверняка не знает никто, даже инженеры команд.

>>> На «ультрасофтах» и в упоительном Баку. Что нового в Формуле-1?

Квят и аутсайдеры

Главным разочарованием квалификации, увы, стало 18-е место Даниила Квята. Быстрый круг россиянина был испорчен в трафике, а ко второму «суперсофт» был уже слишком разрушен, чтобы показать высокий результат. «Когда вводится новая система, у кого-то неизбежно возникнут проблемы, и сегодня они возникли у нас, — отметил Даниил. —

Круг россиянина был испорчен в трафике, а ко второму «суперсофт» был уже слишком разрушен.

Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы прорваться завтра. Гонка длинная, но мы постараемся увезти несколько очков».
Квят стартует позади пары «Зауберов», которые потенциально могут стать для его машины лёгкой добычей, но обгонять болиды с моторами «Феррари» всегда непросто. Кроме того, есть риск, что Даниил застрянет в трафике между «Макларенами» и «Рено», но будем надеяться, что сэкономленная резина (за всю квалификацию Квят использовал лишь один комплект) даст простор для тактических схем.

Ну, а в самом конце стартовой решётки — аутсайдеры. Чуда не произошло: дебютанты из «Хааса» пока не могут бороться с более опытными командами, а двигатели «Мерседес» не превратили «Манор» в середняка. И если американский коллектив проиграл лучшему «Зауберу» чуть менее секунды, то быстрейший из «Маноров» уступил более двух.

>>> Даниил-2016. Всё, что нужно знать о Квяте перед новым сезоном

.

Комментарии