Показать ещё Все новости
Росберг контратакует: трудовой дубль «Мерседеса» в Австралии
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Провальный старт «Мерседеса» превратил Гран-при Австралии в напряжённую тактическую схватку двух грандов Формулы-1.

Плохое начало для Квята

Лидеры уже выстраивались на стартовой решётке, когда на главной прямой «Альберт-Парка» остановился «Ред Булл» Даниила Квята. Гонщик сразу покинул кокпит, а маршалы закатили его машину на сервисные дорожки — проблемы с болидом оказались настолько серьёзными, что выйти на старт россиянин вообще не смог. Уже второй раз Гран-при Австралии завершился для Квята, так и не начавшись.

Старт. «Мерседесы» не у дел

Когда стартовые огни наконец погасли, события на стартовой решётке предприняли неожиданный оборот. Льюис Хэмилтон с трудом ушёл со своей поул-позиции, и с ним сравнялся Нико Росберг, но мгновениями позже между двумя «серебряными стрелами» промчался Себастьян Феттель.

Во втором повороте Росберг жёстко прижал Хэмилтона, и тот вынужден был ещё немного сбросить. Мимо проехала вторая «Феррари», а Льюис потерял ещё две позиции, пропустив Ферстаппена и Массу, разом откатившись на шестое место. Сайнс и Риккардо сохранили восьмое и девятое места, а на 10-ю позицию с 12-й прорвался Фернандо Алонсо.

Придя в себя после провального старта, Хэмилтон начал отыгрываться на четвёртом круге и в связке шестого-седьмого поворотов прошёл Массу. Нико Росберг, тем временем, показал мускулы, установив быстрейший круг, но статус-кво это не изменило — Феттель и Райкконен уже создали достаточный отрыв, чтобы обезопасить себя от прямой атаки Нико.

Наиболее активным в первой десятке был Даниэль Риккардо. Контратаковав Хюлькенберга, он принялся за Массу, который оказался перед ним после пит-стопа Сайнса. Несмотря на недостаток мощности, австралиец без видимых усилий в первом повороте прошёл бразильца и вышел на шестую строчку.

Росберг подтягивается на пит-стопах

Первая волна пит-стопов началась на 11-м круге, когда в боксы свернули Масса, Верляйн и Эрикссон. В «Мерседесе» разделили тактики между пилотами, и первым на пит-лейн отправился Нико Росберг. В «Феррари» отреагировали остановкой Феттеля уже на следующем круге, и на трассе два немца оказались вплотную друг к другу. Росберг, таким образом, отыграл у лидера «Феррари» несколько секунд, но выйти вперёд не смог.

Райкконен и Хэмилтон в боксы не торопились и теряли по четыре секунды с круга. На 15-м Феттелю даже удалось на трассе пройти Льюиса, и лишь после этого действующий чемпион отправился на свой первый пит-стоп. На трассу британец вернулся седьмым.

По завершении волны пит-стопов Феттель вернулся в лидеры, а Росбергу удалось пройти Райкконена и выйти на второе место. Риккардо за счёт чёткого пит-стопа поднялся на четвёртую строчку, опередив Ферстаппена и Сайнса. И лишь позади всей этой группы оказался Хэмилтон.

Но к 16-му кругу борьба отошла на второй план — в жуткую аварию угодил Фернандо Алонсо. Атакуя «Хаас» Гутьерреса, испанец наехал передним колесом на заднюю шину мексиканца и взмыл в воздух. «Макларен» перевернулся вокруг своей оси и рухнул на отбойник — от машины осталась лишь груда обломков. «Хаас» Гутьерреса вылетел в гравий и продолжить гонку уже не смог. К счастью, гонщики не пострадали и самостоятельно покинули машины, но заезд остановили красными флагами.

«Феррари» в огне

Через 20 минут судьи сменили красные флаги на жёлтые, и сэйфти-кар вывел пелотон на трассу. После одного круга в таком режиме гонщики продолжили борьбу. Феттель на «суперсофте» практически сразу уехал от Росберга. Кими Райкконен включиться в борьбу с немцем не смог и разом отстал от него на секунду. Вторая «Феррари», хотя и была «обута» в «суперсофт», тягаться с «Мерседесом» оказалась не в состоянии.

Тремя кругами позже Кими Райкконен и вовсе свернул на пит-лейн. «Что-то сломалось», — передал финн по радио. Когда его «Феррари» остановилась напротив боксов, из воздухозаборника над двигателем появились языки пламени, а мехники бросились на машину с огнетушителями.

После схода Кими на третье место вышел Даниэль Риккардо. Лидерам австралиец проигрывал почти девять секунд, но успел на полторы оторваться от Ферстаппена и Сайнса, по-прежнему сдерживавших Льюиса.

Когда «медиум» опережает «суперсофт»

После рестарта Себастьян Феттель комфортно оторвался от Нико Росберга на три секунды и поддерживал отрыв. «Феррари» шла на «суперсофте», в то время как «Мерседесы» продолжали гонку на «медиуме».

Через 10 кругов резина на красной машине начала разрушаться и отрыв резко упал до полутора секунд — на 35-м круге Себ поехал за свежим «софтом». У механиков возникла небольшая заминка с заевшей на левом переднем колесе гайкой, что стоило Себастьяну пары секунд.

Теперь Росберг терял относительно Феттеля по полторы секунды с круга, но за счёт его пит-стопа у Нико появились 20 секунд преимущества. Вскоре они сократились до 15, но темп немцев сравнялся на уровне 1:30.2-1:30.5, и угроза со стороны «Феррари» миновала.

Хэмилтон, тем временем, прошёл Риккардо и вышел на второе место. Теперь два «Мерседеса» — впервые со старта — возглавили пелотон. «Медиум» на немецких машинах позволял идти в высоком темпе. Вопрос был лишь в том, дотянет ли этот комплект до финиша.

Чемпионская дуэль позади Росберга

Когда до финиша оставалось пять кругов, Феттель вплотную приблизился к Хэмилтону. «Медиум» на «Мерседесе» действующего чемпиона терял уже по две секунды с круга, но сдаваться без боя Льюис не собирался. Росберг за счёт этой борьбы получил шанс уехать вперёд и обезопасить победу «серебряных стрел».

Второго приглашения Нико не понадобилось. Немец безошибочно довёл заезд до финиша и с уверенным преимуществом в несколько секунд одержал победу — четвёртую подряд, если считать концовку прошлого сезона.

Первый штурм Феттеля не удался, немец решил отступить и подготовить новую атаку, но за два круга до финиша слишком широко вышел в одном из поворотов и упустил шанс зацепиться за второе место. Таким образом, несмотря на провальный старт, второй год подряд «Мерседес» начинает сезон с победного дубля. Феттелю же, как и в 2015-м, пришлось удовлетвориться третьим местом.

Даниэль Риккардо добрался до финиша на четвёртой позиции, которую австралиец за 11 кругов до финиша отобрал у Фелипе Массы. Ромен Грожан завоевал блестящее шестое место и принёс «Хаасу» очки уже в дебютном Гран-при. Позади француза финишировал Нико Хюлькенберг, а десятку сильнейших замкнули Валттери Боттас и Карлос Сайнс с Максом Ферстаппеном.

Таким образом, впервые с 2014 года общий зачёт Формулы-1 возглавил не Льюис Хэмилтон. В генеральной классификации Росберг опережает напарника на семь очков, а Феттеля — на десять. Ну а в Кубке конструкторов «Мерседес» уже создал себе задел почти в 30 очков.

Второй этап чемпионата состоится через две недели — 3 апреля в Сахире пройдёт Гран-при Бахрейна.

Комментарии