Лучшая пятница Квята: тренировки Гран-при Бахрейна
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Пока «Мерседес» громит «Феррари» и остальных преследователей, Даниил Квят готовится сражаться с «Уильямсом» за свои первые очки в сезоне.

В пустыне Сахир начались свободные заезды второго этапа сезона Формулы-1 — Гран-при Бахрейна. Сегодня трасса была ещё слишком пыльной, а учитывая тот факт, что квалификация и гонка пройдут при искусственном освещении, день получился не слишком показательным.

Тем не менее команды воспользовались представившейся возможностью обкатать ещё не до конца изученные новинки, а также собрать дополнительные данные о поведении машины в целом. Многие сегодня выезжали на трассу с аэродинамическими сенсорами, которые мы привыкли видеть в основном на зимних тестах. Итоговые протоколы в результате получились довольно неожиданными и преподнесли несколько приятных и неприятных сюрпризов.

Все главные события свободных заездов Гран-при Бахрейна — в традиционном обзоре «Чемпионата».

>>> Сезон Квята, мощь «Феррари» и другие интриги Гран-при Бахрейна

«Мерседес» показывает силу

Пятница стала бенефисом нового «Мерседеса». После Гран-при Австралии специалисты сошлись во мнении, что W07 не обладает подавляющим преимуществом и

на неё можно найти управу. Результаты свободных заездов, увы, опровергают эти выкладки. С утра Росберг опередил Хэмилтона на полсекунды, а всем остальным «привёз» почти две. Вечером ситуация повторилась: Нико впереди, Льюис немного позади, и лишь в секунде с лишним от лидера следующий пилот.

«Мы быстры и на одном круге, и на длинных отрезках, так что квалификацию и гонку я жду с нетерпением, — сказал Росберг. — Мне очень нравится эта трасса, уик-энд будет волнующим».

С третьим временем день неожиданно закончил Дженсон Баттон, и скорость «Макларена» стала главной сенсацией пятницы. Англичанин уступил Нико Росбергу лишь 1,28 секунды. Не ударил в грязь лицом и его новый напарник — Стоффель Вандорн завершил день на 11-й строчке.

Нико впереди, Льюис немного позади, и лишь в секунде с лишним от лидера следующий пилот.

Ещё один сюрприз преподнёс Макс Ферстаппен, показавший четвёртое время дня. Утром у голландца были проблемы с тормозной системой, но их удалось решить. Карлос Сайнс на фоне напарника пока смотрится блёкло: две «Торо Россо» разделили почти восемь десятых секунды.

Ну а «Феррари» подняться выше пятой строчки сегодня не смогли. Интересно, что в обеих сессиях Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля. Разница между двумя экс-чемпионами мира составила две десятые секунды. Феттелю, правда, досрочно пришлось завершить заезды — разболталась гайка левого заднего колеса. «Фаворитами будут „Мерседесы“, но, надеюсь, мы сможем быть ближе, — признался Феттель. — Ощущения от машины хорошие, но ещё есть вещи, в которых мы можем прибавить».

>>> «Макларен» застали врасплох. 5 мыслей о замене Алонсо на Вандорна

Гранды второго плана

За спинами «Мерседесов» и «Феррари» назревает интересное противостояние между «Ред Булл» и «Уильямсом». Квартет пилотов двух этих команд расположился во второй половине первой десятки, причём возглавил эту группу Даниил Квят — по итогам пятницы россиянин на седьмом месте.

«Уильямс» сегодня сосредоточился в работе над износом резины — в Австралии выяснилось, что у FW38 с этим проблемы.

Длинные прямые Международного автодрома Бахрейна требовательны к мощности мотора, поэтому многие поспешили списать «Ред Булл» со счетов. Однако в «Рено» наконец добились прогресса в работе над силовой установкой, и «быки» смотрятся вполне конкурентоспособными даже на этой трассе.

«Это была лучшая пятница за всё моё время в „Ред Булл“, — заявил Квят, покинув кокпит. — После Мельбурна нам было очень важно провести день без проблем. Надеюсь, завтра мы сделаем ещё пару шагов вперёд».

«Уильямс» сегодня сосредоточился в работе над износом резины — в Австралии выяснилось, что у FW38 с этим проблемы. Кроме того, сегодня ночью прибудет новое переднее антикрыло, и в утренней тренировке его опробует Фелипе Масса. В Гроуве рассчитывают, что эта новинка решит проблемы шасси в медленных поворотах.

>>> Почему не надо верить слухам, что Квята уберут из «Ред Булл»

«Хаас» поднимает ставки

Шестое место Ромена Грожана в Австралии многие списали на везение — успеху француза тогда сильно поспособствовали авария и последовавшая остановка гонки. Но сегодня «Хаас» доказал, что эти восемь очков не были случайностью.

Эстебан Гутьеррес занял 12-е место, всего четыре с небольшим десятых проиграв Даниилу Квяту. Неподалёку держится и Ромен Грожан — он на 14-й строчке, в трёх десятых от напарника. Команда-дебютант в полном составе опережает «Форс Индия», «Рено» и «Заубер».

Эстебан Гутьеррес занял 12-е место, всего четыре с небольшим десятых проиграв Даниилу Квяту.

Лучший из гонщиков «Форс Индия» Серхио Перес сегодня только на 15-м месте. У команды Виджая Малльи проблемы с износом резины, и гонщики пока не атакуют в полной мере.

Похожие сложности испытывают и в «Рено», причём у Джолиона Палмера в какой-то момент расслоилась одна из шин. «Нам ещё предстоит провести анализ и понять причины произошедшего, и лишь затем мы примем решение относительно стратегии», — заявил англичанин. Джолион закончил день на 18-й строчке, а Кевину Магнуссену удалось подняться на 16-е место.

Девятнадцатое место сегодня осталось за Паскалем Верляйном, и это прекрасная новость для «Манора». Впервые после прихода в Формулу-1 ещё в образе «Вёрджин» команда на одном быстром круге опережает более опытный коллектив — «Заубер». Интересно также, что Верляйн не очень много проиграл «Рено» — немец всего в трёх десятых позади Палмера.

А вот терпящему финансовое бедствие «Зауберу» похвастаться нечем. Эрикссон и Наср проиграли лидеру более трёх секунд, и помимо них так далеко от Росберга смог оказаться лишь непризнанный герой Гран-при Австралии Рио Харианто. Машине швейцарцев явно не хватает скорости, а для её доработки недостаточно средств. Хинвил вышел на заключительный круг ада, на финишной прямой — отчаянная гонка за выживание без каких-либо турнирных амбиций.

Комментарии