Старт: Себ сходит, Льюис проваливается
Гран-при Бахрейн начал приносить сенсации уже на прогревочном круге. За несколько поворотов до стартовой решётки из мотора на «Феррари» Себастьяна Феттеля повалили белые клубы дыма, и немец, один из фаворитов гонки, сошёл с дистанции, так её и не начав.
На этом сюрпризы не закончились: с зелёным сигналом светофора Нико Росберг во второй раз подряд переиграл Льюиса Хэмилтона и, прижав напарника к внешней бровке, захватил лидерство. По примеру немца действующего чемпиона попытался пройти и Валттери Боттас, но после атаки финна «Уильямс» и «Мерседес» столкнулись и потеряли темп. Валттери в итоге удержался третьим, пропустив Фелипе Массу, а Хэмилтон откатился на восьмое место — мимо промчались Риккардо, Райкконен и оба «Хааса».
В борьбе в конце пелотона задней левой шины лишился Карлос Сайнс, вынужденный возвращаться в боксы уже после одного круга. Подобную участь с испанцем разделили и оба пилота «Форс Индия». Хюлькенберг и Перес не избежали повреждений на первом же круге и с самого начала откатились далеко назад.
Пока лидеры растягивались по трассе, наиболее активными оказались Фелипе Наср и Маркус Эрикссон. На протяжении нескольких поворотов напарники по «Заубер» шли бок о бок, едва не сталкивая друг друга с трассы, правда, делили гонщики лишь 14-е место.
Двойной прорыв
Одним из главных неудачников старта гонки стал Кими Райкконен. Стартовав фактически третьим, он пропустил сразу трёх соперников и вместо борьбы за лидерство вынужден был прорываться обратно. На шестом круге Кими опередил Даниэля Риккардо, чьи шины уже совсем не держали трассу, а кругом позже в связке первого-второго поворотов Райкконен прошёл Валттери Боттаса.
Правда, после пит-стопа Кими вновь чуть не оказался позади всей этой группы. Валттери Боттас, тем временем, откатился далеко назад — судьи наказали его штрафом за столкновение с Хэмилтоном на старте, а вот Даниэля Риккардо пришлось обгонять заново. Кими, впрочем, не составило труда повторить манёвр, и к завершению первой волны пит-стопов финн вышел на второе место. Правда, уже в 11 секундах от Росберга.
Позади Райкконена не менее ярким прорывом отметился Льюис Хэмилтон. У «Мерседеса» было повреждено днище, нарушена геометрия переднего антикрыла, а вместе с ними и — общий баланс. Тем не менее Хэмилтону удалось провести несколько обгонов и после 19 кругов он шёл уже третьим — в 20 секундах от лидировавшего напарника.
Даниэль Риккардо, заехавший в боксы одним из первых, смог переиграть Фелипе Массу, чей темп с каждым кругом, казалось, неминуемо падал. На пит-стопах бразилец пропустил Грожана, а вскоре не смог удержать позади Макса Ферстаппена и откатился уже на седьмое место. Валттери Боттас, вынужденный лишний раз проезжать по пит-лейну, шёл девятым, в 15 секундах от напарника. Между ними расположился Стоффель Вандорн, комфортно опережавший Валттери и постепенно догонявший Фелипе.
Даниил Квят за счёт предельно оттянутого пит-стопа — первый отрезок россиянина оказался самым длинным среди всех пилотов — смог отыграть несколько мест и вышел на 12-ю позицию. Вскоре россиянин прошёл оба «Заубера» и испытывавшего явные проблемы Валттери Боттаса и к середине дистанции шёл уже в очковой зоне.
Страсти на пит-лейне
Вторая волна пит-стопов началась в районе середины дистанции. Даниэль Риккардо неожиданно начал терять темп. Став лёгкой наживой для Ромена Грожана, австралиец вернулся в боксы уже на 24-м круге. Лидеры потянулись на пит-лейн чуть позже.
Первым за свежим комплектом «суперсофта» отправился Льюис Хэмилтон. Кими Райкконен совершил пит-стоп кругом позже и вернулся на трассу впереди британца, но разрыв между ними сократился вдвое — с восьми до четырёх секунд.
Нико Росберг остановился в боксах на 30-м круге, и здесь лидера ждало разочарование. Механики «Мерседеса» допустили небольшую заминку, стоившую гонщику шести секунд. Тем не менее уверенного лидерства немца хватило, у Нико оставались ещё десять секунд перед Кими Райкконеном.
Даниэль Риккардо после завершения пит-стопов вернулся на четвёртое место, но тройке лидеров проигрывал уже полминуты. Даниил Квят, выбравший тактику оттянутых пит-стопов, в какой-то момент выбрался на пятую строчку. Но на изношенном «софте» россиянин не смог ничего противопоставить Грожану и Ферстаппену и после 34 кругов совершил вторую остановку. В гонку Даниил вернулся 10-м, но быстро прошёл Кевина Магнуссена и погнался за Вандорном.
Пит-стоп последней надежды
К моменту заключительных пит-стопов, когда до финиша оставалось чуть более 20 кругов, шансов догнать «Мерседес» Росберга у «Феррари» уже не было. Кими Райкконен проигрывал 10 секунд Нико Росбергу, которые в нынешних условиях отыграть на трассе невозможно.
1. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) — 57 кругов
2. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +10.282
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1 ) +30.148
4. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +1:02.494
5. Ромен Грожан (Haas) +1:18.299
6. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) +1:20.929
7. Даниил Квят (Red Bull Racing) +1 круг
8. Фелипе Масса (Williams) +1 круг
9. Валттери Боттас (Williams) +1 круг
10. Стоффель Вандорн (McLaren) +1 круг
11. Кевин Магнуссен (Renault Sport F1) +1 круг
12. Маркус Эрикссон (Sauber) +1 круг
13. Паскаль Верляйн (Manor) +1 круг
14. Серхио Перес (Force India) +1 круг
15. Фелипе Наср (Sauber) +1 круг
16. Нико Хюлькенберг (Force India) +1 круг
17. Рио Харианто (Manor) +1 круг
18. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — DNF (32-й круг)
19. Эстебан Гутьеррес (Haas) — DNF (11-й круг)
20. Дженсон Баттон (McLaren) — DNF (8-й круг)
21. Джолион Палмер (Renault Sport F1) — DNF (1-й круг)
22. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) — DNS
«Скудерия» попыталась что-то предпринять, зазвав Кими Райкконена одним из первых — финн совершил третью остановку на 37-м. «Мерседес» ответил пит-стопом Нико Росберга через два круга, и на этот раз бригада на пит-лейне вновь сработала не лучшим образом — вернувшись на трассу немец потерял ещё половину отрыва.
Тем не менее Росберг продолжал вести гонку с комфортным преимуществом в пять секунд. Льюис Хэмилтон попытался приблизиться к лидерам за счёт поздней остановки, но план британца не сработал — он по-прежнему проигрывал Нико Росбергу около 20 секунд.
Даниэль Риккардо благополучно вернулся на четвёртую строчку, а вот Ромену Грожану пришлось попотеть ради пятой позиции. Француз потерял несколько мест из-за заминки на пит-стопе, но блестяще вернул их в борьбе на трассе.
Наравне с сэром Стирлингом
На последних кругах неожиданностей в группе лидеров не произошло. Нико Росберг довёл отрыв от Кими Райкконена до комфортных шести секунд и спокойно довёл дело до пятой победы подряд. Это уже 16-й триумф немца в Гран-при, по этому показателю Росберг сравнялся с легендарной звездой «серебряных стрел» 50-х Стирлингом Моссом.
Райкконен финишировал на втором месте и завоевал первый в этом сезоне подиум. Ну а Льюис Хэмилтон вновь остаётся без победы. Это уже не первая его оплошность на старте, и сегодня она стоила ему 10 очков.
Даниэль Риккардо продолжает выжимать максимум из имеющейся в распоряжении «Ред Булл» техники и второй раз подряд финиширует четвёртым, но его успех вновь оказывается в тени Ромена Грожана — «Хаас» выходит на новую высоту и занимает уже пятое место.
«Уильямсы» под финиш гонки окончательно потеряли темп. За пять кругов до финиша Фелипе Масса пропустил Макса Ферстаппена, а на заключительном вперёд прорвался и Даниил Квят. Россиянин в итоге закончил гонку на неплохой седьмой позиции.
Также необходимо отметить 10-е место Стоффеля Вандорна. Бельгийский дебютант в своей первой в жизни гонке набрал больше очков, чем Алонсо и Баттон вместе взятые в двух последних Гран-при.
По итогам двух этапов Нико Росберг захватывает уверенное лидерство в общем зачёте — у него 50 очков из 50 возможных. Льюис Хэмилтон по-прежнему занимает второе место, но действующий чемпион проигрывает напарнику уже 17 очков. Даниэль Риккардо поднялся на третью строчку, Кими Райкконен выскочил сразу на четвёртое, а Ромен Грожан теперь замыкает топ-5. Себастьян Феттель после сегодняшнего схода откатывается на шестую позицию. У Даниила Квята после двух гонок шесть очков, он на 10-м месте.
В Кубке конструкторов отрыв «Мерседеса» вырос уже до 50 очков. У «серебряных стрел» почти трёхкратное преимущество перед «Феррари»: 83 против 33. «Ред Булл» опережает «Уильямс» и поднимается на третью строчку, а «Хаас» по-прежнему уверенно держится на пятой.
Третий этап Формулы-1 — Гран-при Китая — состоится через две недели на Международном автодроме Шанхая.