Ромен Грожан — 10
Прошлой осенью казалось, что Грожан совершает ошибку, покидая уже почти заводской «Лотус» ради новичка чемпионата и призрачного шанса заинтересовать «Феррари». Сейчас же Ромен — дважды герой стартовых гонок и идёт на невероятном пятом месте в личном зачёте. Хорошая квалификация, отличный старт и превосходная смелая стратегия.
Даниэль Риккардо — 9,5
В пятницу Дэн был недоволен собой и машиной, но в решающие дни уик-энда показал максимум.
Паскаль как бы говорит «Мерседесу»: ребята, не заглядывайтесь на Ферстаппена, я тоже, если что, готов!
Особо и не найти, к чему придраться: на подиум в Бахрейне «быкам» забраться было нереально.
Нико Росберг — 9
Немец слегка проиграл Хэмилтону в квалификации, за что снижаем ему оценку. Однако уже на первых метрах дистанции Нико контратаковал Льюиса, а таран Боттаса обеспечил Росбергу спокойную дорогу в сторону очередной победы.
Макс Ферстаппен — 9
Голландец в этот раз выключил радио, прекратил всякие истерики и чётко выполнил работу. Наверное, сохранению душевного равновесия помогли проблемы и ранний сход Сайнса. Итог — результат, близкий к идеальному.
Стоффель Вандорн — 9
Может, и высоковатый балл для обладателя 10-го места (помним про сходы Феттеля, Сайнса и Гутьерреса), но всё же нельзя не отметить дебютанта, который прилетел в Бахрейн лишь в пятницу утром и впервые сел за руль актуального «Макларена». В квалификации Стоффель сходу обошёл Баттона, в гонке тоже избежал ошибок. Пожалуй, теперь «Макларену» будет ещё труднее не взять Вандорна в гонки в 2017-м.
Паскаль Верляйн — 9
Редкое дело: человек финишировал 13-м, но стал одним из героев гонки. В руках чемпиона DTM «Манор» обрёл хороший темп, позволивший Паскалю обогнать обе «Форс Индия», а также один «Заубер». Какое-то время Верляйн даже «тусил» внутри очковой зоны и являлся одним из основных персонажей телевизионной трансляции. Паскаль как бы говорит «Мерседесу»: ребята, не заглядывайтесь на Ферстаппена, я тоже, если что, готов!
Льюис Хэмилтон — 8,5
Отчасти Льюис — сам творец собственной неудачной судьбы в первом повороте. При хорошем старте никакой Боттас просто не добрался бы до «Мерседеса». Дальше, впрочем, Хэмилтону удалось минимизировать потери, несмотря на существенные повреждения днища. Так что обошёлся малой кровью.
Обгон Массы под финиш — отличный финал Гран-при. Хорошо ещё, что они вдвоём Росберга не вынесли.
Кими Райкконен — 8
Маурицио Арривабене после гонки расточал комплименты в адрес финна, но мы не обойдёмся без пары ложек дёгтя. Во-первых, Кими по традиции проиграл Феттелю в субботу (четверть секунды). Во-вторых, на старте Райкконен откатился пропустил два «Уильямса» и Риккардо, рановато отпустив сцепление. Возможно, тем самым Кими лишил себя шанса побороться за победу: пока обгонял соперников, Росберг уехал на безопасное расстояние. Хотя после первого круга гонка чемпиона-2007 была хороша.
Маркус Эрикссон — 7
Швед опередил Насра в квалификации, а днём позже после плохого старта продемонстрировал отличный бойцовский дух и снова оставил напарника позади. За смелость в борьбе поставим Маркусу неплохой балл.
Эстебан Гутьеррес — 7
Жаль мексиканца. Эстебан пусть и немного уступал Грожану (две десятые в квалификации, ехал неподалёку от Ромена в гонке) но имел все шансы добиться очень хорошего результата — скажем, сразиться с Ферстаппеном или Квятом за шестую-седьмую позиции. Небеса решили, что двойной финиш «Хааса» в очках станет перебором.
Даниил Квят — 6,5
Спорный уик-энд россиянина. После квалификации Даниил просто не понимал, куда делась скорость машины, но подобная загадка не оправдание для окружающих, особенно тех, кто уже мысленно сажает в «Ред Булл» одного молодого голландского паренька. В такой ситуации здорово, что в гонке Даниил отыгрался, даже несмотря на повреждение переднего антикрыла. Обгон Массы под финиш — отличный финал Гран-при. Хорошо ещё, что они вдвоём Росберга не вынесли.
Фелипе Масса – 6,5, Валттери Боттас — 6
«Уильямс» перемудрил со стратегией. В то время как Грожан шпарил на супермягких шинах, Фелипе и его напарник уныло ехали на жёстких составах, которые на «Сахире» просто отказывались работать. Боттас, вдобавок ко всему, был неоправданно смел в первом повороте и по делу заработал штраф. Впрочем, последующие события показали: потерял финн не так много. Отметим, что в квалификации пилотов разделили символические две тысячные секунды.
Кевин Магнуссен – 6,5
Датчанин взял вину на себя за пятничный проступок, когда он проигнорировал красный сигнал светофора и не остановился на взвешивание. Согласимся, что наказание в виде старта с пит-лейна за подобное нарушение – это перебор. Как бы то ни было, в квалификации Магнуссен всё-таки опередил Палмера, а в гонке оказался на границе очковой зоны, пусть и во многом из-за проблем всех окружающих. Гонка как гонка – пока «Рено» не способен на слишком многое.
Нико Хюлькенберг — 6
В субботу немец попробовал в одиночку спасти нынешний формат квалификации, но днём позже мы не смогли узнать, был ли оправдан рывок с 12-го места в третий сегмент. Повреждение антикрыла (не сумел вовремя затормозить в первом повороте) вынудило Халка сразу поехать в боксы, а последующая ставка на жёсткие шины ничего не дала: они и скорости не давали, и изнашивались быстрее, чем хотелось бы.
Дженсон Баттон — 6
Британец говорит, что мог бы побороться за пятое-шестое места: мол, перед сходом был позади группы во главе с Грожаном, экономил топливо и имел в загашнике интересную шинную стратегию. Проверить это нереально, а факт в том, что в квалификации Дженсон проиграл дебютанту Ф-1.
Фелипе Наср — 5
Унылый уик-энд бразильца. По загадочной причине Фелипе провалился в квалификации, где стал последним, а днём позже ситуация не стала лучше. Да, Наср опередил две «Форс Индия», но лишь потому, что они обе уже в дебюте гонки поехали в боксы за новыми антикрыльями. Тревожные времена в «Заубере».
Серхио Перес – 4,5
Мексиканец стал очередной жертвой хитрой квалификации на выбывание. Днём позже Чеко мог попробовать отыграться благодаря свежим комплектам шин, но инцидент с Сайнсом в дебюте гонки разрушил всю стратегию. Уик-энд остаётся просто забыть.
Рио Харианто – 4
На фоне звёздного Верляйна индонезиец никак себя не проявил. Конечно, для фанатов это не повод не голосовать за Рио как гонщика дня, но посмотрим на результат: в квалификации Харианто проиграл напарнику секунду и четыре десятые, а в гонке финишировал последним на четыре места ниже Паскаля.
Карлос Сайнс – б/о
Испанца продолжает преследовать прошлогоднее невезение. На сей раз никакой вины Сайнса в сходе не было: Перес организовал ему прокол колеса, причём в самый неудачный момент – в дебюте гонки и в начале круга. Продолжать борьбу особого смысла не было, пусть Сайнс и ехал до 30-го круга, молясь о сейфти-каре.
Жаль, что мы не увидели Себа в гонке: возможно, с ним за спиной Росберг не чувствовал бы себя так спокойно.
На полях отметим, что в субботу Карлос проиграл Ферстаппену, пусть и менее одной десятой.
Джолион Палмер — б/о
Британец взял на себя австралийскую роль Квята, не добравшись до места на решётке (но, в отличие от Даниила, дотянув до пит-лейна). Очки Джолиону все равно вряд ли светили, так что он просто лишился столь ценного для новичка опыта.
Себастьян Феттель — б/о
Две технические проблемы за три дня — это многовато, так что к надёжности «Феррари» есть огромные вопросы. Жаль, что мы не увидели Себа в гонке: возможно, с ним за спиной Росберг не чувствовал бы себя так спокойно.