Q1. Без Льюиса
Синоптики не обманули — 16 апреля в Шанхае прошли сильнейшие дожди. Правда, к старту квалификации осадки закончились, а асфальт по большей части просох. Тем не менее на первые попытки пилоты отправились на «промежуточной» резине. Правда, неcколько смельчаков выехали сразу на «сликах», и с одним из них — Паскалем Верляйном — это сыграло злую шутку. Дебютант не удержал машину на стартовой прямой и разбил подвеску о рельс безопасности. «Манор» Верляйна пришлось эвакуировать судьям, а после этого они выпустили на трассу асфальтосушилки. Пустяковая с виду авария привела к остановке заездов на 25 минут.
К моменту рестарта трасса высохла окончательно, и гонщики перешли на «суперсофт». Поначалу тон заездам задавали «Макларены», но когда на трассу выехали лидеры, таблица приобрела привычный вид: впереди «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» с «Уильямсом». Здесь, правда, не хватало одной фамилии — на машине Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с блоком ERS и британец смог пройти лишь пару прогревочных кругов без зачётного времени. Уик-энд для Льюиса начался с новостей о неизбежном штрафе в пять позиций, но в итоге Хэмилтону в лучшем случае предстоит стартовать с последней линии стартовой решётки.
Вместе с Хэмилтоном и Верляйном уже в первом сегменте предсказуемо выбыл Рио Харианто, показавший худшее время в Q1. Джолион Палмер в решающей попытке не смог достаточно улучшить свой результат и остался 19-м, уступив Эстебану Гутьерерсу, который слишком рано вернулся в боксы и не удержался в топ-16. А на самом обидном 17-м месте квалифицировался Кевин Магнуссен — датчанину 19 тысячных секунды не хватило до выхода во второй сегмент.
Q2. Одним «софтом»
Первым из лидеров во втором сегменте выступил Нико Росберг, в первой же попытке он показал время на семь десятых быстрее рекорда Феттеля в Q1 — 1:36.240. Удивительным было то, что немец прошёл этот заезд на «софте», что стало прекрасной иллюстрацией уверенности «Мерседеса» в своих силах. Гонщики «Ред Булл» на «суперсофте» проиграли Нико более полусекунды, Райкконен и Феттель оказались быстрее немца, но лишь на десятую долю секунды. За две минуты до конца сегмента все пилоты вернулись на трассу, чтобы улучшить свой результат, и только Нико Росберг да пара «Феррари» спокойно оставались в боксах.
Правда, прибавить на последних минутах никто не смог, и причиной тому стало колесо Нико Хюлькенберга. Механики «Форс Индии» не закрепили должным образом переднее левое колесо, и в какой-то момент оно просто открутилось. Хюлькенбергу ничего не оставалось, кроме как припарковаться на обочине. За 70 секунд до финиша Q2 судьи объявили красные флаги, зафиксировав результаты сегмента.
Хюлькенберг в итоге занял 10-е место и даже прошёл в решающий сегмент, а вот Фелипе Масса, проигравший немцу 14 тысячных секунды, остался лишь 11-м и вылетел из квалификации. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон заняли 12-е и 13-е места, опередив Ромена Грожана — лучший из «Хаасов» занял только 14-ю строчку.
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:35.402
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.515
3. Кими Райкконен («Феррари») +0.570
4. Себастьян Феттель («Феррари») +0.844
5. Валттери Боттас («Уильямс») +0.894
6. Даниил Квят («Ред Булл») +0.997
7. Серхио Перес («Форс Индия») +1.463
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1.479
9. Макс Ферстаппен («Торо Россо») +1.792
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — без времени
Выбыли во втором сегменте:
11. Фелипе Масса («Уильямс»)
12. Фернандо Алонсо («Макларен»)
13. Дженсон Баттон («Макларен»)
14. Ромен Грожан («Хаас»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Фелипе Наср («Заубер»)
Выбыли в первом сегменте:
17. Кевин Магнуссен («Рено»)
18. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
19. Джолион Палмер («Рено»)
20. Рио Харианто («Манор»)
Паскаль Верляйн («Манор») — без времени
Льюис Хэмилтон («Мерседес») — без времени.
Маркус Эрикссон и Фелипе Наср расположились на последних местах второго сегмента, однако для нынешнего «Заубера» уже выход в Q2 можно считать успехом.
Q3. Один в поле Нико
Главной интригой третьего сегмента стал вопрос: сможет ли «Феррари» побороться с Нико Росбергом или немец принесёт «Мерседесу» ещё одну лёгкую поул-позицию? Первым кругом Росберг показал довольно среднее время 1:36.111, едва перебив результат Райкконена в Q2. Самому Кими удалось проехать быстрее — 1:35.972, и Нико откатился на второе место.
Даниэль Риккардо, совершивший первую попытку на прикатанном комплекте, показал третье время, уступив Райкконену почти полсекунды. Еще в полусекунде позади австралийца, четвёртым расположился Даниил Квят. Себастьян Феттель выжидал в боксах и от первой попытки отказался.
Второй раунд борьбы за поул также открыл Росберг. На первом секторе Нико немного потерял даже относительно собственного времени, но за счёт рекордов на втором и третьем вернул себе первую строчку — 1:35.402. Вскоре свой круг закончил Даниэль Риккардо — 1:35.917 и второе место на стартовой решётке.
Затем настал черёд «Феррари»: Себастьян Феттель допустил ошибку в своей единственной попытке и показал только четвёртое время, а Кими Райкконен не смог улучшить и остался на третьей позиции. У «Скудерии» был реальный шанс отобрать поул у единственного оставшегося в борьбе «Мерседеса», но в итоге красные машины не дотянулись даже до первой линии стартового поля.
Пятое место занял Валттери Боттас, сумевший опередить во второй попытке Даниила Квята, который будет стартовать с шестой позиции. Серхио Перес превзошёл пару «Торо Россо» и расположился седьмым, а Нико Хюлькенберг, так и не вернувшись на трассу, остался 10-м. После квалификации судьи будут разбираться, почему от его машины оторвалось колесо, и наверняка наложат на немецкого гонщика какие-то санкции.