Показать ещё Все новости
Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Китая
Евгений Кустов
Комментарии
В Шанхае одни пилоты держали марку, другие снова проваливались, а третьи вдруг устраивали мощные истерики. Есть что оценить!

Даниэль Риккардо — 9,5

Австралиец после финиша сказал, что провёл чуть ли не лучшую гонку в карьере, и с ним трудно не согласиться. Блестящая вторая позиция в квалификации, выход в лидеры и отличный прорыв после прокола колеса. Никаких вопросов к Дэну. Он посетовал, что жизнь подпортил сейфти-кар, но, с другой стороны, и колесо спустило в самом удачном месте трассы: недалеко от боксов, но не прямо перед поворотом, так что обошлось без вылета и потери времени были небольшими.

Нико Росберг — 9

Не максимальный балл из-за проигранного старта и просто потому, что Нико не с кем было соперничать. Две «Феррари» отвалились на старте, Хэмилтон ещё до него. В такой ситуации любой результат, кроме победы, стал бы неудачей.

Даниил Квят — 8,5

Россиянин набирает ход! Правда, по-прежнему есть над чем работать. Пока Даниилу не удаётся по субботам так же хорошо работать с шинами, как Риккардо — отсюда такое отставание. Ну и отметим, что под финиш Квят ехал чуть медленнее напарника. Однако это не задвинет на второй план дерзкий старт (что бы ни кричал Феттель, от подобной атаки он бы и сам вряд ли удержался) и безошибочную гонку. Особенно приятно было наблюдать за отрезком, когда Себ на одинаковых шинах не мог приблизиться к Даниилу, а также за их общением после финиша. Не так давно мы писали, что Квят уступает Ферстаппену в яркости за пределами трассы — в воскресенье россиянин заработал немало вистов, хладнокровно и не без иронии ответив на упрёки Феттеля перед подиумом.

Материалы по теме
На пути к подиуму Квят не считался с авторитетами
На пути к подиуму Квят не считался с авторитетами

Кими Райкконен — 8

Неужели прежний Кими возвращается? В субботу финн наконец-то опередил Феттеля, но днём позже, увы, не имел шанса побороться за победу после столкновения на старте. Вины Райкконена не было, в целом он свою работу выполнил хорошо, но ощущение недосказанности осталось.

Макс Ферстаппен — 8

Голландец не то чтобы блистал, но и вопросов к нему нет. Главное — опять обогнал Сайнса, хотя стартовал позади него.

Фелипе Масса — 8

Бразильцу не повезло в субботу с красными флагами, но в день гонки Фелипе выжал всё из шинной стратегии с меньшим числом пит-стопов, на четыре позиции опередив Боттаса.

Себастьян Феттель — 7,5

Нельзя сказать, что стартовый инцидент был полностью на совести Феттеля, однако отнимем баллы за истерику, которую не поддержали ни специалисты, ни даже само руководство «Скудерии». Не забудем и про не самую удачную квалификацию, где Себ ограничил себя одной попыткой в Q3 и не справился. Что ж, по крайней мере, немец сумел минимизировать ущерб, став-таки вторым за счёт сэкономленного комплекта «софта».

В воскресенье россиянин заработал немало вистов, хладнокровно и не без иронии ответив на упрёки Феттеля перед подиумом.
Материалы по теме
Китайский спор: почему Феттель прав, а Квят не виноват
Китайский спор: почему Феттель прав, а Квят не виноват

Льюис Хэмилтон — 7

Трудно оценить гонку Льюиса: только внутри команды точно знают, насколько сильные повреждения получил автомобиль на старте и насколько серьёзно это потом мешало атаковать. Поэтому мы видим лишь факт: Райкконен в схожей ситуации добился большего. Хэмилтону в этом году стабильно не везёт. Может, это формулический бог прозрачно намекает, что чемпиону следует уделять гонкам больше внимания?

Серхио Перес — 7

Странный уик-энд «Форс Индия». После старта Чеко был аж четвёртым, но потом постепенно начал скатываться вниз и в итоге вообще не попал в десятку. Особой вины гонщика тут нет: просто пока не удаётся выжать из машины максимум и научить её поменьше «кушать» покрышки.

Фернандо Алонсо — 7, Дженсон Баттон — 6,5

В субботу гонщики сокрушались, что красные флаги не дали им попасть в топ-10, однако гонка показала: достаточного темпа у «Макларена» всё ещё нет. Пилоты использовали разную тактику, но всё равно оказались рядом друг с другом. Раз Фернандо впереди — к тому же в первой гонке после аварии, — ему балл чуть выше.

Маркус Эрикссон — 7

Швед продолжает стабильно опережать Насра, хотя последний утверждает: с его машиной что-то не в порядке. Истина выявится только на Гран-при России, где Фелипе должен получить новое шасси. Пока же поддержим Маркуса неплохим баллом после отборных оскорблений со стороны Грожана.

Кевин Магнуссен — 7

В «Рено» совсем недавно верили в скорые очки, но пока жёлтая команда всё дальше от них. В такой ситуации Магнуссену оставалось побороть напарника, и с этим он без проблем справился. Благо Палмер не был в ударе.

Паскаль Верляйн — 7

«Манор» бодр, но для очков этого мало. Так что у Верляйна была та же история, что и у Магнуссена, только чемпион DTM начинал с совсем уж задворок пелотона после субботней аварии. За неё сильно не виним: шанхайская кочка очень уж странная и внезапная.

Такое ощущение, что после двух героических Гран-при Ромен Грожан подхватил звёздную болезнь.

Валттери Боттас — 6,5

После гонки финн задался вопросом, всё ли в порядке с его автомобилем. Действительно, темп Валттери был так себе, и логично, что в такой ситуации гонщику хочется верить в наличие внешних факторов.

Карлос Сайнс — 6,5

Испанец обошёл Макса в субботу, но днём позже оказался за своим дерзким напарником после чуть менее удачной шинной стратегии. Снижаем балл за инцидент с Хюлькенбергом на пит-лейне: пока Карлос готовил жалобу на опасное замедление Нико, Феттель ринулся на обочину, показав, как надо действовать.

Эстебан Гутьеррес — 6

Мексиканец опередил Грожана, но это в первую очередь следствие аварии Ромена на первом круге. В принципе «Хаас» смотрелся в Китае слабо, так что высокий результат Эстебан показать никак не мог. Особенно с учётом не работающей DRS и подгоревших в пятницу тормозов.

Нико Хюлькенберг — 6

За весь уик-энд немцу повезло лишь на старте, когда он здорово сориентировался после столкновения «Феррари» и прорвался с 13-го места на пятое. В остальном – отскочившее в квалификации колесо, штраф, очередь за покрышками после раннего сейфти-кара, новое наказание за слишком низкую скорость на пит-лейне, сильный износ шин… Единственный позитив – воскресная скорость «Форс Индия» в любом случае не позволила бы Нико набрать много очков.

Ромен Грожан — 5,5

Такое ощущение, что после двух героических Гран-при француз подхватил звёздную болезнь. Сначала француз раскритиковал «Пирелли» за слишком высокое давление в шинах, а в воскресенье и вовсе вышел из себя, когда на старте ему сломал переднее антикрыло Эрикссон. Таких эпизодов за сезон Ф-1 бывает множество, однако рассвирепевший Ромен после финиша побежал к Маркусу, чтобы продемонстрировать свои познания в английском матерном. Позвольте, не тот ли это Грожан, что в 2012-м раз за разом попадал в стартовые переделки и был в итоге отстранён от Гран-при Италии? Если Феттель на правах чемпиона, пожалуй, ещё имеет право на какие-то нравоучения, то поведение пилота «Хааса» просто странное. Поэтому и оценка такая.

Джолион вслед за некоторыми финансистами может сказать, что нащупал дно и дальше будет только лучше.

Фелипе Наср — 5,5

Фелипе уже давно подозревает, что с его автомобилем что-то не в порядке. В Шанхае симптомы никуда не делись, что ещё сильнее убедило Насра: нужно новое шасси. На нынешнем проявить себя бразилец не в состоянии.

Рио Харианто — 5,5

Ничего сверхъественного со стороны индонезийца. Сумел сдержать позади аж целый «Рено» Палмера – и то хорошо.

Джолион Палмер — 4

Гонщик «Рено» лучше всех оценил собственный уик-энд, назвав его худшим в карьере. По итогам гонки британец остался последним, пропустив и Харианто на «Маноре», и Насра на «раненом» со старта сезона «Заубере». По крайней мере, Джолион вслед за некоторыми финансистами может сказать, что нащупал дно и дальше будет только лучше.

Комментарии