«Мерседес»
Росберг: 1 / Хэмилтон: 2
Для «Мерседеса» Гран-при России стал демонстрацией силы. Ещё ни разу по ходу уик-эндов у «серебряных стрел» не было такого преимущества. «Мы уже не можем утверждать, что „Феррари“ близка к нам», — заявил Нико Росберг ещё до старта гонки. Тем не менее нерешённая проблема с двигателем Льюиса Хэмилтона едва не стоила команде дубля — лишь целеустремлённый прорыв британца позволил ему выбраться на вторую позицию. Радоваться Льюису, правда, нечему. Его отставание от напарника выросло до 43 очков, и, хотя до конца сезона остаётся ещё 17 гонок, такой разрыв не может не давить на пилота.
Льюис Хэмилтон: «Я не сомневался, что смогу выиграть эту гонку, но в концовке опять начал барахлить двигатель».
«Феррари»
Райкконен: 3 / Феттель: НФ
«Феррари» продолжает свою серию подиумов: во всех Гран-при текущего сезона кто-то из представителей «Скудерии» неизменно оказывается в тройке призёров. И почти также неизменно другой гонщик остаётся без очков. Прогресс, о котором в Маранелло так много говорили во время первых Гран-при, до сих пор не заметен, отставание в Кубке конструкторов перевалило уже за 80 очков, при том, что всего на счету «Феррари» лишь 76 баллов. С другой стороны, уверенное третье место Кими Райкконена показывает, что «Уильямс» даже на лучшей для себя трассе не способен навязать борьбу «Скудерии».
Кими Райкконен: «У нас была хорошая скорость, но из-за необходимости беречь топливо пришлось сбросить».
«Уильямс»
Боттас: 4 / Масса: 5
Для «Уильямса» Гран-при России стал лучшей гонкой в этом году — впервые с прошлогоднего этапа в Монце обе машины британской команды закончили гонку в первой пятёрке. Валттери Боттас, увы, не смог удержать позади себя Кими Райкконена, зато оба пилота стабильно отработали свои заезды и привезли хороший результат. Однако необходимо отметить, что «Сочи Автодром» — один из наиболее подходящих для «Уильямса» трасс, и даже здесь FW38 не удалось дотянуться до подиума. Что же будет на менее удачных треках?
Отметим, что на Гран-при России команду WILLIAMS MARTINI RACING поддержали более 500 друзей бренда MARTINI со всей Восточной Европы. За день до финала российского этапа Ф-1 в пространстве D.O.M. в Морском порту Сочи прогремела pre-race вечеринка MARTINI — без неё вот уже 40 лет не обходится ни один этап Формулы-1.
Гости вечеринки получили шанс стать приглашёнными звездами live-серии первого международного Instagram-ситкома #MARTINIRACING. В суперкоротких ироничных эпизодах о жизни современных городских модников можно будет увидеть многих любимых известных персонажей: актёров, музыкантов, дизайнеров и не только. В ситком-проекте также приняли участие пилоты WILLIAMS MARTINI RACING. Будучи самыми ответственными водителями в мире, гонщики «Уильямса» видят свою миссию в том, чтобы напомнить зрителям: какой бы весёлой ни была вечеринка, садиться за руль после пары бокалов не стоит.
Валттери Боттас: «Думаю, агрессивный ранний пит-стоп был хорошей идеей, но из-за этого вперёд, к сожалению, вышли более быстрые машины».
«Макларен»
Алонсо: 6 / Баттон: 10
Уик-энд начинался для «Макларена» далеко не лучшим образом, и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон в один голос жаловались на баланс автомобиля и говорили, что бороться за очки будет трудно. Однако проблемы нескольких быстрых пилотов, а также стабильный темп на дистанции и контроль расхода резины вывели Фернандо Алонсо на шестую позицию — это лучший финиш с Гран-при США прошлого года. Правда, в Барселоне, по словам Баттона, «Макларену» придётся трудно, но в Монако команда рассчитывает снова проявить себя.
Дженсон Баттон: «Гонка была хорошей, но первый круг — просто бардак. Проблема в том, что здесь очень широкая трасса с просторными зонами вылета и гонщики больше рискуют».
1. Росберг — 100 очков
2. Хэмилтон — 57
3. Райкконен — 43
4. Риккардо — 36
5. Феттель — 33
6. Масса — 32
7. Грожан — 22
8. Квят — 21
9. Боттас — 19
10. Ферстаппен — 13
11. Алонсо — 8
12. Магнуссен — 6
13. Хюлькенберг — 6
14. Сайнс — 4
15. Перес — 2
16. Баттон — 1
17. Вандорн — 1
18. Палмер — 0
19. Эрикссон — 0
20. Верляйн — 0
21. Наср — 0
22. Гутьеррес — 0
23. Харианто — 0.
«Рено»
Магнуссен: 7 / Палмер: 13
«Сочи Автодром» принёс «Рено» первые очки после возвращения в Формулу-1, и во французской команде, и в Энстоуне по этому поводу наверняка состоится большой праздник. Правда, говорить о прогрессе в работе с R.S.16 пока рано. В квалификации Магнуссен и Палмер заняли лишь 17-е и 18-е места, да и в гонке датчанин не особенно прессинговал Алонсо. Так или иначе, успешный результат наверняка придаст команде уверенности в своих силах и станет началом будущего возрождения французской марки в Формуле-1.
Кевин Магнуссен: «Нам очень повезло, что многие не доехали до финиша или попали в аварию, но, в конце концов, мы и сами хорошо поработали».
«Хаас»
Грожан: 8 / Гутьеррес: 17
Сенсации остались позади, и теперь для «Хааса» наступили трудовые будни. На протяжении всего уик-энда положение американской команды выглядело довольно плачевным, но удачный прорыв сквозь аварии первого круга вывел Ромена Грожана на восьмое место, которое он так никому и не отдал под финиш, несмотря на жёсткий прессинг. В «Хаасе» остались довольны достигнутыми результатами — команда по-прежнему удерживает пятое место Кубка конструкторов, правда, по скорости уже второй уик-энд подряд коллектив далёк от таких высот.
Ромен Грожан: «Уик-энд выдался очень трудным. В целом я доволен гонкой, но в следующей мы должны быть лучше».
«Форс Индия»
Перес: 9 / Хюлькенберг: НФ
Первый круг для «Форс Индия» сложился хуже не придумаешь — Хюлькенберг разбил машину, Перес — проколол шину. Если для Нико гонка закончилась на первом круге, то Серхио, пусть и с дополнительным пит-стопом, смог догнать Грожана. «Чеко» явно был быстрее француза, но подобраться на дистанцию атаки не удалось. Так или иначе, в архисложной ситуации «Форс Индия» увозит из Сочи два очка и очень этим довольна.
Серхио Перес: «Конечно, жаль, что мы не набрали больше очков, потому что сегодня мы всё сделали верно. Нам просто не повезло».
«Ред Булл»
Риккардо: 11 / Квят: 15
Ошибка Даниила Квята на первом круге Гран-при России похоронила гонку «Ред Булл» — обе машины были повреждены, пришлось менять носовые обтекатели и полностью переигрывать тактику. Пытаясь добраться до финиша без пит-стопов, стратеги поставили гонщикам «медиум», и это тоже стало ошибкой: темп машин был низким, а под финиш комплекты всё-таки поизносились. Гран-при России фактически перечеркнул шанхайский успех Даниила Квята и наверняка осложнит борьбу с Ферстаппеном за место в «Ред Булл» в следующем году.
Кристиан Хорнер (руководитель команды): «Увы, гонка была полностью изгажена в первом повороте».
«Торо Россо»
Сайнс: 12 / Ферстаппен: НФ
Немногим лучше прошёл Гран-при России и для «Торо Россо», хотя дочерняя команда «Ред Булл» имела отличные шансы опередить старших товарищей. Карлос Сайнс не смог побороться за очки из-за штрафа, с которым сам гонщик остался не согласен, но для Макса Ферстаппена всё завершилось куда обиднее: голландец уверенно шёл шестым и с большой долей вероятности удержал бы позади «Макларен» Алонсо, но технические проблемы лишили его верных восьми очков.
Макс Ферстаппен: «Всё выглядело превосходно, пока не отказала машина. У нас был очень высокий темп, и кто знает, чего мы могли бы добиться?»
1. «Мерседес» — 157 очков
2. «Феррари» — 76
3. «Ред Булл» — 57
4. «Уильямс» — 51
5. «Хаас» — 22
6. «Торо Россо» — 17
7. «Макларен» — 10
8. «Форс Индия» — 8
9. «Рено» — 6
10. «Заубер» — 0
11. «Манор» — 0.
«Заубер»
Эрикссон: 14 / Наср: 16
«Заубер» продолжает бороться в самом конце пелотона и становится прямым соперником «Манора». Более того, по чистой скорости последние порой даже опережают швейцарцев, и сегодняшний обгон Эрикссона Верляйном — хорошее тому подтверждение. Эрикссону удалось контратаковать и выйти вперёд, но до очков Хинвилу ещё очень далеко. Хорошая новость лишь в том, что Фелипе Наср, похоже, действительно прибавил благодаря новому шасси, но из-за прокола реализовать потенциал бразилец не смог.
Маркус Эрикссон: «В пятницу мы думали, что наш темп на длинных отрезках будет выше. Очевидно, это не те результаты, на которые мы рассчитываем».
«Манор»
Верляйн: 18 / Харианто: НФ
«Манор» в Сочи продемонстрировал неплохой темп, а старт в исполнении Рио Харианто и вовсе можно назвать выдающимся. Правда, прорыв в середину пелотона сыграл с индонезийцем злую шутку: не окажись он рядом с развернувшимся Хюлькенбергом, наверняка смог бы избежать контакта. Паскаль Верляйн тоже неплохо начал заезд, но во второй половине гонки возникли проблемы с балансом и немец откатился на последнее место.
Паскаль Верляйн: «Гонка началась отлично, я опередил один из „Зауберов“, но после пит-стопа он вновь оказался впереди. Я пытался контратаковать, но лишь убил шины. Разочаровывающая гонка».