«Мерседес»: по мотивам Спа-2014
После уверенной победы в квалификации никто не сомневался, что «Мерседесы» разыграют Гран-при Испании между собой. Хэмилтон и Росберг блестяще сорвались с первого ряда, не оставив преследователям ни единого шанса. В первом повороте Нико неожиданно проскользнул вперёд по внешней траектории, но Хэмилтон решил не сдаваться.
На следующей прямой Льюис поймал «воздушный поток» позади Росберга и ринулся вправо. Нико отступать не собирался: немец сместился к самому краю трассы и выдавил «Мерседес» напарника на обочину. Хэмилтона развернуло, неуправляемый болид вынес с трассы машину партнёра по команде.
Так, главные фавориты гонки не прошли в общей сложности и трёх поворотов. Это первый двойной сход «Мерседеса» с Гран-при Австралии 2011 года, фактически низшая точка в новейшей истории «серебряных стрел». «Это катастрофа. Просто неприемлемо, — безапеляционно заявил Ники Лауда. — Нико не обязан был оставлять место — он лидер. Я считаю, что виноват Льюис, он атаковал слишком агрессивно. Так или иначе, это просто неприемлемо».
«Мы разрешили нашим гонщикам бороться и такое иногда случается, — сказал чуть позже Тото Вольф. — Мы поговорили и решили, что нельзя обвинять в произошедшем кого-то одного. Теперь нужно узнать, что по этому поводу думают стюарды».
Гонку повели две машины «Ред Булл». Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен оторвались на шесть секунд, пока Карлос Сайнс сдерживал пару «Феррари», но стоило Феттелю и Кими выйти вперёд, как отрыв начал сокращаться.
Для Даниила Квята начало гонки не принесло ничего хорошего. Он отыграл на старте пару позиций, но команда вскоре потребовала вернуть их, россиянин якобы опередил Хюлькенберга и Магнуссена под пейс-каром. В итоге после девяти кругов Даниил отправился в боксы на первый пит-стоп с 13-й позиции.
«Феррари» упирается в «Ред Булл»
Первая волна пит-стопов серьёзных перестановок в расстановку сил не внесла: Риккардо и Ферстаппен по-прежнему возглавляли пелотон под прессингом пары «Феррари». Напряжение первых кругов спало, и теперь квартет лидеров разделяли восемь с лишним секунд. Карлос Сайнс из-за раннего пит-стопа от этой группы отстал и пропустил на пятое место Валттери Боттаса.
Даниил Квят по окончании пит-стопов потерял одну позицию и откатился на 14-е место. Россиянин оказался заперт позади Кевина Магнуссена. «Рено» датчанина по секунде с круга отставала от «Форс Индия» Хюлькенберга и Квят явно терял время. Правда, Нико вскоре сошёл — на его болиде загорелся двигатель. Немец таким образом уже четвёртую гонку подряд остаётся без очков.
«Феррари» тем временем взвинтили темп и начали постепенно приближаться к лидерам. На 20-м круге Феттель был уже менее чем в секунде от Ферстаппена, притом что Макс шёл чуть быстрее Риккардо. Первая тройка умещалась в двух с половиной секундах, но борьба оставалась позиционной. До опасных атак так и не дошло и Феттель решил дождаться более подходящего момента.
Когда два лучше трёх
Назревала вторая волна пит-стопов, и первый шаг сделали в «Ред Булл» — на 28-м круге Даниэль Риккардо свернул в боксы во второй раз и получил комплект «софта». Кругом позже за «софтом» на пит-лейн отправился Себастьян Феттель. На свежих шинах немец вновь взвинтил темп, штампуя быстрейшие круги. Ферстаппен и Райкконен, возглавившие заезд, в боксы не торопились.
Таким образом, в «Ред Булл» и «Феррари» синхронно разделили стратегии между пилотами: Макс и Кими выбрали тактику двух пит-стопов, а Даниэль и Себ предпочли более агрессивный вариант с тремя остановками. Квартет лидеров разделился: впереди на порядком изношенном «медиуме» шли Ферстаппен и Райкконен, а в восьми секундах позади на свежем «софте» атаковали Риккардо и Феттель. Каждому из них ещё предстояло совершить по одному пит-стопу.
Ферстаппен совершил второй пит-стоп на 34-м круге: голландец получил второй подряд комплект «медиума», на котором предстояло пройти ровно половину дистанции. На 35-м, копируя стратегов «Ред Булл», аналогичный пит-стоп для Райкконена провела «Феррари». Двумя кругами позже механики «Скудерии» неожиданно вернулись из боксов: на третий пит-стоп приехал Себастьян Феттель.
Даниэль Риккардо повёл гонку в одиночестве, но его отрыв от ближайшего преследователя — Макса Ферстаппена — не превышал 12 секунд. «Софт» уже износился, австралиец на каждому круге терял по две-три десятых относительно напарника. Риккардо держался до 42-го круга, когда его отрыв упал до семи секунд. На трассу он вернулся лишь четвёртым — далеко позади Ферстаппена и Райкконена и, что более показательно, в семи секундах позади Феттеля.
«Макларен-Хонда»: проблемы продолжаются
Выход Фернандо Алонсо в финал квалификации стал для «Макларена» долгожданным успехом, но в конце концов Гран-при Испании — очередной провал некогда великого союза. По ходу гонки Фернандо Алонсо в какой-то момент удалось выйти на девятую позицию, и, хотя после второго пит-стопа он откатился на 12-е место, у испанца оставались шансы пробиться в концовке в очки.
Эти шансы испарились в дыму сгоревшей за 19 кругов до финиша «Хонды». «Нет мощности», — передал Алонсо по радио, прежде чем остановить беспомощный болид на обочине. Ровно три года назад Фернандо в цветах «Феррари» выиграл здесь Гран-при Испании, но с тех пор он ни разу не стоял на верхней ступени подиума.
15 мая: рождение новой легенды
Последние 15 кругов гонки Кими Райкконен неотступно преследовал Макса Ферстаппена, но «Каталунья-Монтмело» — не самый удобный для обгонов автодром. В результате 18-летний голландец, сенсация прошлого года, отпраздновал победу в первом же Гран-при в составе «Ред Булл». В последний раз так успешно начинался союз Фернандо Алонсо и «Феррари», когда на старте сезона-2010 испанец выиграл первую же гонку в красном комбинезоне. Сегодня Макс Ферстаппен стал 106-м — и самым молодым — человеком в истории, кому удалось выиграть гонку Формулы-1.
Кими Райкконен в итоге занял второе место, а Себастьян Феттель, отразив под финиш несколько острейших атак Даниэля Риккардо, занял третье место. Сам же австралиец на предпоследнем круге пробил шину и вынужден был свернуть в боксы. Правда, отрыва Риккардо хватило, чтобы даже в такой ситуации сохранить четвёртое место.
На пятом месте незаметно финишировал Валттери Боттас — он слишком отстал от лидеров, но уверенно опередил всех своих преследователей — Карлоса Сайнса и Серхио Переса. Фелипе Масса после неудачной квалификации прорвался на восьмое место. На девятой позиции гонку закончил Дженсон Баттон — два очка стали для англичанина хорошей компенсацией за нервный уик-энд. Наконец, Даниил Квят, несмотря на все проблемы и дополнительный пит-стоп на последних кругах, финишировал 10-м и набрал одно очко.
Росберг всё равно впереди
Несмотря на сход на первом круге, Нико Росберг продолжает удерживать комфортное лидерство в общем зачёте — пусть его отрыв и сократился до 39 очков, при любом исходе Гран-при Монако он покинет Монте-Карло на первой строчке.
На второе место благодаря двум подиумам подряд вышел Кими Райкконен. Льюис Хэмилтон откатился на третью строчку — он в четырёх баллах позади финна. Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо делят четвёртое-пятое места. Макс Ферстаппен разом прорвался с 10-й позиции на шестую. Даниил Квят — на девятом месте.
В Кубке конструкторов «Феррари» отыграла у «Мерседеса» более 30 очков, и теперь разрыв между лидерами составляет 48 баллов. «Ред Булл» и «Уильямс» по-прежнему идут на третьем и четвёртом местах, а «Торо Россо» опередил «Хаас» и вышел на пятую строчку.