Главным событием промежутка между Гран-при России и Гран-при Сочи стала, конечно, рокировка в программе «Ред Булл», по итогам которой в австрийскую команду направился голландец Макс Ферстаппен, а в итальянский коллектив «Торо Россо» был понижен россиянин Даниил Квят. Одному богу известно, как наш соотечественник справился с тем прессингом, что свалился на его голову в эти дни, начиная от многочисленных пересудов о его судьбе и заканчивая официальной пресс-конференцией перед уик-эндом в Барселоне, однако Квят был настроен решительно – ответы на все вопросы Даниил собирался дать на трассе, позволив, однако, журналистам получить несколько поводов для своих горячих материалов.
В любом случае многого от нашего пилота в дни Гран-при Испании никто не ждал. Во-первых, моральное давление было слишком велико, во-вторых, пересесть из одного болида в другой, при том более слабый, по ходу сезона и сразу же начать ехать на уровне напарника – это было малореально. Своё возвращение в «Торо Россо» россиянин начал с 12-го и 15-го времён по итогам пятничных тренировок, тогда как испанец Карлос Сайнс показал восьмое и пятое времена соответственно.
Фото: Red Bull
Субботняя свободная практика во внутрикомандном сражении «Торо Россо» осталась за россиянином, который оказался девятым против 13-й строчки в протоколах у испанца, но вот в квалификации ситуация вернулась к пятничному раскладу сил. Даниил не смог выйти из второго сегмента, оказавшись 13-м, а Карлос прошёл в финал, где застолбил за собой восьмую стартовую позицию. При этом по итогам сессии у Квята и команды возникли разногласия относительно избранной тактики – наш пилот и технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки немного разошлись во взглядах, но оба сохранили оптимизм.
При суматошном старте россиянину удалось избежать инцидентов, однако после появления пейс-кара Даниилу команда велела пропустить вперёд «Форс Индия» немца Нико Хюлькенберга и «Рено» датчанина Кевина Магнуссена, который Квят якобы обогнал в режиме машины безопасности. Таким образом, на девятом круге наш соотечественник поехал в боксы менять новый «софт» на новый «медиум».
Даниил Квят по окончании пит-стопов потерял одну позицию и откатился на 14-е место. Россиянин оказался заперт позади Кевина Магнуссена. «Рено» датчанина по секунде с круга отставала от «Форс Индия» Хюлькенберга и Квят явно терял время. Правда, Нико вскоре сошёл — на болиде немца загорелся двигатель, что позволило подняться вверх нашему пилоту. На 25-м круге россиянин повторил визит к механикам с переобуванием на новый «медиум», а в последний раз посетил пит-лейн на 51-м круге, получив комплект нового «софта».
Фото: Red Bull
В итоге Даниил Квят, несмотря на все проблемы и дополнительный пит-стоп на последних кругах, финишировал 10-м и набрал одно очко, показав попутно быстрейший круг в Гран-при Испании (первый, между прочим, для «Торо Россо» за всё её время стартов в Формуле-1) – да, он проиграл напарнику, ставшему шестым, но вряд ли это можно считать поражением, учитывая всё свалившееся на голову россиянина
за время между гонкой в Сочи и стартом в Барселоне.
На дистанции домашней гонки Карлос Сайнс стартовал с прикатанным «софтом», на 10-м круге перешёл на новый «медиум» и в него же переобулся на 38-м круге – за исключением меньшего на один пит-стопа, шинная стратегия у пилотов «Торо Россо» была одной. В таких условиях испанец был чуточку, но быстрее россиянина на каждом круге. Разве что по абсолютно лучшему кругу и лучшим временах на всех трёх секторах (на первом Квят уступил тольку «Феррари» немца Себастьяна Феттеля, а на втором и третьем Даниил был быстрейшим) наш соотечественник превзошёл напарника да по максимальной скорости на каждой из трёх отсечек.
«Это была хорошая гонка для нас. Мне пришлось возвращать две позиции после рестарта, и я потерял на этом немного времени. Но в остальном темп был хорош и мы были боеспособны. Вернуться и сразу финишировать в очках – положительный момент.
Фото: Red Bull
Ощущения от машины хорошие, и мне потребовалось не много времени, чтобы к ней привыкнуть. Вторая половина гонки была весёлой, я ехал за лидерами, не мешая их борьбе, смог обогнать Гутьерреса и вернуться в очки. Команда отлично поработала со стратегией, и я хотел бы их с этим поздравить. Это был очень продуктивный день для команды, мы обогнали «Хаас» в Кубке конструкторов и продолжим сражаться», – подвёл итоги Гран-при Испании россиянин.
Впереди у Даниила Квята тесты в Барселоне, на которых, по его собственному заявлению, должны быть решены проблемы, мешающие ехать в полную силу, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Квят вернулся – он набрал очки и принёс исторический первый быстрейший круг для «Торо Россо», поэтому «камбэк» вышел вполне приличный, и хочется верить, дальше будет лучше. Иных вариантов просто нет, если россиянин планирует задержаться в Формуле-1.