Бэтмен против Супермена: новая стычка Росберга и Хэмилтона
Иван Матушкин
Гран-при Испании Формулы-1
Комментарии
Росберг и Хэмилтон вылетели с трассы в борьбе на Гран-при Испании. К чему их вражда приводила раньше и чего ждать теперь?

Начало Гран-при Испании стало, быть может, самым большим шоком в истории возрождённого “Мерседеса”. Льюис Хэмилтон проиграл старт своему напарнику Нико Росбергу и попытался сразу же отыграться, Нико заметил манёвр британца и перегородил ему дорогу без контакта, Льюис, не сбрасывая скорости, выехал на траву, его машину развернуло и бросило в тормозившего перед поворотом немца. В итоге два “Мерседеса”, которые на первых же метрах оторвались от остального пелотона, не проехали и круга.

Эпизод, бесспорно, потребовал ото всех реакции. Резкий Ники Лауда назвал манёвр Хэмилтона неприемлемым, дипломатичный Тото Вольф отказался винить кого-то одного, а самим пилотам запретили говорить с прессой до встречи со стюардами. Это первое столкновение Хэмилтона и Росберга в нынешнем сезоне, но далеко не первый их конфликт. Что было раньше и к чему всё привело?

Монако-2014

Трения между Нико и Льюисом начались, когда “Мерседес” стал доминировать в пелотоне.

На подиуме Росберга освистали, а Тото Вольф назвал его действия неприемлемыми.

На Гран-при Испании Хэмилтон использовал режим мотора с большей мощностью, чем тот, что сказала команда, чтобы удержать Росберга позади. Немец был недоволен, но накала ситуация достигла в Монако.

В первой попытке третьего сегмента квалификации Росберг установил лучшее время, а во второй вылетел с трассы, чем сорвал быстрые круги соперникам. В том числе и Хэмилтону, явно рассчитывавшему на поул-позишн.

Стюарды исследовали инцидент, но, просмотрев телеметрию с болида Росберга, согласились с тем, что вылет немца не был умышленным. Хэмилтона, однако, такое объяснение не устроило. Льюис уверял, что увидел нечто в данных с болида напарника. В чём это нечто состояло, британец рассказывать не стал. На этом по отношениям друзей детства пошла трещина. “Мы коллеги, а не друзья”, — сказал Льюис.

Бельгия-2014

На следующем же этапе после Монако — в Канаде — Росберг довольно жёстко отбивался от Хэмилтона на старте, благодаря чему Льюиса прошёл Феттель. Но предельного накала борьба достигла в конце лета — в Спа.

Росберг выиграл квалификацию, но Хэмилтон лучше стартовал и обошёл его. Нико не отставал и в “Ле Комб” ехал так близко к напарнику, что уткнулся в него. Немец отделался повреждением переднего крыла, а вот для Льюиса всё закончилось проколом колеса. Британец почти доехал до финиша, но за шесть кругов до конца гонки команда удовлетворила его просьбы о сходе и разрешила заехать в боксы.

На подиуме Росберга освистали, а Тото Вольф назвал его действия неприемлемыми. Тем не менее и Нико, и Тото придерживались версии о случайности столкновения. Хэмилтон же уверял, что немец на командном брифинге признался, что ткнул его специально.

После инцидента команда и почти вся Формула-1 встали на сторону Хэмилтона. По некоторым вполне обоснованным мнениям, именно это нанесло Росбергу сокрушительный моральный удар в борьбе за титул.

Китай-2015

Казалось, за зиму Росберг и Хэмилтон немного остынут, но не тут-то было. Относительное спокойствие продержалось лишь до третьего этапа в сезоне — Гран-при Китая.

Хэмилтон выиграл квалификацию и удержал позицию на старте. По ходу второго отрезка Росберг подъехал очень близко к напарнику, но обогнать у него не получалось. К паре постепенно стал подъезжать Себастьян Феттель,

Став чемпионом, Хэмилтон начал проигрывать гонки и винил в этом отнюдь не себя.

и Нико пожаловался команде на то, что Льюис едет слишком медленно. По мнению немца, напарник умышленно подставлял его сопернику. Вторую строчку Росберг в итоге отстоял, а вот побороться с Хэмилтоном не смог — был слишком занят соревнованием с Феттелем.

После гонки Хэмилтон весьма резко ответил на вопрос о том, умышленно ли он сдерживал напарника: “Заботиться о делах Нико — не моя работа”.

“Интересно слышать такое, когда ты ехал медленнее необходимого, давая Феттелю подобраться ко мне, и в итоге мне пришлось разбираться с ним”, — парировал Росберг.

Команда настаивала всё на том же: никто никому ничего специально не делал.

Мексика-2015

По ходу сезона усиление конфликта сдерживало разве что то, что Хэмилтон был явно сильнее. Если Льюис и уступал в квалификации, то выдавливал Нико в первом же повороте. Немец был недоволен, но слишком резких высказываний себе не позволял. А новый виток конфликта неожиданно произошёл в Мексике, когда британец уже обеспечил себе титул.

Ближе к концу гонки Росберг утратил лидерство, заехав на второй пит-стоп. Хэмилтон уже готовился побеждать, когда команда зазвала его в боксы. Льюис отказывался, уверяя, что и так дотянет до финиша, но “Мерседес” был неумолим, и чемпиону пришлось подчиниться. В итоге Нико одержал победу, а Льюис разразился загадочными и саркастическими фразами: “Команда чувствовала необходимость создать очень тёплые условия для Росберга. Я знаю, что имею в виду, но не собираюсь говорить об этом. Вам лучше спросить об этом Тото Вольфа или Ники Лауду.

Конец сезона-2015

Став чемпионом, Хэмилтон начал проигрывать гонки и винил в этом отнюдь не себя — под руку попали и боссы “Мерседеса”, и изменения машины, якобы сыгравшие на Росберга.

Нико в ответ заявил, что Льюис всегда найдёт себе оправдания. Продолжительная перепалка даже привела к тому, что Тото Вольф пригрозил задуматься о смене состава. Но затем наступила зима и всё успокоилось.

Испания-2016

В начале сезона-2016 напряжение между Росбергом и Хэмилтоном особо заметно не было.

После произошедшего на “Каталунье” Нико и Льюис предсказуемо заняли противоположные позиции и отступать не намерены.

Постоянные проблемы у Льюиса банально мешали им сцепиться на трассе, однако уже в Сочи британец не поздравил напарника с победой после финиша, что можно было счесть тревожным знаком.

После произошедшего на “Каталунье” Нико и Льюис предсказуемо заняли противоположные позиции и отступать не намерены. Тото Вольф наверняка провёл разъяснительную беседу, но публично заверил, что в борьбу вмешиваться не станет.

По предыдущим примерам мы видим: как бы ни накалялась борьба, страсти со временем утихают. Дружбы между пилотами нет давно, но в открытую вражду их соперничество пока не вылилось. Команда же старается держать нейтралитет и не обвинять пилотов (или уж обвинять и того и другого при случае, как делает Ники Лауда).

Единственное отличие нынешней ситуации от прежних — другой лидер. Раньше проигрывающим неизменно оказывался более спокойный Росберг. Сможет ли темпераментный Льюис сохранить выдержку в подобной ситуации? Новое условие только добавляет перца грядущим этапам. Чтобы победить Супермена, следует вывести его из равновесия, а потом уже использовать свой криптонит. Возможно, у немца есть план.

Комментарии