Макс Ферстаппен – 10
Можно было бы придраться к юному голландцу по поводу проигранной напарнику квалификации, но стоит ли? После таких исторических событий нужно просто отдать должное рекордсмену, который в первой же гонке на новой машине начал ехать в темпе Риккардо и не ошибся, когда вдруг стал главным претендентом на победу.
Карлос Сайнс – 9
На родной земле Карлос традиционно силён, и прошедший уик-энд исключением не стал.
Себ неожиданно уступил напарнику в субботу, в гонке вышел вперёд Кими, но затем начался странный «мудрёж» с тактикой.
После старта гонщик «Торо Россо» вышел на шикарное третье место, но в итоге чуда не случилось: две «Феррари» и Боттас были Сайнсу не по зубам. Так или иначе, никаких претензий к испанцу, показавшему Квяту: лёгкой жизни тут не будет.
Кими Райкконен – 8,5
Кими обошёл Феттеля в квалификации (не столь частое для финна достижение), ужасно стартовал, но сумел минимизировать потери и затем провести сильную гонку. Оказалось, что Кими и его сторона боксов выбрали более грамотную тактику, что позволило оставить позади пару Феттель-Риккардо. Многие ждали от Райкконена решающей атаки на Ферстаппена в борьбе за победу, но слабое поведение «Феррари» в последнем повороте лишило Кими шанса наконец-то выиграть гонку.
Даниэль Риккардо — 8,5
Австралиец сумел в квалификации ответить на стремительный порыв Макса, привезя голландцу четыре десятые. Гонка вроде бы тоже шла по сценарию Дэна, но, как и Феттель, Риккардо стал жертвой неверного тактического решения. В итоге потенциальная победа превратилось в обидное четвёртое место. Может, стоило поспорить с инженерами, помня, что обгонять на «Каталунье» очень сложно, а мотор «Рено» пока недостаточно мощен?
Валттери Боттас – 8,5
Финн не сделал ничего эдакого, но и снимать баллы не за что: в то время как Масса в квалификации провалился, Боттас занял максимально возможное седьмое место. Двойной сход «Мерседесов» перенёс Валттери на пятую позицию – на большее «Уильямс» в Барселоне был не способен.
Серхио Перес – 8,5
Сильное выступление мексиканца. В отличие от Хюлькенберга, Чеко пробился в третий сегмент квалификации, а потом добился максимального результата в воскресенье. И шины сберёг, и Массу в конце сумел сдержать.
Себастьян Феттель — 8
Себ неожиданно уступил напарнику в субботу, в гонке вышел вперёд Кими, но затем начался странный «мудрёж» с тактикой. Сначала затянутый первый отрезок (его цель так и осталась непонятной), затем переход на тактику с тремя пит-стопами, который по сути ничего Феттелю не дал: да, удалось опередить Риккардо, но зато вперёд вышел Райкконен. Довольно сумбурная гонка, но всё-таки увенчавшаяся подиумом. Отставание от Росберга удалось сократить с 67 очков до 52.
Дженсон Баттон – 8
Британец весь уик-энд был очень недоволен работой машины, но собрался, достойно проведя квалификацию и затем стрельнув на старте гонки. После этого Дженсон не допускал ошибок и удержал девятое место.
Фернандо Алонсо — 7,5
Фернандо уверенно опережал Баттона по ходу уик-энда, но уступил Дженсону в компоненте, который в Барселоне является основным — старте. Поэтому и оценка чуть ниже, чем у британца. Итоговый сход тут не при чём.
Фелипе Масса — 7
Бразилец не справился с жёстким подходом «Уильямса», решившим сэкономить шины в первом сегменте квалификации. Потом пришлось прорываться в гонке с 18-й позиции, и Фелипе весьма достойно справился с задачей, став восьмым. Но скорость машины позволяла Массе занять шестую строчку. При этом под финиш гонщик «Уильямс» не смог обогнать Переса, чьи шины были изношены.
Квяту надо хорошо поработать на тестах – в Монако скидки на незнакомую технику уже не будет.
Даниил Квят – 7
Ну, для первого уик-энда в составе новой команды – неплохо. Из негативных моментов – существенный проигрыш Сайнсу в квалификации и слабый старт (Квят был не уверен в тормозах и не хотел рисковать после произошедшего в Сочи), из позитивных – попадание в очки и быстрейший круг гонки. Теперь надо хорошо поработать на тестах – в Монако скидки на незнакомую технику уже не будет.
Джолион Палмер – 7
Британец вновь проиграл Магнуссену в квалификации, но лучше напарника справился с износом шин, благодаря чему занял 13-е место против 15-го. Неплохой ответ после всех предыдущих неудач.
Маркус Эрикссон – 7
Швед смог дважды – и в квалификации, и в гонке – опередить напарника. Почти четыре десятые преимущества над Насром в субботу и 12-е место против 14-го в воскресенье – достойный результат в исполнении Эрикссона.
Эстебан Гутьеррес — 7
Наконец-то довольно неплохой Гран-при от Эстебана. Да, опять уступил Грожану в квалификации, но по-боевому вёл гонку и был не так уж далёк от попадания в очки. Под финиш у Гутеьрреса «кончились» шины, и он не имел шансов удержать позади Квята. Так или иначе, стал виднеться свет в конце тоннеля.
Паскаль Верляйн – 7
Немец опередил напарника, но в целом гонка чемпиона DTM оказалась унылой: скорость «Манора» не позволяла с кем-либо бороться.
Ромен Грожан — 6,5
Француз попробовал вновь провернуть трюк с использованием мягких шин, но в какой-то момент что-то пошло не так. Отвалилось переднее антикрыло, потом начали отказывать тормоза, в промежутке между этими моментами Ромена прошёл напарник… В общем, довольно странный итог. И до конца не решены проблемы с балансом.
Фелипе Наср – 6
После гонки бразилец мягко раскритиковал команду за то, что она оставила его на стратегии с двумя пит-стопами, хотя стоило бы перейти на три. Во многом из-за этого Фелипе остался позади Эрикссона с Палмером. Так или иначе пока Наср никак не может проявить себя.
Кевин Магнуссен – 6
Датчанину не удалось развить сочинский успех. Шины «хард» Кевину не покорились, пришлось совершать дополнительный пит-стоп и терять позиции.
Рио Харианто – 6
Индонезиец неплохо провёл квалификацию, где проиграл Верляйну лишь пару десятых.
Целая череда совпадений привела к аварии, обвинить в которой кого-то одного может лишь Ники Лауда.
В гонке ставка на стартовый отрезок на «медиуме» особо ничего Рио не дала, но сильных претензий к нему нет.
Нико Хюлькенберг – 6
Немец чуть хуже Переса адаптировался к обновлённому болиду «Форс Индия», из-за чего проиграл ему в субботу. Хуже того, Халк плохо стартовал воскресенье и окончательно застрял в трафике. В такой ситуации отказ мотора уже почти ничего не решал.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — б/о
Рискуем нарваться на недовольство, но нет, оценок не будет. Один выиграл квалификацию, второй — старт, потом целая череда совпадений привела к аварии, обвинить в которой кого-то одного может лишь Ники Лауда. Как сложилась бы борьба по ходу гонки, можно лишь гадать.