Показать ещё Все новости
«Два эгоиста». СМИ — об аварии «Мерседесов» и Гран-при Испании
Дмитрий Захарченко
Комментарии
Дифирамбы Ферстаппену, столкновение «Мерседесов» и новое поражение «Феррари» — журналистам было о чём порассуждать после гонки в Испании.

«Скептиков можно отправить погулять, чтобы они доставали кого-нибудь другого, — ликует комментатор Sky Sports и экс-пилот Мартин Брандл. — Каждую гонку этого сезона было приятно смотреть, но едва ли какая-то из них была более зрелищной, чем Барселона. Какой Гран-при!»

«Гонка была настоящим триллером — именно то, что нужно Формуле-1, — отмечает автор The Sun Бен Хант. — Иронично, что пока устроители чемпионата ищут пути повышения зрелищности гонок, ранний сход двух „Мерседесов“ подарил болельщикам сенсационное сражение между „Ред Булл“ и „Феррари“. Сердце выскакивало из груди, когда Себастьяна Феттеля атаковал его бывший напарник Даниэль Риккардо».

«Редкий Гран-при может подарить сразу две большие истории, и почти невозможно поверить, что такое может произойти в Барселоне», — выразил общее мнение журналист Autocar Саймон Стрэнг. Он имел в виду не только победу самого молодого в истории Формулы-1 пилота, но также сенсационное столкновение главных фаворитов уже в третьем повороте гонки. Но обо всём по порядку.

>>> Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Испании

«Четыре года назад он катался в картинге»

Победа Макса Ферстаппена стала одной из самых красивых историй за последние годы и оживила в памяти болельщиков не менее сенсационный успех Себастьяна Феттеля в Монце в 2008-м. «Этот вундеркинд оживил паддок, который слишком долго смотрел на один-единственный оттенок серого, — иронизирует на страницах The Guardian Пол Уивер. — Кто-то говорил, что парень слишком молод? Теперь в этом не может быть никаких сомнений». «Дело не только в том, что ему всего 18. Представьте себе: ещё четыре года назад он катался в картинге», — напоминает Autocar.

Успех Ферстаппена во многом объясняется удачной тактикой: два пит-стопа оказались намного эффективнее трёх остановок, но в то же время эксперты отмечают зрелый пилотаж Макса, а также тот факт, что на протяжении всего уик-энда голландец демонстрировал очень высокую скорость.

«Вырвавшись вперёд, Ферстаппен использовал чистый воздух и свою голову. Каждый раз, когда Райкконен приближался к нему в „воздушном мешке“ перед первым поворотом, Макс уверенно отбивался, а поскольку „Феррари“ требовался целый круг, чтобы зарядить батареи, у голландца была возможность время от времени беречь резину, — объясняет Мартин Брандл. — Столь взрослый пилотаж кажется невозможным в исполнении 18-летнего».

«Два эгоиста в одной команде»

Столкновение партнёров по команде в последние недели не редкость: в Китае Феттель не поделили трассу с Райкконеном, в Сочи Квят испортил гонку Риккардо, а в Барселоне пришла очередь чудить Хэмилтона и Росберга. Судьи признали аварию гоночным инцидентом, но на фоне сложных взаимоотношений гонщиков «Мерседеса» этот эпизод трактуется куда шире.

«Льюис не мог себе позволить проиграть. Старый Нико Росберг ещё согласился бы на второе место, но новый Нико так больше не рассуждает. Мы можем целый день спорить, кто был виноват, но когда вы даёте двум лучшим пилотам пелотона лучшую машину, такие инциденты неизбежны. Два эгоиста в одной команде — это гарантия проблем», — пишет в своей колонке на сайте Sky Sports Мартин Брандл.

«Стюарды решили не наказывать никого из пилотов и сочли аварию гоночным инцидентом. Интересно, что сами пилоты с таким вердиктом не согласны, — развивает тему журналист Daily Telegraph Дэниэл Джонсон, назвавший атаку Хэмилтона глупой. — Споры об этой аварии будут не менее ожесточёнными, чем борьба Льюиса и Нико, и продолжаться они будут до тех пор, пока „Мерседес“ не поделит гонщиков на первый и второй номер, чтобы удержать их от аварий».

«После Спа-2014 Росберга вынудили принести извинения и подвергли публичной порке, — напоминает автор. — В этот раз команда ведёт себя спокойнее, но то, чем гонщики ответят на произошедшее, станет определяющим в борьбе за чемпионство».

По горячим следам неисполнительный директор команды Ники Лауда поспешил обвинить в аварии Льюиса Хэмилтона, но, выслушав пилотов, боссы решили не винить в произошедшем кого-то одного. Саймон Стрэнг из Autocar считает, что это наиболее разумный подход: «В „Мерседесе“ очень умело разрешили ситуацию — на такой стадии сезона скандалы и разборки между пилотами отобрали бы слишком много сил и времени. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — закрыть тему и двигаться дальше».

«Перед камерами представители команды выглядели уверенными, но внутреннее напряжение было слишком очевидным для любого, кто видел гонщиков, — считает Кевин Изон из The Times. — Инцидент в Барселоне уничтожил всё, что осталось от отношений между ними. Эпизод также показал то, как гонщики изменились за последние недели: Росберг продемонстрировал невиданную прежде агрессию, ну а Хэмилтон выглядел отчаявшимся».

«Паддок слишком долго смотрел на один-единственный оттенок серого», — The Guardian.

>>> Бэтмен против Супермена: новая стычка Росберга и Хэмилтона

«Улыбаться он будет реже»

На фоне невероятного успеха Ферстаппена и оглушительного провала «Мерседесов» из фокуса журналистов выпала неудача Даниэля Риккардо. На первых кругах австралиец лидировал, но, когда команда скорректировала его тактику, гонщик потерял не только первое место, но и верный подиум. Одновременно с этим Риккардо лишился статуса лидера «Ред Булл».

«Пирелли» перед гонкой утверждала, что тактика трёх пит-стопов является оптимальной, но, учитывая проблемы с обгонами в Барселоне, большинство предпочло стратегию двух остановок, — объясняет Лоуренс Барретто из британского издания Autosport. — Хорнер, оправдывая решение „Ред Булл“, заявил, что в случае с Риккардо решение о тактике принималось с оглядкой на Феттеля, и, так как шансы Даниэля выглядели предпочтительнее, на три пит-стопа перешёл именно он».

«Самое важное сейчас — что произойдёт с Риккардо. Ситуация совсем не такая же, как когда он приходил в напарники к Феттелю. Себ — четырёхкратный чемпион мира, а он — нет, — приводит слова Жака Вильнёва агентство Reuters. — Улыбаться он теперь будет реже».

«Квяту пора домой»

Ну и совсем незаметно на фоне партнёров в Испании выступил Даниил Квят. С одной стороны, россиянин неплохо адаптировался к совершенно незнакомому шасси и сразу же набрал одно очко, но в то же время в самые ответственные моменты уик-энда Даниил оказывался позади Карлоса Сайнса.

«Горькие дни для Квята: сначала перевод во вторую команду, затем — поражение от молодого напарника. Конец карьеры? — задаётся вопросом Кристиан Менат из авторитетного онлайн-издания Motorsport-Magazin.com. — Ещё несколько недель назад россиянин праздновал третье место на Гран-при Китая, теперь он, похоже, исполняет лебединую песню, чтобы сказать Формуле-1 беззвучное «до свидания».

«Старый Нико Росберг ещё согласился бы на второе место, но новый Нико так больше не рассуждает», — Sky Sports.

«На пресс-конференции перед Гран-при Испании Квят вёл себя вызывающе и даже пожаловался, что так и не получил объяснений по поводу перевода в „Торо Россо“. „Вот теперь меня это злит. Мы оставили его в Формуле-1, подробно ему объяснили, что теперь ему нужно отвечать на трассе“, — заявил после квалификации Хельмут Марко. В гонке дела пошли на лад, но в режиме машины безопасности Квят обогнал троих пилотов и отделался лишь возвращением позиций», — продолжает автор.

«Квяту пора домой», — цитирует Motorsport-Magazin Жака Вильнёва. Когда у канадского экс-чемпиона спросили, не слишком ли строго он судит россиянина по первой гонке за рулём STR11, он кивнул на Ферстаппена: «Макс тоже первый раз сел в болид, а у Квята при этом больше опыта». «Квят на грани пропасти. В „Торо Россо“ он должен вновь всё доказать», — заявил в интервью ещё один экс-пилот Иван Капелли.

Не впечатлила 10-я позиция и Герхарда Бергера. У австрийца спросили, смог бы, по его мнению, Квят выиграть, окажись он на месте Ферстаппена, и тот отрезал: «Нет». «Ферстаппен — это совсем другая лига. Думаю, мало кому удалось бы проехать так же, учитывая, что у Макса не так много опыта», — добавил позже Бергер.

«После проблем на Гран-при России, заявления на пресс-конференции и выступления в Испании положение Квята очень шаткое, — заключает Менат. — К счастью для него, у „Ред Булл“ пока нет полноценной замены — на старте сезона GP2 Пьер Гасли показал хороший, но не выдающийся результат».

«Дальнейшая карьера Квята сейчас зависит от двух факторов, — пишет Матиас Брюннер на страницах дружественного „Ред Булл“ издания Speedweek. — В первую очередь речь идёт о его собственных навыках. Даниил полагает, что если он выступит на одном уровне или опередит Карлоса Сайнса, то не даст повода уволить себя перед сезоном-2017. Но в Испании это не сработало. Второй фактор — это Пьер Гасли. Француза называют следующим пилотом австрийцев в Формуле-1, и уже на этой неделе он протестирует „Торо Россо“ в Барселоне. Сейчас Гасли выступает в серии GP2 и после первого этапа лидирует в общем зачёте. Если Пьер удержится впереди, „Ред Булл“ наверняка приведёт его в Формулу-1. На место Сайнса или Квята».

«После проблем на Гран-при России, заявления на пресс-конференции и выступления в Испании положение Квята очень шаткое», — Motorsport-Magazin.

>>> «43 очка в трубу» и другие итоги Гран-при Испании

«Феррари» неспособна сражаться впереди»

Напоследок обратим внимание на итальянскую прессу, которой явно надоело оправдывать «Феррари» за постоянные поражения. На фоне трёх побед в прошлом году сезон-2016 складывается для «Скудерии» слабовато, и даже в Барселоне, в отсутствие двух лучших машин пелотона, ни Феттелю, ни Райкконену так и не удалось выйти вперёд.

«Бывает много ситуаций, в которых до победы дотянуться не удаётся, но Гран-при Испании в этом смысле стал для „Феррари“ самым болезненным, — считает журналист La Corriere della Sera Даниэле Спаричи. — Невезение в этот раз ни при чём, не было даже технических проблем. „Феррари“ не победила, потому что её машина не способна сражаться впереди. По крайней мере пока. „Каталунья-Монтмело“ — самая репрезентативная трасса в мире: если ты быстр здесь, то будешь быстр везде, а если нет, то — нет. И то, что „Феррари“ с преимуществом в 40 л. с. относительно „Ред Булл“ не смогла победить, — просто ужасно».

«Феррари» расплачивалась за собственные ошибки: с балансом в квалификации, со стратегией в гонке. Всё остаётся по-прежнему — „Скудерия“ немного позади и может лишь надеяться на успех в будущем», — подытоживает Массимо Брицци из La Gazzetta dello Sport.

Комментарии