Показать ещё Все новости
Испания: что принесло Ферстаппену победу
Иван Матушкин
Гран-при Испании Формулы-1
Комментарии
Тактика Даниэля Риккардо, нерешительные действия Кими Райкконена и высокий собственный темп — разбираем рецепт победы Макса Ферстаппена.

Победа 18-летнего Макса Ферстаппена в первой же гонке за “Ред Булл” стала столь шокирующей, что новый выпуск рубрики мы решили посвятить разбору тех моментов, которые и принесли голландцу победу.

Тактика Риккардо

Разная тактика двух пилотов “Ред Булл” вызвала обширные обсуждения после гонки. Появились и конспирологические теории про то, что “быки” специально убрали Дэна Риккардо с пути Макса Ферстаппена. Их сразу отметём как фантазийные. Или кто-то готов предположить, что “Феррари” убирала Феттеля с пути Райкконена?

Другой вариант — банальный просчёт команды. На нём настаивал и сам Риккардо. Но у Кристиана Хорнера другое мнение.

В “Феррари” банально слишком рано провели третий пит-стоп, чем подставили Феттеля. А косвенно пострадал и Риккардо.

Глядя на всё со стороны, позволим себе согласиться с Хорнером — “Ред Булл” действительно надо было работать по Феттелю, который выглядел главным конкурентом Риккардо. И “Ред Булл” сработал довольно неплохо — у Даниэля было явное преимущество в конце за счёт более свежих шин, однако он его не реализовал. Правда, стоит отметить, что босс “быков” всё же лукавит — большое преимущество на втором отрезке у Себастьяна было только сразу после первого пит-стопа, а прямо перед вторым Риккардо два круга подряд проехал лучше.

Тем не менее в “Ред Булл” решили сыграть на опережение и, в общем-то, преуспели. И австрийская, и итальянская команды избрали тактику трёх пит-стопов для своих лидеров, понимая, что свежие шины в конце позволят им нагнать измотавших резину напарников. Помешал им в итоге… Себастьян Феттель. Немец никак не мог заставить “медиум” работать, да к тому же порядком его истёр. В какой-то момент Риккардо удалось на него надавить, и отставание от лидеров стало таять — по секунде с круга. Но потом у Дэна не выдержала шина — и всё было кончено.

Может показаться, в “Феррари” банально слишком рано провели третий пит-стоп, чем подставили Феттеля — с другой стороны, именно ранняя остановка позволила Себу опередить австралийца. А в итоге косвенно пострадал Риккардо, застрявший за «Феррари», которая сама потеряла резвость. Но говорить, что Дэну сознательно выбрали неверную тактику, не стоит. Без непредвиденного обстоятельства именно Риккардо был бы фаворитом на финише.

Ферстаппен не уступал Риккардо

Победа Ферстаппена во многом стала результатом стечения обстоятельств, однако недооценивать его мастерство тоже не стоит. Лучшим мерилом для гонщика является напарник, и судить Макса надо по Риккардо. Разная тактика не даёт сравнивать темп пилотов во второй половине гонки, но до второго пит-стопа Даниэля они провели вполне репрезентативный отрезок. И Ферстаппен был быстрее партнёра на 15 кругах из 24 (проведённые под сейфти-каром, естественно, не считаем).

Более того, на втором отрезке Макс шёл в темпе Феттеля, уступая при этом Райкконену. Всё это говорит нам об одном: Ферстаппен оказался с первой же гонки способен конкурировать с опытным напарником. Да, он проиграл четыре десятые в квалификации, но вряд ли этот результат отражал реальное положение дел.

Ферстаппен оказался с первой же гонки способен конкурировать с опытным напарником.

На двух первых тренировках Макс проигрывал Дэну менее двух десятых, а в третьей и вовсе опередил. Возможно, он и чуть медленнее по чистой скорости, но всего лишь чуть. А это был его первый этап в новой команде.

Нерешительность Райкконена

Пожалуй, главным звеном в победе Ферстаппена стала успешная оборона от Кими Райкконена. Финн более 20 кругов висел на заднем крыле юниора из “Ред Булл”, но так и не смог ничего с ним поделать. Мало того что Кими не обогнал, он и атаки настоящей ни разу не провёл.

Да, Маурицио Арривабене уже объяснил эту неудачу слабостью машины в последнем, техничном секторе. Аэродинамика “Феррари” и впрямь оказалась слабее, чем у “Ред Булл”, и на прямую Райкконен неизменно выезжал с некоторым отставанием от Ферстаппена. Но весь остальной круг он проводил прямо за ним. Да и к первому повороту подъезжал достаточно близко, чтобы хотя бы попытаться. Но не пытался.

Понятно, что обгонять на “Каталунье” не проще, чем проводить караван верблюдов сквозь угольное ушко. Здесь соперников скорее или объезжают на прямой, или опережают на пит-стопе. Но послушайте — чемпион мира на более быстрой машине 20 кругов ехал за 18-летним пацаном и ни разу даже напугать его не попытался.

В “Феррари” уже окончательно распределили роли, и рискует ради побед тут только Феттель.

Надавить, удивить внезапным манёвром, в конце концов, просто обыграть в повороте — ничего из этого Кими не сделал. И вот вопрос — а был ли он к этому готов?

После не лучших сезонов Райкконен наконец поехал на уровне стабильного попадания на подиум. Он опережает своего напарника и приносит команде очки. Он стал ценным добытчиком в Кубке конструкторов. И у него кончается контракт. Вам не кажется, что в Испании Кими был слишком осторожен? Готов ли он рисковать ради победы? И способна ли “Феррари” побеждать без риска? Быть может, в “Феррари” уже окончательно распределили роли, и рискует ради побед тут только Феттель. Недаром же ему и тактику выбрали менее надёжную, но потенциально выигрышную. Райкконен же просто привозит очки, и делает это хорошо. Чего ещё хотеть. В конце концов, он же выступал ещё с отцом Ферстаппена.

Комментарии