Показать ещё Все новости
Перепутье Квята: есть ли жизнь после «Ред Булл»?
Дмитрий Захарченко
Даниил Квят
Комментарии
В Испании мы услышали комментарии Квята и боссов «Ред Булл». Похоже, к «быкам» он не вернётся. Какие варианты тогда остаются у Даниила?

Прошло ровно две недели с того дня, как «Ред Булл» официально заявил о замене Даниила Квята на Макса Ферстаппена. Как события развивались дальше, все отлично знают: Ферстаппен триумфально выиграл Гран-при Испании, а Квят пробился с 13-го места на 10-е, показал быстрейший круг и набрал одно

очко. Не так уж плохо, но и не очень здорово: россиянин вновь проиграл напарнику в квалификации и не слишком удачно стартовал.

«Я считаю, что прежде всего мне нужно чуть больше „персонализировать“ машину, — заявил Квят на тестах по окончании Гран-при. — Обычно привыкание к болиду занимает у меня чуть больше времени, но этот автомобиль может стать лучше. Важно провести хорошие тесты и испробовать самые разные вещи. Я доволен прошедшим Гран-при Испании, но следующие гонки пройдут лучше. Нужно быть терпеливым и стараться протиснуться ещё дальше».

В «Ред Булл», правда, оптимизма своего пилота не разделяют. Хельмут Марко остался недоволен тем, как Квят повёл себя на пресс-конференции: гонщик заявил, что не получил должных объяснений по поводу перевода в «Торо Россо». «Вот теперь я по-настоящему зол. Мы очень доступно всё ему объяснили», — передаёт слова Марко Motorsport-Magazin. Ряд специалистов также считает, что Квят если и не слабо провёл гонку, то, как минимум, должен был выступить сильнее.

Попробуем разобраться, есть ли у Квята хоть какие-то перспективы остаться с «Ред Булл» или «Торо Россо» и какие у него вообще варианты на следующий год.

>>> «Решение стало шоком». Квят и Ферстаппен — об обмене командами

Прощай, «Ред Булл»?

Ещё до Гран-при Испании можно было догадаться, что Макс Ферстаппен переходит в «Ред Булл» надолго, а руководство команды души не чает в своём юном даровании. Победа в Барселоне окончательно расставила всё по местам: Ферстаппен — новая самая большая звезда в обойме австрийского концерна. Уже в Барселоне Кристиан Хорнер сказал, что возвращение Квята в старшую команду «маловероятно», ну а на фоне «железобетонного» контракта Даниэля Риккардо пора признать честно: дорога в «Ред Булл» для Даниила закрыта с концами.

Ряд специалистов также считает, что Квят если и не слабо провёл гонку, то как минимум должен был выступить сильнее.

О чём вообще можно говорить, если руководство «быков» не стало скрывать: замена Квята планировалась ещё до Гран-при России, то бишь аккурат после его подиума в Китае.

Пока Квят выступает за «Торо Россо», но и на этом месте россиянин будет оставаться лишь до тех пор, пока не подрастёт смена. Главный претендент на переход в Формулу-1 — француз Пьер Гасли, лидирующий в серии GP2. Если Гасли впечатлит Хельмута Марко, то уже в следующем году станет призовым пилотом Гран-при. К счастью для Квята, кроме Гасли у Марко никого нет: Нико Кари и Сетте Камара в Формуле-3 пока не впечатлили, а Луис Лидс и Ричард Вершор слишком неопытны даже по меркам «Ред Булл».

В теории Квят ещё может переломить ситуацию в свою пользу. Для этого он должен стабильно опережать Карлоса Сайнса в квалификациях и приносить команде больше очков. Более того, необходимо, чтобы «Торо Россо» сохранила пятое место в Кубке конструкторов и вклад россиянина в этот результат был очевиден всем. Но нужно ли Квяту цепляться за место в Фаэнце и возвращать расположение боссов «Ред Булл» после того, как они открыто признали его недостаточно быстрым? Стоит ли рваться в команду, которая в тебя не верит?

Если 22-летний Квят действительно стремится достигнуть вершины в Формуле-1, у него ещё есть такой шанс, но для этого необходимо начать с чистого листа в новой команде.

Пишем «Рено», «Уильямс» — в уме

Из девяти команд Формулы-1, не принадлежащих Дитриху Матешицу, в пяти уже имеют контракты с пилотами на следующий год или чётко ограниченный круг претендентов. У «Мерседеса», если верить Дитеру Цетше, уже подписаны соглашения и с Хэмилтоном, и с Росбергом, а «Феррари», не исключено,

В «Уильямсе» может освободиться вакансия, если решит уйти Фелипе Масса. Также не исключён вариант перехода Боттаса в «Феррари».

вновь продлит контракт с Райкконеном и он останется напарником Феттеля на третий год.

Закрыта дорога и в «Макларен» — в Уокинге и без Квята не знают, куда деть Стоффеля Вандорна, лишь бы он не ушёл к конкурентам. В следующем году бельгиец наверняка займёт место в одном из кокпитов — Дженсон Баттон уже давно подумывает об уходе.

Не ясно, с кем проведёт следующий год «Форс Индия», но у команды и без того длинная скамейка запасных с щедрыми спонсорами — от Альфонсо Селиса до Никиты Мазепина. За спиной Даниила Квята таких покровителей пока нет, и с точки зрения «Форс Индия» — это минус.

Находящиеся на грани финансового коллапса «Заубер» и «Манор» тоже едва ли подходящий вариант для Квята. Не говоря уж о том, что для попадания туда нужны спонсоры, переход к аутсайдерам — шаг в никуда.

Но есть и интересные варианты. Например, в «Уильямсе» может освободиться вакансия, если решит уйти Фелипе Масса. Также не исключён вариант перехода Боттаса в «Феррари» — в Италии не очень довольны результатами «Скудерии» и требуют перемен. «Уильямс» в последние годы активно работает с молодыми гонщиками, помимо Боттаса можно вспомнить Бруно Сенну, Нико Хюлькенберга и Пастора Мальдонадо, и Квяту в атмосфере британской команды наверняка было бы раскрыться проще. Однако у «Уильямса» есть свой перспективный тестер — Алекс Линн, победитель гонки GP2 на недавнем этапе в Барселоне и, вдобавок ко всему, британец.

Ещё одним любопытным вариантом для Квята мог бы стать «Хаас». Эстебан Гутьеррес на фоне успехов Ромена Грожана явно не справляется, а его опыт работы с «Феррари» легко мог бы компенсировать Квят — россиянин отлично знает, как топ-команда работает в Гран-при. Впрочем, следует понимать, хотя выступление гонщика с паспортом РФ за команду из

США стало бы настоящей PR-сенсацией, Джину Хаасу и его спонсорам ближе и интереснее мексиканский рынок.

И, как бы странно это ни звучало, но волею судеб Даниил Квят может оказаться в «Рено». Французская команда делает первые шаги после возвращения, и получается пока так себе. Джолион Палмер достался Вассёру в наследство от «Лотуса» и заметно уступает Кевину Магнуссену, а без должного давления датчанин чувствует себя чересчур расслабленно.

Квят три года подряд работал с французскими движками, хорошо знает французскую технику и стиль работы Сирила Абитебуля и его команды. Да и наличие спонсоров его боссам не так критично — пока Гон даёт достаточно денег. Квят стал бы хорошим приобретением для Энстоуна и своеобразной точкой отсчёта для Магнуссена и инженеров.

С другой стороны, в составе «Рено» уже числится другой русский гонщик — Сергей Сироткин. Ему, чтобы пробиться в призовые пилоты, в первую очередь необходимо стать чемпионом GP2, где пока всё складывается для него не лучшим образом, но на свободных заездах в Сочи Сергей произвёл на команду отличное впечатление. Нельзя забывать и об Эстебане Оконе, резервисте «Рено», который сейчас, после чемпионства в GP3, гоняется в DTM.

>>> «Сочувствие господину Квяту». Западные СМИ — о решении «Ред Булл»

Уйти нельзя остаться

Из всех доступных на данный момент вариантов наиболее привлекательным выглядит «Уильямс», но британский коллектив в последние годы предпочитает работать

Переход в «Рено» кажется не самым логичным на фоне развивающихся отношений команды с «СМП Рейсинг».

с собственными пилотами — Хюлькенберг и Боттас, прежде чем выйти на старт, отработали тестерами. Шанс попасть в «Хаас» совсем призрачный — у Квята и американской команды слишком мало общего. Да и переход в «Рено» кажется не самым логичным на фоне развивающихся отношений команды с «СМП Рейсинг». Есть, конечно, вариант сделать шаг назад и устроиться куда-то тестером, но на стартовую решётку после такого вернулись единицы.

Ситуация для Квята далеко не самая простая, но у россиянина в запасе есть несколько недель. В Формуле-1 никогда нельзя сказать, что будущее гонщика полностью находится в его собственных руках, но его скорость всегда играет роль. В паддоке знают, что Даниил может быть очень быстр, но также ни для кого не секрет, что ему необходимо время, чтобы адаптироваться к машине, а под давлением он может допускать ошибки.

Однако в активе Квята уже два подиума, он работал в составе чемпионской команды, а когда машина слушается гонщика, Даниил неудержим. Для большинства команд на стартовой решётке россиянин стал бы хорошим приобретением. Проблема в том, что никто не ожидал, что Квят окажется свободен так рано.

В оставшихся гонках сезона-2016 Даниил надо продемонстрировать, что он справился с серьёзным ударом, преодолел проблемы и нашёл в себе силы бороться дальше — за своё будущее в Формуле-1. В таком случае россиянин перейдёт из разряда подающих надежды в статус заматеревшего бойца, и тогда перед ним откроется гораздо больше дверей.

Комментарии